инфоцентр Крымский мост

Украина готовит иск к России из-за моста в Крым

02.08.2017 11:20


Украина готовит иск к России из-за строительства моста в Крым. По словам замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка, которые приводит сайт ведомства, Киев считает убытки портов, связанные с ограничением судоходства в Керченском проливе.

"Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России отделяет проблему перекрытия Керченского канала и введение ограничений по хождению судов. Сейчас готовится иск и считаются убытки недополученных средств Мариупольским и Бердянским торговыми портами", — сказал он.


Иск Украины к России из-за ограничения судоходства в Керченском проливе не найдет инстанцию для рассмотрения, заявил ФБА "Экономика сегодня" профессор кафедры международного права МГИМО, доктор юридических наук Дмитрий Лабин.

"С 2914 года Керченский пролив стал внутрироссийским - его ширина, согласно международному морскому праву, позволяет отныне говорить о нем как о территориальных водах РФ. Украина же в принципе как государство не может в данном случае говорить о каких-либо убытках – их теоретически могут понести частные компании в лице портов, бизнеса или судоходных компаний. Именно они могут обратиться в российские суды с требованием компенсации. Но вероятность таких обращений минимальна – доказать убытки за столь короткий срок, на который закрывается пролив, будет достаточно сложно. При этом бизнесу придется оплачивать услуги юристов, которые подготовят иски и будут представлять компании в судах. А в случае проигрыша, который отнюдь не исключается, им еще и придется оплачивать судебные издержки. Едва ли украинские компании сочтут такие траты оправданными при имеющихся рисках", - отметил эксперт.

"Если же Министерство инфраструктуры Украины решит подавать иск от государства, то просто не найдет международного арбитража, который его примет к рассмотрению. Международное право предусматривает лишь защиту инвестиций и собственности коммерческих субъектов от посягательств на них иностранным государством, что в данном случае неприменимо", - подчеркнул юрист.

По его словам, власти Украины маскируют откровенные провалы собственной внутренней политики деятельностью России и используют для этого любой информационный повод. Киев не сможет выступить даже официальным защитником бизнеса в пределах своей юрисдикции – в данном конкретном случае международное право этого не предусматривает.

"Зато международное право предоставляет целый арсенал инструментов, чтобы урегулировать споры в добровольном порядке – от переговоров и консультаций до арбитража Ad hoc. И если бы Киев пошел на конструктивный диалог с Москвой, выставив разумные доводы в защиту своей позиции, скорее всего, разумный компромисс был бы найден, и какие-то компенсации украинский бизнес мог бы получить. Однако в нынешней ситуации едва ли Киев решится на переговоры – говорить без эмоций не позволяет официальная политика страны. Потому заявления о компенсациях и выигранных исках едва ли воплотятся в реальность – они останутся лишь на уровне политической риторики", - заключил Дмитрий Лабин.


Глава экспертной группы "Крымский проект" Игорь Рябов в беседе с "Федеральным агентством новостей" пояснил: до тех пор пока в Киеве будет находиться враждебная к Крыму и России власть, Украина будет находить множество юридических зацепок, чтобы оспаривать факт наличия моста через Керченский пролив в международных инстанциях. Это несколько иная ситуация, нежели год назад, например.

"Год назад украинская пропаганда рассказывала, что моста не существует и его никто не строит. А видео стройки и называлось там фейком. Надо сказать, что при возведении моста и еще ранее при проектировании его строители учитывали все возможные последствия стройки и многие потенциально опасные риски были сняты. Например, арки подмосковного прохода для крупнотоннажных танкеров учитывали существующие размеры класса Panamax, который сегодня используют крупнейшие транспортные компании. При этом азовские украинские порты не способны сегодня принимать такого класса танкеры-сухогрузы. Но даже если будут способны это делать, арки моста их пропустят", — отметил Рябов.

Эксперт добавил, что в Китае и Южной Корее современные верфи уже научились делать и супертоннажные размеры, но это никакого отношения к Азовскому маршруту не имеет. Да и ничего страшного не будет, если в условном 2050 году появится чисто теоретическая возможность приема азовскими портами супертанкера — наличие моста будет всего лишь естественным ограничением. И порты Азова такие танкеры принимать не будут.

"Если не учитывать пропускную способность моста через Керченский пролив, другие украинские аргументы можно вообще не принимать в расчет. Украина сейчас говорит, что строительство моста с ней не согласовывалось. Это якобы основание для иска. Но тут позиция будет заведомо проигрышной для Украины: Россия не должна ни с кем согласовывать инфраструктурные проекты в своих внутренних водах. Более того, Россия пока не отвечала Украине ни на один выпад в сторону Крыма, связанный с блокадами — транспортной, энергетической, водной — которые Украина применила в адрес Крыма", — сказал Рябов.

Эксперт подчеркнул, что на какой-нибудь заведомо бесперспективный иск Крым может ответить весьма серьезными претензиями в адрес Украины. Например, ущерб от подрыва ЛЭП на территории Украины принес Крыму разнообразный ущерб, который легко доказать. Крым не отвечает такими исками, понимая, что наказывать дурное государство не самая главная задача. Впрочем, иски Украины по мосту будут еще долго на повестке дня, и к этому надо быть готовыми, заключил он.


Напомним, мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей запланировано на декабрь 2018 года.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Документом также вводится единый налоговый платеж физического лица, а налоговым органам предоставляются полномочия по самостоятельному уточнению платежей при обнаружении ими ошибок в платежных документах, допущенных плательщиками.

Рост цен и борьба с ним

Первый закон предполагает снижение акцизов на бензин. Вторым правительству предоставляется право вводить дополнительные вывозные таможенные пошлины на светлые нефтепродукты до 90%.

Украина и Россия

Цеков: "Они начинают войну практически против других государств, прежде всего, против России. Это будет противодействовать гражданскому судоходству. Для достижения мира нужно уметь договариваться, надо вступить в нормальный диалог с Россией".

Сидякин: «В цене на жилье много составляющих: это и стоимость стройматериалов, и плата за подключение к коммунальной инфраструктуре, и соблюдение правил землепользования и застройки. Закон меняет модель жилищного строительства, а не экономику стройки, поэтому напрямую на цену квартир изменения в долевом строительстве не должны сильно влиять».

В Вологодской области только 45% жителей обеспечены чистой питьевой водой, в Костромской — 66,7%, в Курганской — 69,3%. В остальных регионах более 70% населения имеют доступ к качественной воде. На 100% обеспечены нормальной водой жители Москвы, Петербурга и Северной Осетии.

Согласно действующему законодательству, меры ответственности за реализацию семян и посадочного материала ненадлежащего качества и неизвестного происхождения в организованных и неорганизованных местах торговли предусмотрены только в отношении лиц, ведущих коммерческую деятельность.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Член ЕР