США только в 30-е годы признали Советский Союз. То же самое и сейчас с Крымом. Ситуация, которая заставила бы американцев признать Крым российским, еще не возникла, но она уже не за горами

Пьянство я бы не стала называть проблемой нашей страны, потому что это общецивилизационная проблема. А после того, как я побывала в Исландии, я вообще не считаю пьянство нашей особенностью

Минэнерго Украины предупредило о проблемах с транзитом газа

07.08.2017 12:17


Оператор украинской газотранспортной системы "Укртрансгаз" может быть технически не готов к прокачке топлива из-за недостатка инвестиций. Об этом заявил глава Минэнерго Игорь Насалик в интервью украинскому "Первому национальному" телеканалу, передает "Парламентская газета".

"Я считаю бестолковой политику "Нафтогаза" относительно транспортной системы, они уже ее для себя, скажем, зачеркнули и не рассматривают в 2019 году. Мало того, с такой позицией НАК "Нафтогаз Украины" мы можем дойти до того, что "Укртрансгаз" может быть технически не готов к прокачке газа", - сказал он.

Министр, как добавляет "Интерфакс", отметил, что после решения властей США об усилении санкций в отношении Российской Федерации, в том числе тех, которые фактически блокируют строительство Nord Stream-2, усиливается акцент на украинскую газотранспортную систему.

"Если она будет не готова - это для нас будет катастрофа. Поэтому мне кажется, что менеджменту НАК "Нафтогаз Украины", в структуре которого, в управлении которого находится "Укртрансгаз" и который затягивает вопрос анбандлинга - распределения, которого требует третий, четвертый энергетический пакет - это их ответственность. Они должны абсолютно по-другому подойти", - сказал Насалик.


Член комитета Торгово-промышленной палаты России по энергетической стратегии Рустам Танкаев в беседе с "Национальной службе новостей" отметил, что сложившаяся ситуация может негативно отразиться на европейцах, которые будут вынуждены бороться с Японией, Южной Кореей и Китаем за катарский газ.

"Система газопроводов Украины финансируется на 10% от необходимого и находится в стадии разрушения. Поэтому, конечно, наступают моменты, когда возможности прокачки уже и не будет. Что касается России, то газ не является основным источником финансирования нашего государственного бюджета. Тем более, что у нас очень активно развивается продажа газа на Восток. Существует реальная возможность снять ограничения и дать возможность развиваться портам по отправке сжиженного природного газа. Для России тут особенных неприятностей нет. Больше всех от этого пострадают европейцы. Они будут вынуждены бороться за катарский газ с Японией, Южной Кореей и Китаем. А бороться можно только одним путём - платить сумасшедшие деньги", - заявил он.


По мнению украинского экономиста Александра Охрименко, нынешняя пикировка Игоря Насалика с руководством "Нафтогаза" является типичным примером интриг в высшем эшелоне украинской власти.

"Все не совсем так, как говорит Насалик. Как типичный украинский министр он говорит не то, что есть, а то, что надо сказать. Насалику надо показать значимость своего министерства. Ему надо показать, что есть украинская ГТС, есть "Нафтогаз", который ее гробит, и есть он — спаситель транзитной системы Украины. За счет того, что он выступает на всех каналах, его цитируют. Потом, когда окажется, что к концу года по украинским трубам все еще бежит газ, все скажут, что Насалик и его министерство решили проблему. Тем не менее прежде того эту проблему еще надо выдумать", — заявил в беседе с Федеральным агентством новостей глава Украинского аналитического центра.

Он отметил, что еще с 90-х годов у газотранспортной системы Украины есть свои проблемы, и строительство "Газпромом" крупных трубопроводов в обход не обещает ей ничего хорошего. Но пока это повод для украинских министров даже несколько преувеличить масштабы кризиса. Так, если катастрофы не произойдет в ближайшем будущем, возникнет видимость того, что они что-то делают и над чем-то работают.

"Тем не менее, что будет с газотранспортной системой в 2019 году, не знает ни Насалик, ни кто-либо еще из украинских чиновников. По понятным причинам они и не думают об этом. Вполне возможно, что в 2019 году не будет уже и их. Насалик к тому времени будет сидеть где-то во Флориде и писать мемуары о том, как он реформировал Украину. Так чего же ему переживать, что ГТС может погибнуть к тому времени из-за отсутствия денежных инвестиций?" — добавил Охрименко.

Раздувание шума вокруг будущего украинской ГТС выгодно киевским политикам еще по одной причине. Подобный информационный фон потенциально может оправдать продажу газотранспортной системы европейскому капиталу. Здесь, впрочем, далеко не все так просто, как хотелось бы госчиновникам, подчеркнул эксперт. Желание продать украинскую ГТС было всегда, еще со времен Леонида Кучмы. Но вот найти покупателя было не так просто.

"Конечно, все понимают, что без российского газа украинская ГТС и даром никому не нужна. Потому есть идея - и о ней периодически говорят даже на министерском уровне - продать ГТС в Европу, чтобы уже сами европейцы покупали у "Газпрома" газ на границе России и Украины. На бумаге все хорошо, но Европу кто-нибудь спрашивал, нужна ли ей эта ГТС? Нет", - пояснил Охрименко.

Он заявил, что прежде всего, европейские компании не уверены в доходности украинской ГТС. Кроме того, украинские госчиновники хотят продать ГТС именно "по-украински": со взятками, откатами и "консалтинговыми услугами по продаже", а это также не способствует повышению привлекательности гипотетической сделки в глазах европейского капитала. В любом случае, резюмировал экономист, пока перспективы украинской ГТС остаются в подвешенном состоянии. Кроме двух газопроводов, которые сейчас строит "Газпром", доходам Украины от транзита российского газа угрожает также еще и приход американцев на европейский рынок.


"Теоретически, США могут надавить на ЕС и заставить как минимум юг Европы перейти на свой сжиженный газ. США запросто способны загрузить своим газом Португалию, Испанию и часть Франции. Тогда газовый транзит через Украину неминуемо снизится. Тогда действительно может возникнуть вопрос: а нужен ли украинский газопровод вообще?" — подвел итог Александр Охрименко.


Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков сказал в интервью RNS, что Россия об этом уже очень давно говорит, что транзит через Украину не надежен как по политическим, так и по техническим причинам.

"По политическим мы видим, что с 2014 года там начались проблемы, мы видим, что активисты могут взорвать ЛЭП в Крым, взяли рельсы отрезали от Донбасса, и никто с ними ничего сделать не может. Нет гарантий того, что какие-то активисты вдруг не захватят газокомпрессорную станцию и прекратят транзит под предлогом того, что нельзя торговать с "врагом", как они постоянно говорят. Второе — это технический момент, про который говорит Насалик. В течение многих лет украинскую ГТС не модернизировали, не вкладывали деньги, проводили только технический ремонт, обслуживание. Этой системе уже больше 30 лет, ее надо полностью модернизировать, а на это надо больше $10 млрд", - отметил он.

По словам эксперта, деньги никто из иностранцев вкладывать не будет, потому что им нужны гарантии долгосрочного транзита, а "Газпром" их не дает и говорит, что у него в приоритете строительство обходных газопроводов, "Турецкий поток", "Северный поток — 2", поэтому он не гарантирует транзит. "Газпром" говорит о том, что транзит может быть сохранен лишь на уровне 10–15 млрд кубометров газа, это примерно в Молдавию и Румынию, вероятно. Все остальное пойдет по обходным газопроводам, соответственно иностранцы не вкладываются, а у Украины своих денег нет.

"Украинцы сейчас это признают потому, что у них идет внутренняя конкуренция за этот актив. Насалик говорит о том, что нужна модернизация, чтобы из бюджета ему выделили деньги на подобные проекты. А учитывая высокий уровень коррупции на Украине, часть этих денег пропадет непонятно куда. То есть они говорят это не из-за "Газпрома", а из-за своих внутренних разногласий, кому следует дать хоть какие-то деньги на эту трубу. Насалик пугает свое руководство, говоря: смотрите, если вы мне денег сейчас не выделите, газотранспортная система станет никому не нужна, и мы останемся без транзитной прибыли", - заключил Юшков.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Рязанский: "Это будет система, похожая на то, что было до этого. Некая сумма средств, заработанных на взносах человека. Естественно, с некими ограничениями, потому что система солидарная и в данном случае она предусматривает более высокие заработки и взносы соответственно".

Рост цен и борьба с ним

Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта о повышении базовой ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20%. Такую необходимость он объяснил тем, что бизнес должен нести "часть экономической нагрузки за повышение уровня жизни пенсионеров"

Газовый конфликт России и Украины

Апелляционный суд округа Свеа (Швеция) удовлетворил ходатайство "Газпрома" и вынес приказ о приостановлении исполнения решения Стокгольмского арбитража от 28 февраля по спору с "Нафтогазом Украины" в рамках контракта на транзит газа через территорию Украины.

Санкции против России и ответ на них

Компаниям стран ЕС, а также гражданам европейских государств запрещено импортировать продукцию из Крыма и экспортировать на полуостров целый ряд товаров и технологий — связанных с транспортом, телекоммуникациями и энергетикой, добычей и переработкой нефти и газа. Также запрещаются инвестиции в крымскую экономику и оказание туристических услуг на полуострове.

Евромайдан и переворот на Украине

"Мы сейчас создаём группу в Евросоюзе, которая должна остановить "Северный поток — 2", мы активно ведём переговоры с Германией. Приглашаем их делать международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой Украины. Но условием участия является остановка "Северного потока-2".

Украина и Россия

Российские политики прокомментировали заявление бывшего украинского президента Леонида Кравчука о том, что Россия может добровольно вернуть Крым Украине из-за "непосильных затрат", которые требует полуостров.

Губернатор: "Важно, чтобы строительство перехода велось также за счет изъятой из бюджета Сахалинской области части поступлений от нефтегазовой отрасли. Тогда каждый житель будет видеть, что средства вкладываются в экономику нашего региона и с их помощью решаются стратегические задачи в интересах нынешнего и последующих поколений".

"Мы сейчас создаём группу в Евросоюзе, которая должна остановить "Северный поток — 2", мы активно ведём переговоры с Германией. Приглашаем их делать международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой Украины. Но условием участия является остановка "Северного потока-2".

По словам Зотова, агрегаторы недостаточно контролируют время работы водителей за рулём. Например, при отключении одного сервиса после восьми часов работы таксист может запустить другой агрегатор, который воспринимает водителя отдохнувшим. Таким образом человек продолжает работу, чем создает угрозу жизни и здоровью других граждан.

Минфин и Минкомсвязь обсуждают новый вариант поэтапного понижения беспошлинного порога для товаров из зарубежных интернет-магазинов. Он предполагает снижение порога до €500 в месяц с 1 января 2019 года, а уже с 1 июля 2019 года — до €100 за каждую посылку.

Мустафа Джемилев: "Там действительно проблемы после того, как мы перекрыли днепровскую воду, там вообще уже сельского хозяйства нет. Они там несколько десятков колодцев глубоких вырыли, чтобы артезианской водой поливать огороды и поля. Это привело к тому, что грунтовые воды значительно опустились, и пошло засоление в почве".