Был у нас недавно Орешкин, которого выгнали. И можно сказать, зря выгнали. Он просто сказал правду - фактически признал, что в общем-то экономика будет катиться под гору

Анна Щёкина победила не случайно - все кандидаты от ЛДПР проходят очень серьезную политическую школу, серьезный отбор, среди них не может быть «кого попало». Это достойные люди

Илья Осипов: Нужно пересматривать межбюджетную политику так, чтобы регионам не приходилось завидовать Москве

23.08.2017 10:50

Илья Осипов

член комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «Единая Россия»

Комментарий к статье Таскать столицу туда-сюда, как переходящее Красное знамя, - это абсурд: парламентарии о переносе столицы России

Я отрицательно отношусь к идее о переносе столицы России. Необходимо понимать, что столица – это прежде всего сакральное место для каждого гражданина страны, и таскать ее туда-сюда, из одного города в другой, как переходящее Красное знамя, было бы абсурдом.

Могу также заметить, что Москва как столица мне очень нравится, хотя когда-то, в Смутное время, и мой любимый Ярославль тоже был несколько месяцев столицей российского государства.

Возможно, основной причиной дискуссии вокруг переноса столицы следует считать некоторую зависть других российских регионов по отношению к бюджету Москвы. Очевидно, что многие из них выглядят сегодня ущербно в сравнении с Москвой и Московской областью, и бюджетная обеспеченность столицы несопоставима с другими регионами. И неудивительно, что в городах с разбитыми дорогами и грязью по колено не могут спокойно наблюдать, как в Москве тротуарную плитку меняют на мраморную.

Поэтому корень проблемы, я думаю, лежит все-таки в межбюджетных отношениях, которые необходимо пересматривать. Мы давно говорим о том, что больше денег должно оставаться в региональных, местных бюджетах. Тогда некому будет завидовать Москве, и она будет выполнять миссию центра, локомотива страны, а не города, которому все завидуют.

Есть еще одна проблема, которую предстоит решать. У нас 90% дорог в средней полосе идут через Москву, железнодорожный транспорт в большинстве своем идет через Москву. Поэтому необходимо развивать качественную сеть межрегиональных дорог, оптимальное авиационное и железнодорожное сообщение, чтобы люди могли с удобством передвигаться по стране без транзита через Москву.

Одним словом, чтобы Москве не завидовали, регионам нужно дать возможность полноценно развиваться и бороться за то, чтобы там оставались жить в том числе люди умные, энергичные и талантливые. Ведь зачастую Москва с ее качеством жизни и уровнем комфорта "вымывает" из регионов таких людей. Конкуренция же идет не только за бюджетные потоки, но и за реальных людей, которые развивают и двигают экономику. Люди – это все-таки главная наша ценность, и это неоспоримо.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

Как говорится, поживем – увидим. Но здесь есть над чем задуматься, в том числе и региональной власти, и федеральной. Ведь это же не шутки – руководить городом, тем более с большим промышленным потенциалом, где нужно профессионально и эффективно решать проблемы жителей. Ведь если их не решать, они будут копиться, расти как снежный ком, и потом их придется решать уже с использованием гораздо больших ресурсов, затрат и усилий

Служебные машины должны быть, во-первых, отечественного производства, а во-вторых, недорогими – до 1 млн рублей. Возможно, тогда у нашего чиновничества появится желание добиваться развития российского автопрома, чтобы у нас появились машины более дешевые и более комфортные. А если чиновникам будут закупаться дорогие машины зарубежного производства, то своих хороших автомобилей у нас не будет никогда

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы