Чтобы поднять пенсионный возраст, ума много не надо. Но что дальше? Опять поднимать? До ста лет? Или надо, чтобы люди стали бессмертными?

Человек обязательно должен кому-то поклоняться. И либо это будет Бог, либо золотой телец, вещизм на грани фетишизма

Минэнерго Украины предупредило о проблемах с транзитом газа

07.08.2017 12:17


Оператор украинской газотранспортной системы "Укртрансгаз" может быть технически не готов к прокачке топлива из-за недостатка инвестиций. Об этом заявил глава Минэнерго Игорь Насалик в интервью украинскому "Первому национальному" телеканалу, передает "Парламентская газета".

"Я считаю бестолковой политику "Нафтогаза" относительно транспортной системы, они уже ее для себя, скажем, зачеркнули и не рассматривают в 2019 году. Мало того, с такой позицией НАК "Нафтогаз Украины" мы можем дойти до того, что "Укртрансгаз" может быть технически не готов к прокачке газа", - сказал он.

Министр, как добавляет "Интерфакс", отметил, что после решения властей США об усилении санкций в отношении Российской Федерации, в том числе тех, которые фактически блокируют строительство Nord Stream-2, усиливается акцент на украинскую газотранспортную систему.

"Если она будет не готова - это для нас будет катастрофа. Поэтому мне кажется, что менеджменту НАК "Нафтогаз Украины", в структуре которого, в управлении которого находится "Укртрансгаз" и который затягивает вопрос анбандлинга - распределения, которого требует третий, четвертый энергетический пакет - это их ответственность. Они должны абсолютно по-другому подойти", - сказал Насалик.


Член комитета Торгово-промышленной палаты России по энергетической стратегии Рустам Танкаев в беседе с "Национальной службе новостей" отметил, что сложившаяся ситуация может негативно отразиться на европейцах, которые будут вынуждены бороться с Японией, Южной Кореей и Китаем за катарский газ.

"Система газопроводов Украины финансируется на 10% от необходимого и находится в стадии разрушения. Поэтому, конечно, наступают моменты, когда возможности прокачки уже и не будет. Что касается России, то газ не является основным источником финансирования нашего государственного бюджета. Тем более, что у нас очень активно развивается продажа газа на Восток. Существует реальная возможность снять ограничения и дать возможность развиваться портам по отправке сжиженного природного газа. Для России тут особенных неприятностей нет. Больше всех от этого пострадают европейцы. Они будут вынуждены бороться за катарский газ с Японией, Южной Кореей и Китаем. А бороться можно только одним путём - платить сумасшедшие деньги", - заявил он.


По мнению украинского экономиста Александра Охрименко, нынешняя пикировка Игоря Насалика с руководством "Нафтогаза" является типичным примером интриг в высшем эшелоне украинской власти.

"Все не совсем так, как говорит Насалик. Как типичный украинский министр он говорит не то, что есть, а то, что надо сказать. Насалику надо показать значимость своего министерства. Ему надо показать, что есть украинская ГТС, есть "Нафтогаз", который ее гробит, и есть он — спаситель транзитной системы Украины. За счет того, что он выступает на всех каналах, его цитируют. Потом, когда окажется, что к концу года по украинским трубам все еще бежит газ, все скажут, что Насалик и его министерство решили проблему. Тем не менее прежде того эту проблему еще надо выдумать", — заявил в беседе с Федеральным агентством новостей глава Украинского аналитического центра.

Он отметил, что еще с 90-х годов у газотранспортной системы Украины есть свои проблемы, и строительство "Газпромом" крупных трубопроводов в обход не обещает ей ничего хорошего. Но пока это повод для украинских министров даже несколько преувеличить масштабы кризиса. Так, если катастрофы не произойдет в ближайшем будущем, возникнет видимость того, что они что-то делают и над чем-то работают.

"Тем не менее, что будет с газотранспортной системой в 2019 году, не знает ни Насалик, ни кто-либо еще из украинских чиновников. По понятным причинам они и не думают об этом. Вполне возможно, что в 2019 году не будет уже и их. Насалик к тому времени будет сидеть где-то во Флориде и писать мемуары о том, как он реформировал Украину. Так чего же ему переживать, что ГТС может погибнуть к тому времени из-за отсутствия денежных инвестиций?" — добавил Охрименко.

Раздувание шума вокруг будущего украинской ГТС выгодно киевским политикам еще по одной причине. Подобный информационный фон потенциально может оправдать продажу газотранспортной системы европейскому капиталу. Здесь, впрочем, далеко не все так просто, как хотелось бы госчиновникам, подчеркнул эксперт. Желание продать украинскую ГТС было всегда, еще со времен Леонида Кучмы. Но вот найти покупателя было не так просто.

"Конечно, все понимают, что без российского газа украинская ГТС и даром никому не нужна. Потому есть идея - и о ней периодически говорят даже на министерском уровне - продать ГТС в Европу, чтобы уже сами европейцы покупали у "Газпрома" газ на границе России и Украины. На бумаге все хорошо, но Европу кто-нибудь спрашивал, нужна ли ей эта ГТС? Нет", - пояснил Охрименко.

Он заявил, что прежде всего, европейские компании не уверены в доходности украинской ГТС. Кроме того, украинские госчиновники хотят продать ГТС именно "по-украински": со взятками, откатами и "консалтинговыми услугами по продаже", а это также не способствует повышению привлекательности гипотетической сделки в глазах европейского капитала. В любом случае, резюмировал экономист, пока перспективы украинской ГТС остаются в подвешенном состоянии. Кроме двух газопроводов, которые сейчас строит "Газпром", доходам Украины от транзита российского газа угрожает также еще и приход американцев на европейский рынок.


"Теоретически, США могут надавить на ЕС и заставить как минимум юг Европы перейти на свой сжиженный газ. США запросто способны загрузить своим газом Португалию, Испанию и часть Франции. Тогда газовый транзит через Украину неминуемо снизится. Тогда действительно может возникнуть вопрос: а нужен ли украинский газопровод вообще?" — подвел итог Александр Охрименко.


Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков сказал в интервью RNS, что Россия об этом уже очень давно говорит, что транзит через Украину не надежен как по политическим, так и по техническим причинам.

"По политическим мы видим, что с 2014 года там начались проблемы, мы видим, что активисты могут взорвать ЛЭП в Крым, взяли рельсы отрезали от Донбасса, и никто с ними ничего сделать не может. Нет гарантий того, что какие-то активисты вдруг не захватят газокомпрессорную станцию и прекратят транзит под предлогом того, что нельзя торговать с "врагом", как они постоянно говорят. Второе — это технический момент, про который говорит Насалик. В течение многих лет украинскую ГТС не модернизировали, не вкладывали деньги, проводили только технический ремонт, обслуживание. Этой системе уже больше 30 лет, ее надо полностью модернизировать, а на это надо больше $10 млрд", - отметил он.

По словам эксперта, деньги никто из иностранцев вкладывать не будет, потому что им нужны гарантии долгосрочного транзита, а "Газпром" их не дает и говорит, что у него в приоритете строительство обходных газопроводов, "Турецкий поток", "Северный поток — 2", поэтому он не гарантирует транзит. "Газпром" говорит о том, что транзит может быть сохранен лишь на уровне 10–15 млрд кубометров газа, это примерно в Молдавию и Румынию, вероятно. Все остальное пойдет по обходным газопроводам, соответственно иностранцы не вкладываются, а у Украины своих денег нет.

"Украинцы сейчас это признают потому, что у них идет внутренняя конкуренция за этот актив. Насалик говорит о том, что нужна модернизация, чтобы из бюджета ему выделили деньги на подобные проекты. А учитывая высокий уровень коррупции на Украине, часть этих денег пропадет непонятно куда. То есть они говорят это не из-за "Газпрома", а из-за своих внутренних разногласий, кому следует дать хоть какие-то деньги на эту трубу. Насалик пугает свое руководство, говоря: смотрите, если вы мне денег сейчас не выделите, газотранспортная система станет никому не нужна, и мы останемся без транзитной прибыли", - заключил Юшков.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

В 2017 году рост цен на лекарства составил 8,9%. Это фармпроизводители объяснили ростом доллара: дескать, все субстанции Россия закупает за рубежом. Но эксперты считают, что отечественные производители необоснованно накручивает цены. Ситуацию может усугубиться и тем, что 12 января правительство утвердило распоряжение о развитии конкуренции в сфере медицины.

Санкции против России и ответ на них

"От того, что они какие-то там очередные списки опубликуют или какие-то решения объявят, принципиально ничего не изменится. Это не значит, что мы не следим за ситуацией, мы готовимся. В целом, я никаких существенных угроз для нашей экономики, а тем более для граждан нашей страны, не вижу", - заявил в рамках Российского инвестиционного форума премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

РСА: "Практически все транспортные средства, которые передвигаются по Таможенному союзу, должны быть одинаково технически исправны, иметь одинаковое техническое состояние. Поэтому постановление правительства всего лишь приводит наши ГОСТы и наши правила в соответствие с регламентами Таможенного союза".

"В июне 2017 года российские военные запустили самую разрушительную и ущербную кибератаку в истории. Атака, получившая название NotPetya, быстро распространилась по всему миру и привела к потере миллиардов долларов по всей Европе, Азии и в американских государствах", — заявили в Белом доме.

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"