Россия и Япония хотят построить мост между Хоккайдо и Сахалином

06.09.2017 11:21


Власти России и Японии обсуждают возможность строительства моста между островом Хоккайдо и Сахалином. Об этом рассказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, передает "Правда.ru".

По его словам, рассматривается вариант использования современных технологий, которые сократят бюджет проекта.

"Мы серьезно предлагаем японским партнерам рассмотреть строительство смешанного перехода автомобильно-железнодорожного от Хоккайдо до Южной части Сахалина. При этом мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы - доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина", - заявил Шувалов.

Он также отметил, что для России это станет хорошей возможностью развить и эффективно использовать железнодорожную инфраструктуру, а Япония станет континентальной державой.


Министры транспорта России и Японии уже в этом году обсудят вопрос создания транспортного перехода между Сахалином и Хоккайдо. Об этом ТАСС заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, пока нет даже предварительных оценок по необходимому объему инвестиций. "Для этого необходимо в первую очередь достижение договоренности с японскими партнерами. Это будет проектом обеих стран", - отметил министр.

По оценкам генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, сухопутный переход между странами может обойтись в 1 трлн рублей. При этом строительство может начаться одновременно между материком и Сахалином и Хоккайдо и Сахалином, и с учетом проектно-изыскательских работ проект займет от 3 до 5 лет.


"Ведомости" отмечают, что проект на уровне идеи существовал еще во времена СССР, но его экономическая эффективность не находила подтверждения.

В начале года спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов высказывал сомнения в том, что российский Сахалин и японский Хоккайдо когда-нибудь соединит мост. На его взгляд, более реалистичным выглядит проект строительства тоннеля, однако все будет зависеть от экономической целесообразности, и сначала нужно соединить Сахалин с остальной территорией России.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Документом также вводится единый налоговый платеж физического лица, а налоговым органам предоставляются полномочия по самостоятельному уточнению платежей при обнаружении ими ошибок в платежных документах, допущенных плательщиками.

Рост цен и борьба с ним

Первый закон предполагает снижение акцизов на бензин. Вторым правительству предоставляется право вводить дополнительные вывозные таможенные пошлины на светлые нефтепродукты до 90%.

Украина и Россия

Цеков: "Они начинают войну практически против других государств, прежде всего, против России. Это будет противодействовать гражданскому судоходству. Для достижения мира нужно уметь договариваться, надо вступить в нормальный диалог с Россией".

Сидякин: «В цене на жилье много составляющих: это и стоимость стройматериалов, и плата за подключение к коммунальной инфраструктуре, и соблюдение правил землепользования и застройки. Закон меняет модель жилищного строительства, а не экономику стройки, поэтому напрямую на цену квартир изменения в долевом строительстве не должны сильно влиять».

В Вологодской области только 45% жителей обеспечены чистой питьевой водой, в Костромской — 66,7%, в Курганской — 69,3%. В остальных регионах более 70% населения имеют доступ к качественной воде. На 100% обеспечены нормальной водой жители Москвы, Петербурга и Северной Осетии.

Согласно действующему законодательству, меры ответственности за реализацию семян и посадочного материала ненадлежащего качества и неизвестного происхождения в организованных и неорганизованных местах торговли предусмотрены только в отношении лиц, ведущих коммерческую деятельность.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Член ЕР