В России произойдет крупнейшая реформа в авиастроении

30.08.2017 12:57


В ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Помимо кадровых перестановок, которые произойдут в «Гражданских самолетах Сухого» и корпорации «Иркут», изменится схема управления авиапромом: ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Минпромторг, источник в аппарате правительства и топ-менеджеров предприятий промышленности.

По их данным, речь идёт об объединении ОАК, корпорации «Иркута» и «Гражданских самолётах Сухого» в одно юридическое лицо. Новая структура станет корпоративным центром «единого операционного холдинга» и будет управлять гражданскими программами ОАК.

По данным близкого к ОАК источника, это связано с трудностями в финансировании «развития разрозненных компаний и структур». Ожидается, что благодаря объединению отрасль сэкономит около 50 млрд рублей.

Как пишет «Российская газета», ОАК поставила в своей стратегии цель увеличить долю выручки от продаж гражданских самолетов с нынешнего уровня менее чем в 20 процентов до 45 процентов к 2035 году. В целом же на мировом рынке гражданской авиации доля корпорации уже к 2025 году с нынешней отметки в 1 процент должна возрасти до 4,5 процента.

В свою очередь главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров рассказал Rambler News Service, что весь вопрос в деталях этого объединения.

«Я так понимаю, что «Иркут», ГСС и ОАК перейдeт на единую акцию, и все они будут акционированы как ОАК. Произойдет полное слияние этих структур. Последствия могут быть такие, что влияние ОАК на те проекты, которые вели ГСС и «Иркут», усилится, - заявил Гусаров. - С другой стороны, это чуть ли единственные боевые единицы, которые в составе ОАК имеют современные конкурентоспособные и востребованные продукты, в том числе перспективные, и могут генерировать и генерируют прибыль. Соответственно, полное их слияние с ОАК повысит капитализацию последней, что сделает ее более привлекательной для инвесторов... Сложно сказать, будет ли это позитивным шагом для отрасли, ведь, к сожалению, все зависит от человеческого фактора».

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Повышение может произойти в два этапа — с 1 января и с 1 июля по 50 копеек за 1 л, это больше повышения акцизов, предусмотренного Налоговым кодексом. Так, индексация на инфляцию в 4% составляет примерно на 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. за 1 л дизтоплива.

Газовый конфликт России и Украины

«"Газпрому" отказано в принятии дела к рассмотрению Верховным судом», — сообщила пресс-секретарь суда Екатерина Вороненко. Причины, по которым заявление было отклонено, она не уточнила.

Шувалов: "Мы предлагаем японским партнерам рассмотреть строительство смешанного перехода автомобильно-железнодорожного от Хоккайдо до Южной части Сахалина. Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы - доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина".

Повышение может произойти в два этапа — с 1 января и с 1 июля по 50 копеек за 1 л, это больше повышения акцизов, предусмотренного Налоговым кодексом. Так, индексация на инфляцию в 4% составляет примерно на 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. за 1 л дизтоплива.

Магистраль Журавка – Миллерово длиной 137 км, проходящая по территории Воронежской и Ростовских областей, станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем, минуя территорию Украины.

Мера предпринимается для защиты отечественной сахарной отрасли: как пояснял министр сельского хозяйства Александр Ткачев, Белоруссия и Казахстан беспошлинно импортируют сахар-сырец, перерабатывают его и поставляют дешёвую продукцию на российский рынок.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)