В России изменятся форма и размер автомобильных номеров

08.09.2017 13:03


Росстандарт совместно с МВД начал разработку нового ГОСТа, который изменит внешний вид автомобильных номеров, пишет в пятницу "Коммерсант".

На сайте Росстандарта опубликовано уведомление о разработке проекта нового национального стандарта, который установит требования к типам, основным размерам, техническим нормативам государственных регистрационных знаков. В течение двух месяцев документ пройдет публичное обсуждение, к маю 2018 года будет готова финальная редакция, в октябре того же года он должен быть утвержден. В силу он вступит, скорее всего, в 2019 году.

Запланированы следующие нововведения: уменьшение размера номерных знаков для мототехники (они не умещаются на площадках под номер современных байков), введение новых форм знаков (для владельцев американских и японских машин, площадки для крепления знаков на которых не совпадают с российскими стандартами), а также специальные госзнаки для ретро- и классических автомобилей.

Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что планируется убрать из госзнаков обозначения региона, увеличить количество букв и цифр, а также оснастить номера чипами. В МВД и Росстандарте ее опровергли.


В планах по изменению стандаров на номера транспортных средств есть и положительные, и отрицательные моменты, заявил нформагентству Nation News автоэксперт Юрий Антипов. Он напомнил, что, например, рамки для номеров японских и американских машин отличаются от наших или европейских. Что касается мотоциклов, то Антипов выступил против предлагаемого ГОСТом изменения.

"Посадочные места для задних номеров варьируются в разных странах. У американских и японских машин разные габариты. Люди, которые купили японские или американские машины, у них возникает проблема с тем, как закрепить номер. Задний номер в этих странах ближе к квадрату – высокий прямоугольник. Сгибать планку номеров запрещено правилами. Но его нужно прикрепить и осветить. Ниши сами освещены, но номера ставятся вне ниши, и тогда возникает проблема с освещением. Это, наверно, актуально. Чтобы люди адаптировали номера для своей машины", - сказал эксперт.

"С изменениями, предлагаемыми для мотоциклов, я категорически не согласен. У мотоциклов номера повешены сзади, как Бог на душу положит, причем умышленно. Они у них при сверкающих мотоциклах зачастую искусственно загрязнены, чтобы номер не читался. Также номера находятся не в плоскости чтения. Я видел, как номера вешают на кожухи тормозных барабанов, сворачивая в трубочку. Куда ГАИ смотрит? При этом зафиксировать нарушение скорости мотоциклом почти невозможно, так как обычно стоят камеры для переднего вида. Они фиксируют передние номера на машинах, но не контролируют мотоциклы. А уменьшенные номера и оставленные сзади будут только провоцировать мотоциклистов на нарушение ПДД. Это как уменьшение дорожных знаков", - заключил он.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
ДАИШ

После того, как сирийские войска при поддержке российских ВВС стали одерживать одну за другой победу над террористами ИГИЛ, все ближе время, когда завербованные боевики начнут возвращаться домой. По оценкам, в Сирии находились как минимум 20 тыс. иностранных боевиков, из них предположительно 2500 человек были выходцами из Европы

Украина и Россия

Магистраль Журавка – Миллерово длиной 137 км, проходящая по территории Воронежской и Ростовских областей, станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем, минуя территорию Украины.

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Депутат Анатолий Выборный отметил, что на практике такая процедура может быть реализована точечно и будет применяться лишь к тем людям, которые могут быть склонны к девиантному поведению или которые вызывают подозрение по другим причинам.

Министр внутренней политики, информации и связи Дмитрий Полонский заявил, что в Крыму как не было, так и нет ни тестового, ни другого вещания с Украины. Чиновник добавил, что антикрымские проекты Украины являются изначально провальными.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)