Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Протоиерей Александр Куцов: Внешняя религиозность зависит от инструментов государства, а религиозность внутренняя никогда не подчинялась никаким нажимам извне

23.08.2017 10:03

Протоиерей Александр Куцов

настоятель храма Преображения Господня в Орске, благочинный, ректор православной гимназии

Комментарий к статье Религиозна ли Россия: Мнения священнослужителей

Все подобные цифры условны. Чтобы понять и правильно оценить религию в ее практике, необходим опрос всего населения – например, национальный референдум. Тогда картина будет ясна. Государственная машина всегда играла и будет играть важную роль в том, куда стремится общество. Так уж сложилось, что государству здесь отведена ведущая роль (неважно, идет речь о религии или о других сферах жизни человека). К сожалению, это так, и можно констатировать: когда государство делает шаги навстречу Церкви, процент людей, которые называют себя верующими, растет. И наоборот – если государство проводит жесткую политику в отношении какой бы то ни было религии, церковной группы, Церкви как таковой, количество таких людей снижается.

Но это не означает, что человек перестает быть религиозным. «Homo religiosus» он остается всегда – даже тогда когда сам того не хочет. Это отмечают и религиоведы, и психологи.

Так что здесь есть некоторый парадокс – внешняя религиозность зависит от инструментов государства, а религиозность внутренняя никогда не подчинялась никаким нажимам извне – это то, что составляет суть человека (как его душа, мысли, стремления). Какие формы принимает эта религиозность – другой вопрос. Но то, что она присуща каждому человеку, сомневаться не приходиться. Она может принимать очень уродливые формы, иногда благородные и возвышенные, но она была и будет в человеке всегда. Это не зависит от каких-то политических настроений, от устремлений власти, от государственной политики - будь она антирелигиозной или, наоборот, направленной на сближение с религиозными конфессиями.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...