Если мы не национализируем торговлю или не создадим свою торговую сеть, у нас не останется никакой промышленности. Ведь производить и не продавать – это вопреки всем законам экономической логики

Медицина не имеет права вмешиваться в божественные дела, когда речь идет об абортах и контрацептивах. Нельзя отнимать жизнь, подаренную Богом

инфоцентр Крымский мост

Украина готовит иск к России из-за моста в Крым

02.08.2017 11:20


Украина готовит иск к России из-за строительства моста в Крым. По словам замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка, которые приводит сайт ведомства, Киев считает убытки портов, связанные с ограничением судоходства в Керченском проливе.

"Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России отделяет проблему перекрытия Керченского канала и введение ограничений по хождению судов. Сейчас готовится иск и считаются убытки недополученных средств Мариупольским и Бердянским торговыми портами", — сказал он.


Иск Украины к России из-за ограничения судоходства в Керченском проливе не найдет инстанцию для рассмотрения, заявил ФБА "Экономика сегодня" профессор кафедры международного права МГИМО, доктор юридических наук Дмитрий Лабин.

"С 2914 года Керченский пролив стал внутрироссийским - его ширина, согласно международному морскому праву, позволяет отныне говорить о нем как о территориальных водах РФ. Украина же в принципе как государство не может в данном случае говорить о каких-либо убытках – их теоретически могут понести частные компании в лице портов, бизнеса или судоходных компаний. Именно они могут обратиться в российские суды с требованием компенсации. Но вероятность таких обращений минимальна – доказать убытки за столь короткий срок, на который закрывается пролив, будет достаточно сложно. При этом бизнесу придется оплачивать услуги юристов, которые подготовят иски и будут представлять компании в судах. А в случае проигрыша, который отнюдь не исключается, им еще и придется оплачивать судебные издержки. Едва ли украинские компании сочтут такие траты оправданными при имеющихся рисках", - отметил эксперт.

"Если же Министерство инфраструктуры Украины решит подавать иск от государства, то просто не найдет международного арбитража, который его примет к рассмотрению. Международное право предусматривает лишь защиту инвестиций и собственности коммерческих субъектов от посягательств на них иностранным государством, что в данном случае неприменимо", - подчеркнул юрист.

По его словам, власти Украины маскируют откровенные провалы собственной внутренней политики деятельностью России и используют для этого любой информационный повод. Киев не сможет выступить даже официальным защитником бизнеса в пределах своей юрисдикции – в данном конкретном случае международное право этого не предусматривает.

"Зато международное право предоставляет целый арсенал инструментов, чтобы урегулировать споры в добровольном порядке – от переговоров и консультаций до арбитража Ad hoc. И если бы Киев пошел на конструктивный диалог с Москвой, выставив разумные доводы в защиту своей позиции, скорее всего, разумный компромисс был бы найден, и какие-то компенсации украинский бизнес мог бы получить. Однако в нынешней ситуации едва ли Киев решится на переговоры – говорить без эмоций не позволяет официальная политика страны. Потому заявления о компенсациях и выигранных исках едва ли воплотятся в реальность – они останутся лишь на уровне политической риторики", - заключил Дмитрий Лабин.


Глава экспертной группы "Крымский проект" Игорь Рябов в беседе с "Федеральным агентством новостей" пояснил: до тех пор пока в Киеве будет находиться враждебная к Крыму и России власть, Украина будет находить множество юридических зацепок, чтобы оспаривать факт наличия моста через Керченский пролив в международных инстанциях. Это несколько иная ситуация, нежели год назад, например.

"Год назад украинская пропаганда рассказывала, что моста не существует и его никто не строит. А видео стройки и называлось там фейком. Надо сказать, что при возведении моста и еще ранее при проектировании его строители учитывали все возможные последствия стройки и многие потенциально опасные риски были сняты. Например, арки подмосковного прохода для крупнотоннажных танкеров учитывали существующие размеры класса Panamax, который сегодня используют крупнейшие транспортные компании. При этом азовские украинские порты не способны сегодня принимать такого класса танкеры-сухогрузы. Но даже если будут способны это делать, арки моста их пропустят", — отметил Рябов.

Эксперт добавил, что в Китае и Южной Корее современные верфи уже научились делать и супертоннажные размеры, но это никакого отношения к Азовскому маршруту не имеет. Да и ничего страшного не будет, если в условном 2050 году появится чисто теоретическая возможность приема азовскими портами супертанкера — наличие моста будет всего лишь естественным ограничением. И порты Азова такие танкеры принимать не будут.

"Если не учитывать пропускную способность моста через Керченский пролив, другие украинские аргументы можно вообще не принимать в расчет. Украина сейчас говорит, что строительство моста с ней не согласовывалось. Это якобы основание для иска. Но тут позиция будет заведомо проигрышной для Украины: Россия не должна ни с кем согласовывать инфраструктурные проекты в своих внутренних водах. Более того, Россия пока не отвечала Украине ни на один выпад в сторону Крыма, связанный с блокадами — транспортной, энергетической, водной — которые Украина применила в адрес Крыма", — сказал Рябов.

Эксперт подчеркнул, что на какой-нибудь заведомо бесперспективный иск Крым может ответить весьма серьезными претензиями в адрес Украины. Например, ущерб от подрыва ЛЭП на территории Украины принес Крыму разнообразный ущерб, который легко доказать. Крым не отвечает такими исками, понимая, что наказывать дурное государство не самая главная задача. Впрочем, иски Украины по мосту будут еще долго на повестке дня, и к этому надо быть готовыми, заключил он.


Напомним, мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей запланировано на декабрь 2018 года.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

В 2017 году рост цен на лекарства составил 8,9%. Это фармпроизводители объяснили ростом доллара: дескать, все субстанции Россия закупает за рубежом. Но эксперты считают, что отечественные производители необоснованно накручивает цены. Ситуацию может усугубиться и тем, что 12 января правительство утвердило распоряжение о развитии конкуренции в сфере медицины.

Санкции против России и ответ на них

Рябков: "Мы всегда реагируем, в том числе зеркально. У нас есть собственные списки лиц, которым ограничен въезд в Россию, есть другие формы реагирования. Я ничего не исключаю, но, прежде чем об этом говорить, надо посмотреть, что реально будет происходить в данной сфере".

Запрещается эксплуатация автомобиля при дефектах и повреждениях усилителя руля. При наличии шипованной резины она должна быть на всех колесах. Если раньше машина при прохождении техосмотра должна была быть укомплектована знаком аварийной остановки и огнетушителем, то теперь обязательным стало наличие и аптечки.

Борис Чернышов пояснил, что сегодняшние технологии виртуальной реальности вышли за рамки компьютерных игр и позволяют полностью погрузить человека в другой мир. Поэтому их можно успешно использовать в образовании, туризме, торговле, военной подготовке, медицине, психологии и спорте.

Настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи.