На Украине у власти находятся откровенные нацисты, но так называемый "цивилизованный мир" упорно закрывает на это глаза и кричит о мифическом "нарушении прав человека" в Крыму

Наука никогда не ответит со стопроцентной вероятностью, как произошел мир, возникла жизнь, появился человек. Но помочь осмыслить это может

В мэрии Москвы, видимо, хотят, чтобы по столичным дорогам ездили только чиновники и богатые люди. Парламентарии об оптимизации дорожных знаков в Москве

06.09.2017 12:09


В канун Дня знаний в московском Центре организации дорожного движения прошло заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым. На ней было принять решение распространить опыт Москвы в снижении аварийности на всю Россию. В частности, предлагается распространить на всю страну опыт применения столицей камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые в Москве установлены едва ли не на каждом углу. Еще одно новшество, которое собираются распространить на всю страну: уменьшение площади дорожных знаков и оптимизация дорожных указателей и разметки.

Эксперимент по оптимизации дорожных знаков, который еще только начался в Москве, уже поспешно объявили успешным, хотя только в середине августа начались работы по демонтажу старых знаков, пишет «Коммерсант».

На территории экспериментальной зоны в районе Хамовники (туда вошли 25 улиц, включая ул. Тимура Фрунзе, Льва Толстого, Россолимо и т. д.) будет опробовано несколько способов оптимизации дорожных указателей и разметки. Так, будет демонтировано большинство знаков «P» в синем квадрате и табличек «Платные услуги». Вместо этого на въездах в район будут установлены знаки «Зона регулируемой стоянки» (по сути, объединенные в один указатель «Р» и «Платные услуги»). Таким образом, водители, въезжающие в Хамовники, к примеру, со стороны Комсомольского проспекта или улицы Хамовнический Вал, должны будут отметить дорожный знак, информирующий о платной парковке,— дублироваться на территории района он не будет. Всего количество знаков уменьшится на 40%.

Координатор движения «Синие ведерки», член Общественного совета при ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов считает, что нововведения только запутают граждан. «Если уж проводить эксперимент на людях, то экспериментальными нужно делать и штрафы: пусть присылают уведомления о нарушении правил парковки, а не реальные постановления»,— говорит господин Шкуматов. Напомним, что за неоплату парковки в столице действует штраф 2,5 тыс. руб., 50-процентная скидка на него почему-то не распространяется.

Очевидно, что нововведения усложнят жизнь автомобилистов. В реальной жизни может возникнуть множество ситуаций, когда подобные новшества обернутся для автомобилистов реальными огромными штрафами (2500 руб. для рядового водителя – это огромные деньги). Например, знак при въезде может быть закрыт фурой, троллейбусом или другим габаритным транспортом. Или, например, водитель первоначально не планировал делать остановку, но через какое-то время возникла необходимость припарковаться и, если он не запомнил знак, то он или рискует получить огромный штраф или должен будет сделать еще круг, чтобы узнать есть ли знак платной парковки?

И эти нововведения объясняются как обычно заботой о москвичах, однако если почитать отзывы о работе ЦОДД не на сайте «Активный гражданин», а в социальных сетях, то вырисовывается совершенно другая картина – там пишут, что деятельность ЦОДД направлена не на обеспечение безопасного дорожного движения, а на извлечение прибыли за счёт штрафов с населения и возможности получения откатов при закупках и распределении подрядов, сообщает Regnum.

«Проект стартовал во благо для жителей Центрального округа, для того чтобы жители могли спокойно приезжать домой парковать машины, но это переросло в бизнес. И знаками наводнили спальные районы, где не было необходимости в данных знаках, теперь, приезжая домой, люди ищут места, чтобы их не эвакуировали. Такая организация не нужна москвичам — это вредители», — пишут жители Москвы.

«Работа ЦОДД нуждается в жёсткой проверке правоохранительными органами. Постоянное стирание и нанесение разметки на одних и тех же участках, установка дорожных знаков в количестве, избыточном относительно требований ПДД, установка запрещающих знаков и знаков принудительной эвакуации в местах, где отсутствует такая необходимость. Это ещё не полный перечень мероприятий, которые проводит ЦОД с целью получения коммерческой выгоды организациями-подрядчиками и АМПП», — отмечают жители.

Как пишет “Ъ”, эксперимент с указателями поручил московским властям провести первый вице-премьер Игорь Шувалов. Очевидно, что сам он, перемещаясь самолётом премиум-класса, вряд ли сможет ощутить неудобства, с которыми столкнутся рядовые автомобилисты после повсеместного внедрения его поручения.

Как вы к оптимизации дорожных знаков? Что вы думаете о сокращении большинства знаков платной парковки, когда знаки останутся только при въезде в зону? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

06.09.2017 12:22

Естественно, как только в Москве появились платные парковки, городские власти оказались заинтересованы в увеличении доходности. И, по сути, мы с вами получили в столице еще один налог, причем, никак не регулируемый. Люди стали заложниками действий чиновников, самостоятельно определяющих цены на парковку.

Теперь что касается сокращения знаков платной парковки. В принципе, все прекрасно знают, где существуют зоны платной парковки. Тем не менее, везде стоят знаки, указаны расценки, и такая информация, конечно, нужна для людей. Поэтому снижение количества этих знаков приведет к тому, что люди по незнанию будут попадать под штрафные санкции.

Но я думаю, тут есть еще один аспект. У нас же все, кто связан с дорожными знаками, очень хорошо зарабатывает на их замене. Чем чаще знаки ставят и снимают, тем больше зарабатывают люди, которые их производят, монтируют и демонтируют.

Не анализируя работу конкретно ЦОДД, могу сказать, что московское правительство, как я считаю, крайне плохо занимается организацией движения в столице. Скажем, желание всех пересадить на велосипеды кроме как глупостью не назовешь. У нас, к сожалению, такой климат, что на велосипеде можно ездить 6-7 недель в году максимум. Да и попытки пересадить москвичей на общественный транспорт – такая же глупость.

Я уже не говорю о проблеме, связанной с тем, что в Москве залили все улицы гранитом, в том числе в спальных районах. Помню, в начале 90-х в Париже, в ходе глобальной реконструкции Елисейских полей прежде всего решили вопрос с подземными парковками, а потом уже мостили улицу гранитом. А к чему идем мы? Когда следующее руководство Москвы поймет, что без подземных парковок в городе не обойтись, то соответственно, всю эту «красоту» будут снимать, ломать, и мы опять получим неэффективно израсходованные бюджетные средства.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

06.09.2017 12:20

Я бы это мог оправдать действия московских властей принципом экономии: меньше знаков – меньше затрат. Но тут дело не в экономии, а в полном игнорировании интересов людей и в частности водителей. Такой подход позволяет резко увеличить сбор штрафов, так что эксперимент направлен явно против людей. Нельзя сокращать количество и размер знаков, если это повлечет дополнительные проблемы, а они возникнут. Вы правы: один знак на въезде на всю территорию – это очевидное неудобство.

Я уверен, что тут коррупционная среда, связанная с тем, что определенные люди заинтересованы в дополнительных поступлениях в фонды, которые собирают штрафы за стоянку. Это очень нехорошая инициатива, еще раз демонстрирующая, что столичным властям на москвичей глубоко наплевать.

Какой может быть вообще эксперимент на людях? И как измерять его эффективность? Количеством появившихся новых штрафов или сократившихся? Просто людей держат за идиотов. Я понимаю, что некоторые институтов не кончали, но не до такой же степени!

Евгений Серебренников

1-й зампред Комитета СФ по обороне и безопасности (Республика Хакасия). Член ЕР. Заместитель министра МЧС РФ (2002-2006)

06.09.2017 12:19

Я вообще против ажиотажа с платными парковками, потому что совершенно нормальную идею по благоустройству города, по улучшению условий для жизни в городе превратили в большой коммерческий проект.

Сюда же относится увеличение или уменьшение количества знаков, их размеров, постоянная перегруппировка планов по размещению парковок. Я представляю, какие средства на это расходуются и категорически против этого проекта. Сделали – остановитесь, добейтесь исполнения нынешних требований.

А то мы с неудовлетворением отмечаем, что штрафы оплачивают только 40% из тех, кто их получает. Вот где поле деятельности для правоохранительных органов! Так что надо добиться пока исполнения того, что уже сделано в нынешних условиях, а не создавать новые проблемы.

Ярослав Нилов

председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР

06.09.2017 12:18

Сразу хочу отметить, что к деятельности столичного ЦОДД я отношусь крайне отрицательно. Да, там есть профессионалы, специалисты в вопросах организации дорожного движения. Но, учитывая человеческий фактор, слишком много мы видим там огрехов, и прежде всего на уровне исполнителей. Это происходит, в том числе, когда намеренно создаются разного рода «ловушки»: знаки противоречат друг другу, противоречат разметке, устанавливаются с нарушением ГОСТа. Бывают и особо кощунственные, вопиющие случаи. Например, на улице была организована парковка для инвалидов, которая непонятно почему попала в зону действия знака «Остановка запрещена». В итоге инвалидов начали с этого места эвакуировать!

Одним словом, если мониторить ситуацию, то постоянно можно сталкиваться с претензиями к работе ЦОДД. Но беда в том, что какие бы структуры эту работу ни проверяли, общая политика Департамента транспорта свидетельствует о том, что московские чиновники что хотят, то и делают.

Вот и эксперимент с зоной платной парковки - это тоже результат общей политики Департамента транспорта Москвы, давно направленной на выдавливание автомобилистов со столичных дорог. В московской мэрии, видимо, хотят, чтобы по столичным дорогам ездили только чиновники и богатые люди, а все остальные пусть пересаживаются на общественный транспорт.

Или, допустим, возьмем недавнее нововведение об эвакуации без номеров якобы под предлогом борьбы с терроризмом. Причем, закон позволяет парковаться без номеров. Смешно! Какая борьба? Очевидно просто желание зарабатывать.

Я убежден, что настанет все-таки тот момент, когда у нас будет единое правовое пространство, и в Москве перестанут заниматься подобной самодеятельностью. Ведь она опасна тем, что и в других регионах, глядя на столицу, будут пытаться устанавливать какие-то свои, особые правила.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

06.09.2017 12:17

Я категорически против такого эксперимента с сокращением знаков платной парковки. По-моему, это уже просто какой-то беспредел, какой-то сбор дани! Получается, что в этом районе стоянка автомобиля почти в любом месте может быть признана незаконной, и это подлежит наказанию. Но это ведь все равно, что делать платный въезд на территорию района! Они чего, обалдели что ли?!

В Москве сегодня уже масса чиновников занимается далеко не защитой интересов москвичей и не организацией жизни в городе. Столицу хотят превратить в ферму по выкачиванию денег, только вместо коров - москвичи, а вместо молока – их деньги, которые переходят в карманы московских чиновников в ежедневном режиме. Платное образование и платное здравоохранение уже есть, а теперь еще и платный въезд будет. Осталось только подумать, за что пока не догадались брать деньги!

В ближайшее время я прослежу, как москвичи будут реагировать на это очередное новшество, рассчитанное на опустошение их карманов, буду держать этот вопрос под контролем, и обязательно направлю соответствующий депутатский запрос насчет того, какие цели преследует данный проект, ради чего он затевался, и т.д.

Сергей Катанандов

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР

06.09.2017 12:16

Думаю, особых перемен в результате этого эксперимента не произойдет. Ведь большой-то разницы нет: крупный знак или маленький, новый или старый. А вот то, что кто-то на этом заработает, очевидно. Цель смены дорожных знаков - именно заработать. Все, кто эти знаки производит, кто организует процесс их установки, получат выгоду.

А с точки зрения простых граждан, которые сидят за рулем, какая разница – большой знак, маленький? Главное, чтобы все это было в рамках правил, которые утверждены государством. Сокращение знаков платной парковки тоже, на мой взгляд, никакого принципиального значения не имеет. А вот сама смена вывесок принесет доход тем, кто их произведет и продаст. Вот и все! По-моему, все это понимают. И я думаю, если такая практика будет потом распространяться на всю страну, то в масштабах страны это окажутся немаленькие деньги.

Мне кажется, что это даже не идея ЦОДД. Им просто кто-то сказал, что нужно опробовать такой подход, да и все: утвердили план, и действуют – в интересах определенных людей. Ну, что ж, как говорится, Бог им судья, этим людям.

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

06.09.2017 12:15

Уверен, что самим москвичам такой эксперимент ничего не даст. Это просто делают вид, что якобы улучшают, оптимизируют ситуацию с дорожным движением в Москве, делают облик столичного центра более приятным для глаз и т.д.

Но все это самая настоящая ерунда. Надо отменить платные парковки, и вот такое решение москвичи оценят по достоинству. Однако, беда в том, что власти у нас, напротив, мечтают сделать любой квадратный метр Москвы платным: для пешеходов, для стоянки автомобилей, для выгула собак и кошек и всего остального. Понятно, что я утрирую, но от истины здесь не так уж и далеко.

В любом случае, подобные эксперименты – не решение вопроса. В регулировании дорожного движения существуют определенные стандарты, в том числе и по количеству дорожных знаков и указателей. Как вообще можно экспериментировать со стандартами, к которым люди уже давно привыкли? Получается, что это уже эксперимент и над людьми! Лучше бы подумали над тем, как либерализовать, резко уменьшить штрафы, опустошающие карманы автомобилистов.

Мы давно говорим о том, что нужно убирать платные парковки и создавать удобные бесплатные стоянки. Уже достаточно много времени прошло, и с автомобилистов собрано немало денег, позволяющих постепенно уходить от платных парковок. А бесплатные парковки надо делать и надземные, и подземные, под реками, под домами. Сегодня же деньги, собранные с автомобилистов, идут куда угодно, но только не на обустройство бесплатных парковок.

И уж точно не шуваловское дело – лезть в хозяйственные дела Москвы. Это в принципе не дело вице-премьера. У него что, появились какие-то новые политические амбиции, может быть, претензии на мэрство? Он должен работать над нормативными документами, которые касаются всей Российской Федерации – на то он и вице-премьер правительства РФ.

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

06.09.2017 12:12

Я категорически против проведения подобного эксперимента, и вообще считаю, что в систему дорожных знаков не надо вносить никакой сумятицы, никаких изменений. Тем более, когда речь идет о платной парковке. Человек должен точно знать и понимать, что он въехал в зону платной парковки. А если количество знаков платной парковки будет сокращено, то естественно, это приведет к целому ряду недоразумений.

Боюсь, московскими властями все для того и делается, чтобы людей, не понимающих, что они находятся в зоне платной парковки, облагать штрафами, и за счет этого получать дополнительные средства в бюджет. Других мотивов, честно говоря, я здесь и не вижу.

Если действительно заботиться об интересах автомобилистов, то, наоборот, на каждом углу надо предупреждать: здесь зона платной парковки, там зона платной парковки. Особенно это важно дли приезжих, иногородних, или для тех, кто не часто бывает в том или ином районе. К примеру, у меня характерный случай произошел в Измайлово, где я не живу, но куда иногда приезжаю. Так вот, в прошлый мой приезд там не было зоны платной парковки, а когда она появилась, знаки были расставлены не очень отчетливо. Хорошо, что я еще вовремя их заметил, а в принципе, мог и не заметить и мог быть оштрафован. Боюсь, что подобные истории будут происходить с теми, кто и в Хамовниках бывает не часто, а уж тем более с приезжими.

Поэтому, нечего тут экспериментировать: знаки платной парковки должны быть на каждом шагу. А красота города здесь абсолютно не причем. Если вас заботит красота города – отмените платные паковки вообще. Вот такое решение я готов поддержать.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Центр стратегических разработок Алексея Кудрина сформулировал итоговые предложения по реформе государственного управления. Эксперты предлагают снизиться расходы бюджета на госаппарат на треть. Сейчас расходы на функционирование госаппарата составляют 2,5% в общем объеме трат бюджета, их долю необходимо снизить до 1,74%

Таймураз Мамсуров

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

Если есть желание, можно водить детей в храмы и мечети. Не надо религию смешивать с проблемами, которых и так немало в школах

В Марий Эл произошло ДТП, жертвами которого стали 15 человек. Автобус, ехавший по маршруту Йошкар-Ола – Юрино, попал в сильный снегопад. Водитель выехал на встречную полосу для совершения обгона, но не успел закончить маневр и вернуться в свою полосу. В результате он столкнулся с грузовиком и вылетел в кювет.

Жириновский: "Надо сделать нормой закона обязательный ввод второго тура. Тогда двое кандидатов, набравших максимальное количество голосов, выходят во второй тур, а избиратели еще раз смогут подумать, кого из них поддержать. А так, как сейчас ситуация складывается – всем заранее будет известно, кто победит".