Сплошной грабеж – что в авиации, что на железной дороге. А вся их аргументация, как говорится, для сохранения хорошего цвета лица

Школы должны оставаться светскими. Это постулат любого светского общества, который мы не можем нарушать

Курортный сбор ударит и по интересам людей, и по официальному турбизнесу: Парламентарии о развитии внутреннего туризма

14.07.2017 16:24


Сегодня в Государственной Думе рассматривается во втором чтении законопроект о введении курортного сбора. Руководитель парламентской фракции "СР" Сергей Миронов, выступил с резкой критикой этой инициативы, т.к. россияне уже оплачивают развитие туристической инфраструктуры через профильную целевую программу.

"Эксперимент по введению курортного сбора в четырех регионах объясняется исключительно благими намерениями: мол, вырученные средства пойдут на благоустройство, развитие курортной инфраструктуры. Однако аналогичные задачи уже поставлены в федеральной целевой программе по развитию внутреннего туризма на 2011 – 2018 годы. По ней выделено 96 миллиардов рублей из федерального бюджета, 25 миллиардов из региональных бюджетов. То есть, налогоплательщики уже заплатили за развитие туристической инфраструктуры. С какого перепугу люди должны платить еще раз?! Может, для начала подвести итоги этой программы и посмотреть, с толком ли потрачены средства?", – говорит Сергей Миронов.

Лидер "СР" напомнил, что эксперимент по введению курортного сбора в Крыму, Алтайском, Ставропольском и Краснодарском краях предполагается проводить с 2018 по 2022 годы. В первый год предлагается ограничить ставку сбора 50 рублями в сутки с человека, далее предельный тариф повысится до 100 рублей. При длительном семейном отдыхе сумма окажется весьма существенной.

"Если семья из трех-четырех человек приехала отдыхать на три недели, то платить по 100 рублей с человека – это уже накладно для семейного бюджета" (6300руб), – отметил С. Миронов.

В ЛДПР этот законопроект также раскритиковали по словам главы комитета Госдумы по спорту, туризму и делам молодежи Михаила Дегтярева, фракция ЛДПР не будет поддерживать введение курортного сбора.

"На фоне снижающихся цен на международные курорты и иностранный отдых граждане не должны оплачивать изменение и улучшение инфраструктуры России. В бюджете и так есть резервы для того, чтобы отремонтировать и подготовить наши курорты к приему туристов", — заявил депутат, предложив вместо введения курортного сбора направить в регионы средства, предназначенные на освещение деревьев в Москве, поскольку цифры вполне сопоставимы.

Коммунисты тоже не остались в стороне. Так депутат Госдумы от Иркутской области Михаил Щапов предложил внести в рассматриваемый законопроект поправки, которые предусматривает включение в экспериментальную зону Приангарье и Бурятию, но с рядом жестких условий, главное из который - депутат взимание сбора только с иностранных туристов.

Что вы думаете о предлагаемом законопроекте? При сборе в 100 рублей с человека малообеспеченные семьи вынуждены будут отказываться от отдыха, - можно ли в таком случае будет говорить о развитии внутреннего туризма? Какие другие варианты развития внутреннего туризма вам видятся? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

14.07.2017 17:31

Начну с того, что те, для кого сумма курортного сбора в пересчете на семью значительная, на курорты вообще не ездят – они, к сожалению, и без курортного сбора не могут себе этого позволить.

В принципе курортный сбор - вещь неплохая, он существует во многих странах. Другое дело, что по нашему законопроекту под курортный сбор подпадают и те, кто едет на реабилитацию в санатории, в том числе в регион Кавказских Минеральных Вод, который входит в Ставропольский край, участвующий в эксперименте. А реабилитация – это медицинская процедура, то есть люди едут лечиться по направлению врача и получается, что одновременно вынуждены платить. Это действительно проблема, потому что лечиться по направлению врача едут как раз люди небогатые.

Считаю, разработчики законопроекта должны пересмотреть этот момент.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

14.07.2017 17:06

Я бы притормозил принятие такого закона. Хотя и ставку спустили до 50 рублей, и регионам дали право самим устанавливать ее в еще меньшем размере. Тем не менее, семье из четырех человек день обойдется в 200 рублей, а 10 дней - уже в 2000, что для многих очень существенная сумма.

Но я здесь в первую очередь хотел бы обратить внимание на другую проблему. Меня беспокоит, что курортный сбор будет собираться только с официальных точек отдыха: санаториев, пансионатов, гостиниц, куда люди приезжают по официально купленным путевкам. Кроме того, по профсоюзным путевкам, по путевкам «Мать и дитя», то есть таким, где предприятия поучаствовали либо в частичной оплате, либо оплатили полностью.

Представители же теневого курортного бизнеса, который очень распространен (это и нелегально сдающиеся туристам квартиры, и незарегистрированные гостиницы) в ситуации с введение курортного сбора окажутся в выигрыше, так как наверняка поднимут цены за проживание. То есть как всегда в плюсе окажется тот, кто нарушает закон, не платя государству налоги со своей деятельности в данном случае в сфере отдыха. Они как клали себе в карман собранные с людей деньги, так и продолжат это делать.

Поэтому вначале власти субъектов должны разобраться с частниками, которые предоставляют услуги по проживанию, навести порядок в этом направлении, а уже потом думать о введении курортного сбора.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

14.07.2017 17:04

Фракция КПРФ этот законопроект принципиально не поддерживает, и не голосовала за него при первом чтении. Очевидно, что курортный сбор не даст больших доходов в бюджет.

Хотя в законопроекте предусмотрен ряд льготных категорий граждан, которые от этого сбора освобождаются, людей, конечно же, в какой-то мере он будет отпугивать. Но главная проблема даже не в этом. В соответствии с законопроектом, курортный сбор не коснется многочисленных частников, которые сдают отдыхающим свои дома, квартиры или комнаты. Соответственно, может резко увеличиться приток к частникам и курортников, и туристов, и даже командировочных.

Поэтому фракция КПРФ изначально подготовила свой, альтернативный законопроект. Мы считаем, что курортный сбор должны платить муниципалитетам юридические лица и индивидуальные предприниматели. Тогда можно было бы с полным основанием причислить к последним и всех этих частников, которым пришлось бы легализоваться. К сожалению, наш законопроект был отклонен - так же, как и наши поправки к правительственному законопроекту.

Что касается вариантов развития внутреннего туризма, то в первую очередь, конечно же, надо отстроить всю транспортную среду и инфраструктуру туризма. Очень многое зависит и от организации рекламы туристических маршрутов.

Но особенно хотел бы отметить следующее. Вот мы все прибедняемся и говорим, что у нас нет денег на туризм, нет денег на развитие курортов. Но страна-то у нас богатая, и денег у нас навалом! Просто надо изменить всю бюджетную, налоговую и таможенную политику – с тем, чтобы крупный капитал в прогрессивных объемах направлял часть своих доходов в федеральный бюджет. Одно только введение прогрессивного налога на крупные доходы физических лиц давало бы нам ежегодно где-то до 3,5 трлн рублей. Части этих денег было бы вполне достаточно для полномасштабного развития всей нашей туристической сферы, и тогда не пришлось бы заниматься такой «мелочевкой» как введение курортного сбора.

Олег Шеин

член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Справедливая Россия»

14.07.2017 16:59

При рассмотрении этого законопроекта в первом чтении я выступал от нашей фракции на пленарном заседании Госдумы и говорил о том, что принимать его нельзя. Он будет реально сдерживать развитие российского туризма.

Начнем с того, что предлагаемые суммы курортного сбора неадекватны суммам того же сбора в странах Западной Европы. Цифры там колеблются от 1 до 5 евро в день, но у нас разу закладывают 1,5 евро. И надо понимать, что в странах Западной Европы отдыхают люди, имеющие существенно более высокий уровень зарплаты, чем люди, которые отдыхают в Кисловодске или Феодосии.

Вторая вещь. Введение у нас курортного сбора отразится прежде всего на официальном сегменте туристического бизнеса, поскольку его плательщиками являются гостиницы, санатории и т.д. Но плательщиками априори не могут быть люди, которые сдают квартиру в наем. Это означает, что при введении курортного сбора недельное проживание, скажем, в Пятигорске в санатории семьи из двух-трех человек будет стоить на 2 тысячи рублей больше, чем если бы та же самая семья снимала у кого-то комнату.

Поэтому решение о введении курортного сбора было бы плохим и неправильным, и мы, конечно, будем выступать против него.

Если говорить о подходах к развитию внутреннего туризма в целом, то все зависит от характера организации туристической инфраструктуры. Стоит отметить, что туризм не вполне зависит только от вкладывания денег. Я как южанин прекрасно знаю весь Северный Кавказ, Закавказье. И могу сказать, что в двух соседних территориях, с совершенно одинаковыми по привлекательности природными и историческими памятниками, можно встретить совершенно разные условия для туризма и отдыха. Сравните, к примеру, Кабардино-Балкарию, Чегемские водопады, где огромное количество мини-отелей, закусочных, ресторанчиков, сувенирной продукции, и Северную Осетию-Аланию, где в направлении на Фиагдон покати шаром, и людям ни покушать, ни разместиться. Я уже не говорю об отсутствии нормальных путеводителей по Северному Кавказу.

И еще один из ярких примеров. Отдых в Турции в среднем стоит 1,5 тысячи рублей в сутки, отдых в Сочи – 2,5 тысячи рублей. Поэтому вопрос не в том, сколько денег вкладывается в развитие туризма в российских регионах, а в том, как этими деньгами распоряжаются. Требуется просто желание реально заниматься развитием внутреннего туризма, а не имитировать заботу о развитии.

Валерий Рязанский

Председатель Комитета СФ по соцполитике(Курская обл), депутат ГД 3,4 и 5 созывов, член "ЕР"

14.07.2017 16:55

Законопроект о курортном сборе по сравнению с первоначальной редакцией значительно улучшен. Регионам даются широкие права: в частности, они сами могут назначать размер ставки курортного сбора, единственное, он не может превышать прописанный в законопроекте, они могут сами определять необходимый для себя объем этого сбора и т.д. Что важно, регионы не могут «затащить одеяло на себя», то есть обидеть муниципалитеты там, где происходит обслуживание отдыхающих.

Нужен ли такой закон? – покажет эксперимент, причем у регионов есть право из него выйти. Да, люди волнуются, что курортный сбор станет для них затратным (по нынешней редакции его размер не может превышать 50 рублей в сутки на человека). Такой момент есть. Но, к примеру, пачка сигарет стоит 70 рублей. Некоторые выкуривают по две пачки в день. Не жалко тратить столько денег на, между прочим, ухудшение своего здоровья?! А если еще приплюсовать алкоголь, другие далеко не полезные вещи?!

Здесь же речь идет о благом деле – о благоустройстве мест отдыха. Хотя, конечно, лишняя денежная нагрузка неприятна, согласен. Но давайте посмотрим на результат. По истечении эксперимента люди сами скажут, есть отдача или нет. Скажут, мол, в прошлом году приезжали - было грязно, инфраструктура отсутствовала, а сейчас - пляж чистый, туалеты, кабинки для переодевания есть, набережную отремонтировали, фонари поставили, недорогие кафе появились и т.д. Это одно. Скажут, изменений к лучшему никаких – совершено другое. Короче говоря, поступим с курортным сбором в зависимости от мнения граждан.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Критики ОБСЕ вспоминают договоры о сокращении вооружения, которые фактически не работают из-за постоянных конфликтов участников. Разногласия между ними не урегулируются - встречи на высшем уровне, призванные решать такие проблемы, не проводились с 2010 года. Глава МИД Австрии Себастьян Курц назвал борьбу с "огромной потерей доверия ОБСЕ" одной из главных задач в работе организации

Владимир Полетаев

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности (Республика Алтай)

Не надо забывать, что есть такой инструмент как прокуратура, куда можно направить запрос о неисполнении депутатского запроса, и они отреагируют моментально

Николай Тихомиров

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Вологодская область)

Нужны изменения в системе госуправления, чтобы эффективность структуры была с лучшей отдачей. А не как сейчас: вязкая, неповоротливая, бюрократическая, которая ежедневно «тушит пожары»

Жириновский: "Надо сделать нормой закона обязательный ввод второго тура. Тогда двое кандидатов, набравших максимальное количество голосов, выходят во второй тур, а избиратели еще раз смогут подумать, кого из них поддержать. А так, как сейчас ситуация складывается – всем заранее будет известно, кто победит".