У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Михаил Емельянов : Партиям парламентской оппозиции поодиночке нереально противостоять монополии «Единой России»

04.08.2017 10:51

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Партиям требуется новая кровь: Парламентарии о переходе к двухпартийной системе

В мае этого года вышла в свет моя брошюра «Совместить несовместимое». Там я как раз таки и доказываю необходимость и возможность объединения всех трех оппозиционных парламентских партий в одну сильную социал-демократическую партию. Для этого я вижу два основания.

Первое. Если посмотреть на голосования в Госдуме последних лет, то можно убедиться, что все фракции парламентской оппозиции голосуют одинаково. Кроме того, они вносят практически одни и те же законопроекты, соревнуясь, кто первый предложит законопроект по тому или иному вопросу. Это говорит о том, что зрелая оппозиционная повестка давно уже сформировалась, а с ней и условия для создания на базе трех фракций именно единой партии. Конечно, сразу этого не произойдет, но по крайней мере какие-то формы координации между оппозиционными фракциями создавать, безусловно, необходимо.

Ну и второе. Считаю, что только в рамках двухпартийной системы, которая возникнет вследствие подобного объединения парламентской оппозиции, можно будет реально бороться с монополией правящей партии. Поодиночке оппозиционные партии выглядят в этой борьбе крайне неубедительно, если не сказать карикатурно.

И естественно, создание единой оппозиционной партии должно отвечать ряду условий. Во-первых, эта партия должна быть «равновеликой» по отношению к правящей с точки зрения обеспеченности медийными и финансовыми ресурсами. Только в этом случае конкуренция может быть реальной.

Во-вторых, кадровый состав этой партии должны составлять люди, способные к государственной деятельности, компетентные в определённых отраслях народного хозяйства, ответственные и осознающие национальные интересы. Это тесно связано с предыдущим условием, поскольку, пока нет ресурсов, оппозиция неизбежно вырождается и серьёзные люди в неё не идут. А ведь у членов любой системной партии должна быть перспектива попадания в законодательную или исполнительную власть. Тогда и в оппозиции окажутся люди, настроенные конструктивно, нацеленные не на расшатывание, а на укрепление системы, но исходя из своих позиций.

В-третьих, руководство оппозиционной партии должно ясно осознавать границы поля политической борьбы и не ставить в политическую повестку вопросы, лежащие в плоскости национального консенсуса, а также не принимать в свои ряды и не выдвигать на выборах «подрывных» элементов.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Идея, которую высказал сейчас Жириновской, возникает уже не первый раз, но если мы сегодня эту идею подхватим, мы публично распишемся в своем бессилии, в невозможности воплотить в жизнь идею о социальной справедливости. Мы самая богатая страна по природным ресурсам, но эти ресурсы до сих пор не служат у нас большинству населения. Мы умудрились довести страну до такого состояния, когда всего 3% сверхбогатых обладают 90% национального достояния, а 19 миллионов за чертой бедности!

Полная потеря доверия граждан к уходящему руководству Украины волею случая и спонсоров привела к власти неопытного в политике человека, которого знают в основном по его ролям в кино и сериалах

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы