В мэрии Москвы, видимо, хотят, чтобы по столичным дорогам ездили только чиновники и богатые люди. Парламентарии об оптимизации дорожных знаков в Москве

06.09.2017 12:09


В канун Дня знаний в московском Центре организации дорожного движения прошло заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым. На ней было принять решение распространить опыт Москвы в снижении аварийности на всю Россию. В частности, предлагается распространить на всю страну опыт применения столицей камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые в Москве установлены едва ли не на каждом углу. Еще одно новшество, которое собираются распространить на всю страну: уменьшение площади дорожных знаков и оптимизация дорожных указателей и разметки.

Эксперимент по оптимизации дорожных знаков, который еще только начался в Москве, уже поспешно объявили успешным, хотя только в середине августа начались работы по демонтажу старых знаков, пишет «Коммерсант».

На территории экспериментальной зоны в районе Хамовники (туда вошли 25 улиц, включая ул. Тимура Фрунзе, Льва Толстого, Россолимо и т. д.) будет опробовано несколько способов оптимизации дорожных указателей и разметки. Так, будет демонтировано большинство знаков «P» в синем квадрате и табличек «Платные услуги». Вместо этого на въездах в район будут установлены знаки «Зона регулируемой стоянки» (по сути, объединенные в один указатель «Р» и «Платные услуги»). Таким образом, водители, въезжающие в Хамовники, к примеру, со стороны Комсомольского проспекта или улицы Хамовнический Вал, должны будут отметить дорожный знак, информирующий о платной парковке,— дублироваться на территории района он не будет. Всего количество знаков уменьшится на 40%.

Координатор движения «Синие ведерки», член Общественного совета при ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов считает, что нововведения только запутают граждан. «Если уж проводить эксперимент на людях, то экспериментальными нужно делать и штрафы: пусть присылают уведомления о нарушении правил парковки, а не реальные постановления»,— говорит господин Шкуматов. Напомним, что за неоплату парковки в столице действует штраф 2,5 тыс. руб., 50-процентная скидка на него почему-то не распространяется.

Очевидно, что нововведения усложнят жизнь автомобилистов. В реальной жизни может возникнуть множество ситуаций, когда подобные новшества обернутся для автомобилистов реальными огромными штрафами (2500 руб. для рядового водителя – это огромные деньги). Например, знак при въезде может быть закрыт фурой, троллейбусом или другим габаритным транспортом. Или, например, водитель первоначально не планировал делать остановку, но через какое-то время возникла необходимость припарковаться и, если он не запомнил знак, то он или рискует получить огромный штраф или должен будет сделать еще круг, чтобы узнать есть ли знак платной парковки?

И эти нововведения объясняются как обычно заботой о москвичах, однако если почитать отзывы о работе ЦОДД не на сайте «Активный гражданин», а в социальных сетях, то вырисовывается совершенно другая картина – там пишут, что деятельность ЦОДД направлена не на обеспечение безопасного дорожного движения, а на извлечение прибыли за счёт штрафов с населения и возможности получения откатов при закупках и распределении подрядов, сообщает Regnum.

«Проект стартовал во благо для жителей Центрального округа, для того чтобы жители могли спокойно приезжать домой парковать машины, но это переросло в бизнес. И знаками наводнили спальные районы, где не было необходимости в данных знаках, теперь, приезжая домой, люди ищут места, чтобы их не эвакуировали. Такая организация не нужна москвичам — это вредители», — пишут жители Москвы.

«Работа ЦОДД нуждается в жёсткой проверке правоохранительными органами. Постоянное стирание и нанесение разметки на одних и тех же участках, установка дорожных знаков в количестве, избыточном относительно требований ПДД, установка запрещающих знаков и знаков принудительной эвакуации в местах, где отсутствует такая необходимость. Это ещё не полный перечень мероприятий, которые проводит ЦОД с целью получения коммерческой выгоды организациями-подрядчиками и АМПП», — отмечают жители.

Как пишет “Ъ”, эксперимент с указателями поручил московским властям провести первый вице-премьер Игорь Шувалов. Очевидно, что сам он, перемещаясь самолётом премиум-класса, вряд ли сможет ощутить неудобства, с которыми столкнутся рядовые автомобилисты после повсеместного внедрения его поручения.

Как вы к оптимизации дорожных знаков? Что вы думаете о сокращении большинства знаков платной парковки, когда знаки останутся только при въезде в зону? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

06.09.2017 12:22

Естественно, как только в Москве появились платные парковки, городские власти оказались заинтересованы в увеличении доходности. И, по сути, мы с вами получили в столице еще один налог, причем, никак не регулируемый. Люди стали заложниками действий чиновников, самостоятельно определяющих цены на парковку.

Теперь что касается сокращения знаков платной парковки. В принципе, все прекрасно знают, где существуют зоны платной парковки. Тем не менее, везде стоят знаки, указаны расценки, и такая информация, конечно, нужна для людей. Поэтому снижение количества этих знаков приведет к тому, что люди по незнанию будут попадать под штрафные санкции.

Но я думаю, тут есть еще один аспект. У нас же все, кто связан с дорожными знаками, очень хорошо зарабатывает на их замене. Чем чаще знаки ставят и снимают, тем больше зарабатывают люди, которые их производят, монтируют и демонтируют.

Не анализируя работу конкретно ЦОДД, могу сказать, что московское правительство, как я считаю, крайне плохо занимается организацией движения в столице. Скажем, желание всех пересадить на велосипеды кроме как глупостью не назовешь. У нас, к сожалению, такой климат, что на велосипеде можно ездить 6-7 недель в году максимум. Да и попытки пересадить москвичей на общественный транспорт – такая же глупость.

Я уже не говорю о проблеме, связанной с тем, что в Москве залили все улицы гранитом, в том числе в спальных районах. Помню, в начале 90-х в Париже, в ходе глобальной реконструкции Елисейских полей прежде всего решили вопрос с подземными парковками, а потом уже мостили улицу гранитом. А к чему идем мы? Когда следующее руководство Москвы поймет, что без подземных парковок в городе не обойтись, то соответственно, всю эту «красоту» будут снимать, ломать, и мы опять получим неэффективно израсходованные бюджетные средства.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

06.09.2017 12:20

Я бы это мог оправдать действия московских властей принципом экономии: меньше знаков – меньше затрат. Но тут дело не в экономии, а в полном игнорировании интересов людей и в частности водителей. Такой подход позволяет резко увеличить сбор штрафов, так что эксперимент направлен явно против людей. Нельзя сокращать количество и размер знаков, если это повлечет дополнительные проблемы, а они возникнут. Вы правы: один знак на въезде на всю территорию – это очевидное неудобство.

Я уверен, что тут коррупционная среда, связанная с тем, что определенные люди заинтересованы в дополнительных поступлениях в фонды, которые собирают штрафы за стоянку. Это очень нехорошая инициатива, еще раз демонстрирующая, что столичным властям на москвичей глубоко наплевать.

Какой может быть вообще эксперимент на людях? И как измерять его эффективность? Количеством появившихся новых штрафов или сократившихся? Просто людей держат за идиотов. Я понимаю, что некоторые институтов не кончали, но не до такой же степени!

Евгений Серебренников

1-й зампред Комитета СФ по обороне и безопасности (Республика Хакасия). Член ЕР. Заместитель министра МЧС РФ (2002-2006)

06.09.2017 12:19

Я вообще против ажиотажа с платными парковками, потому что совершенно нормальную идею по благоустройству города, по улучшению условий для жизни в городе превратили в большой коммерческий проект.

Сюда же относится увеличение или уменьшение количества знаков, их размеров, постоянная перегруппировка планов по размещению парковок. Я представляю, какие средства на это расходуются и категорически против этого проекта. Сделали – остановитесь, добейтесь исполнения нынешних требований.

А то мы с неудовлетворением отмечаем, что штрафы оплачивают только 40% из тех, кто их получает. Вот где поле деятельности для правоохранительных органов! Так что надо добиться пока исполнения того, что уже сделано в нынешних условиях, а не создавать новые проблемы.

Ярослав Нилов

председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР

06.09.2017 12:18

Сразу хочу отметить, что к деятельности столичного ЦОДД я отношусь крайне отрицательно. Да, там есть профессионалы, специалисты в вопросах организации дорожного движения. Но, учитывая человеческий фактор, слишком много мы видим там огрехов, и прежде всего на уровне исполнителей. Это происходит, в том числе, когда намеренно создаются разного рода «ловушки»: знаки противоречат друг другу, противоречат разметке, устанавливаются с нарушением ГОСТа. Бывают и особо кощунственные, вопиющие случаи. Например, на улице была организована парковка для инвалидов, которая непонятно почему попала в зону действия знака «Остановка запрещена». В итоге инвалидов начали с этого места эвакуировать!

Одним словом, если мониторить ситуацию, то постоянно можно сталкиваться с претензиями к работе ЦОДД. Но беда в том, что какие бы структуры эту работу ни проверяли, общая политика Департамента транспорта свидетельствует о том, что московские чиновники что хотят, то и делают.

Вот и эксперимент с зоной платной парковки - это тоже результат общей политики Департамента транспорта Москвы, давно направленной на выдавливание автомобилистов со столичных дорог. В московской мэрии, видимо, хотят, чтобы по столичным дорогам ездили только чиновники и богатые люди, а все остальные пусть пересаживаются на общественный транспорт.

Или, допустим, возьмем недавнее нововведение об эвакуации без номеров якобы под предлогом борьбы с терроризмом. Причем, закон позволяет парковаться без номеров. Смешно! Какая борьба? Очевидно просто желание зарабатывать.

Я убежден, что настанет все-таки тот момент, когда у нас будет единое правовое пространство, и в Москве перестанут заниматься подобной самодеятельностью. Ведь она опасна тем, что и в других регионах, глядя на столицу, будут пытаться устанавливать какие-то свои, особые правила.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

06.09.2017 12:17

Я категорически против такого эксперимента с сокращением знаков платной парковки. По-моему, это уже просто какой-то беспредел, какой-то сбор дани! Получается, что в этом районе стоянка автомобиля почти в любом месте может быть признана незаконной, и это подлежит наказанию. Но это ведь все равно, что делать платный въезд на территорию района! Они чего, обалдели что ли?!

В Москве сегодня уже масса чиновников занимается далеко не защитой интересов москвичей и не организацией жизни в городе. Столицу хотят превратить в ферму по выкачиванию денег, только вместо коров - москвичи, а вместо молока – их деньги, которые переходят в карманы московских чиновников в ежедневном режиме. Платное образование и платное здравоохранение уже есть, а теперь еще и платный въезд будет. Осталось только подумать, за что пока не догадались брать деньги!

В ближайшее время я прослежу, как москвичи будут реагировать на это очередное новшество, рассчитанное на опустошение их карманов, буду держать этот вопрос под контролем, и обязательно направлю соответствующий депутатский запрос насчет того, какие цели преследует данный проект, ради чего он затевался, и т.д.

Сергей Катанандов

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР

06.09.2017 12:16

Думаю, особых перемен в результате этого эксперимента не произойдет. Ведь большой-то разницы нет: крупный знак или маленький, новый или старый. А вот то, что кто-то на этом заработает, очевидно. Цель смены дорожных знаков - именно заработать. Все, кто эти знаки производит, кто организует процесс их установки, получат выгоду.

А с точки зрения простых граждан, которые сидят за рулем, какая разница – большой знак, маленький? Главное, чтобы все это было в рамках правил, которые утверждены государством. Сокращение знаков платной парковки тоже, на мой взгляд, никакого принципиального значения не имеет. А вот сама смена вывесок принесет доход тем, кто их произведет и продаст. Вот и все! По-моему, все это понимают. И я думаю, если такая практика будет потом распространяться на всю страну, то в масштабах страны это окажутся немаленькие деньги.

Мне кажется, что это даже не идея ЦОДД. Им просто кто-то сказал, что нужно опробовать такой подход, да и все: утвердили план, и действуют – в интересах определенных людей. Ну, что ж, как говорится, Бог им судья, этим людям.

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

06.09.2017 12:15

Уверен, что самим москвичам такой эксперимент ничего не даст. Это просто делают вид, что якобы улучшают, оптимизируют ситуацию с дорожным движением в Москве, делают облик столичного центра более приятным для глаз и т.д.

Но все это самая настоящая ерунда. Надо отменить платные парковки, и вот такое решение москвичи оценят по достоинству. Однако, беда в том, что власти у нас, напротив, мечтают сделать любой квадратный метр Москвы платным: для пешеходов, для стоянки автомобилей, для выгула собак и кошек и всего остального. Понятно, что я утрирую, но от истины здесь не так уж и далеко.

В любом случае, подобные эксперименты – не решение вопроса. В регулировании дорожного движения существуют определенные стандарты, в том числе и по количеству дорожных знаков и указателей. Как вообще можно экспериментировать со стандартами, к которым люди уже давно привыкли? Получается, что это уже эксперимент и над людьми! Лучше бы подумали над тем, как либерализовать, резко уменьшить штрафы, опустошающие карманы автомобилистов.

Мы давно говорим о том, что нужно убирать платные парковки и создавать удобные бесплатные стоянки. Уже достаточно много времени прошло, и с автомобилистов собрано немало денег, позволяющих постепенно уходить от платных парковок. А бесплатные парковки надо делать и надземные, и подземные, под реками, под домами. Сегодня же деньги, собранные с автомобилистов, идут куда угодно, но только не на обустройство бесплатных парковок.

И уж точно не шуваловское дело – лезть в хозяйственные дела Москвы. Это в принципе не дело вице-премьера. У него что, появились какие-то новые политические амбиции, может быть, претензии на мэрство? Он должен работать над нормативными документами, которые касаются всей Российской Федерации – на то он и вице-премьер правительства РФ.

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

06.09.2017 12:12

Я категорически против проведения подобного эксперимента, и вообще считаю, что в систему дорожных знаков не надо вносить никакой сумятицы, никаких изменений. Тем более, когда речь идет о платной парковке. Человек должен точно знать и понимать, что он въехал в зону платной парковки. А если количество знаков платной парковки будет сокращено, то естественно, это приведет к целому ряду недоразумений.

Боюсь, московскими властями все для того и делается, чтобы людей, не понимающих, что они находятся в зоне платной парковки, облагать штрафами, и за счет этого получать дополнительные средства в бюджет. Других мотивов, честно говоря, я здесь и не вижу.

Если действительно заботиться об интересах автомобилистов, то, наоборот, на каждом углу надо предупреждать: здесь зона платной парковки, там зона платной парковки. Особенно это важно дли приезжих, иногородних, или для тех, кто не часто бывает в том или ином районе. К примеру, у меня характерный случай произошел в Измайлово, где я не живу, но куда иногда приезжаю. Так вот, в прошлый мой приезд там не было зоны платной парковки, а когда она появилась, знаки были расставлены не очень отчетливо. Хорошо, что я еще вовремя их заметил, а в принципе, мог и не заметить и мог быть оштрафован. Боюсь, что подобные истории будут происходить с теми, кто и в Хамовниках бывает не часто, а уж тем более с приезжими.

Поэтому, нечего тут экспериментировать: знаки платной парковки должны быть на каждом шагу. А красота города здесь абсолютно не причем. Если вас заботит красота города – отмените платные паковки вообще. Вот такое решение я готов поддержать.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

На Украине с будущего года внедряется радикальная реформа образования, призванная полностью изгнать русский язык из школ. Так классы с преподаванием на языках национальных меньшинств останутся только в младшей школе, а с 2020 года украинскими станут и все младшие классы. Русского языка, родного для большей половины населения страны, в государственных школах Украины не останется совсем.

Сергей Катанандов

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Республика Карелия). Глава Республики Карелия (2002-2010) Член ЕР

Начало сентября – не лучшее время для выборов. Устали люди и от одних и тех же лиц, потому очевидно, что тренд на обновление, заложенный администрацией президента, правильный

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)