Разработан закон о съемке техосмотра на видео

11.08.2017 12:03


Минэкономразвития предложило внедрить обязательную фото- и видеосъемку автомобилей при прохождении техосмотра. Ведомство уже подготовило соответствующие поправки в действующий с 2011 года закон «О техническом осмотре транспортных средств», пишут «Известия».

Документ разрабатывает созданная при министерстве рабочая группа. Необходимость этой меры связана с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Зачастую недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки машины, что запрещено законом.

Закон о техосмотре транспортных средств действует c 2011 года. В соответствии с ним для покупки полиса ОСАГО автовладелец должен представить диагностическую карту, в которой указывается, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности. Сведения о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе данных (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. При этом аккредитация операторов техосмотра, ведение их реестра и контроль за ними входит в компетенцию Российского союза автостраховщиков (РСА). По данным этой организации, в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число операторов техосмотра, лишенных аккредитации, выросло на 37%. Тех, кому отказано в возобновлении лицензии, стало больше на 8%, а количество случаев возобновлений аттестата, напротив, сократилось на 20%. Всего в России действуют 4161 оператор и 4689 пунктов технического осмотра.

Согласно тексту законопроекта, диагностическая карта должна будет содержать фотографию транспортного средства, на которой виден его номер. Таким образом можно будет определить, где и когда проводился осмотр автомобиля.

Ожидается, что документ будет внесен в правительство уже этой осенью. Авторы поправок рассчитывают, что они могут быть приняты Госдумой в ходе осенней сессии.

Это уже не первые предложения по изменению правил проведения техосмотра, отмечает «Газета.Ru». Так, в октябре прошлого года Минтранс предложил ужесточить требования к автомобилям при прохождении техосмотра. В числе прочих предложений ведомства было, например, введение запрета на установку прозрачных защитных пленок на фары транспортного средства, которые не предусмотрены конструкцией светового прибора. Несмотря на то, что действующими ПДД нанесение таких пленок не запрещается.

Кроме того, новые правила техосмотра, разработанные Минтрансом, запрещали вносить в конструкцию ТС изменения, не предусмотренные руководством по эксплуатации автомобиля. По инициативе ведомства, например, нельзя было бы получить положительное заключение техосмотра, в случае если на стекле отсутствует предусмотренный конструкцией стеклоомыватель или стеклоочиститель. Поправки, как указывалось в тексте документа, должны были вступить в силу в марте 2017 года, однако в настоящее время до сих пор не действуют.

Ранее также стало известно, что правительство готовит масштабную реформу техосмотра. В ее рамках предлагалось ужесточить контроль за операторами техосмотра и возложить надзорные функции на Ространснадзор. Кроме того, предлагалось вернуть штрафы для автовладельцев за отсутствие талона техосмотра и диагностической карты — основным вопросом при обсуждении этой инициативы оказались, однако, технические возможности ГИБДД: пока не ясно, сможет ли ведомство с помощью автоматических камер штрафовать за такое нарушение.

Как заявил Rambler News Service адвокат, вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, введение фото- и видеосъемки при техосмотре не поможет в борьбе с этой проблемой.

«У нас Дмитрий Анатольевич Медведев (премьер-министр РФ) еще 10 лет назад сказал, что это пустая бумажка, и что от нее по сути надо отказаться. Ответственность за езду на неисправной машине никто не отменял, с этим надо заканчивать.

Я думаю, что создается какая-то ассоциация, которая будет заниматься техосмотрами, и это будут очередные поборы с автомобилистов. Я не знаю, сколько полисов ОСАГО выдаются без фактического осмотра, у нас в стране презумпция невиновности, мы должны исходить из того, что все порядочные, пока не доказано обратное. Но я думаю, что выдают и берут бумаги о том, что потом принесешь... У нас самое страшное, это очередное повышение стоимости полиса ОСАГО, которое задевает страховые компании. Это может привести к социальному взрыву, о недопустимости которого говорили и президент, и премьер», - подчеркнул эксперт.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Правительство России приняло решение о внеплановом повешении акцизов на бензин. С 1 января 2018 года акциз будет увеличен на 50 копеек за литр, затем еще одно такое же повышение произойдет с 1 июля, что позволит пополнить бюджет только в следующем году на 60 млрд рублей. По прогнозам Минфина за период с 2018 по 2020 годы поступления могут составить 220 млрд. рублей.

Газовый конфликт России и Украины

«Есть риск, что все вернется на круги своя и к 2030 году Украина будет снова покупать российские газ и нефть», — заявил коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко.

Шувалов: "Мы предлагаем японским партнерам рассмотреть строительство смешанного перехода автомобильно-железнодорожного от Хоккайдо до Южной части Сахалина. Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы - доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина".

Мера предпринимается для защиты отечественной сахарной отрасли: как пояснял министр сельского хозяйства Александр Ткачев, Белоруссия и Казахстан беспошлинно импортируют сахар-сырец, перерабатывают его и поставляют дешёвую продукцию на российский рынок.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)