На Московском центральном кольце запустили поезд с QR-кодами

12.09.2017 09:47


На Московском центральном кольце (МЦК) начал курсировать поезд, посвященный истории его создания. Как сообщает пресс-служба мэра столицы, внутри вагонов появилось несколько десятков плакатов с фотографиями, историческими справками и QR-кодами. С помощью кодов пассажиры могут узнать, как строили Московское центральное кольцо, а также загрузить проекты первых 16 станций вековой давности и сравнить их с современными фотографиями исторических зданий. Запуск «Ласточки» с новым оформлением вагонов приурочен к годовщине открытия МЦК.

«Плакаты с QR-кодами, рассказывающие об истории кольца, есть также в вестибюлях станций, в переходах и на платформах, — напомнил первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. — Также в июне мы открыли постоянную историческую экспозицию в переходе между станцией МЦК Площадь Гагарина и станцией метро “Ленинский проспект”».

На станциях размещено более 30 плакатов, каждый из них рассказывает об одной из 16 исторических станций Московского центрального кольца, а также о четырех железнодорожных мостах через Москву-реку.

Чтобы загрузить QR-код, необходимо скачать любое приложение, способное его прочитать. Это можно сделать в магазине приложений (в зависимости от операционной системы гаджета). Затем нужно направить камеру смартфона или планшета на QR-код. Пользователь автоматически попадет на сайт проекта «Узнай Москву», где станут доступны архивные снимки остановочных пунктов, которые были построены в начале XX века. Там можно будет увидеть и современные станции МЦК. В поездах работает бесплатный Wi-Fi, что позволит пассажирам погрузиться в историю кольца прямо в дороге.

С помощью QR-кодов в вагонах «Ласточки» можно узнать, что старт движению на Московской окружной железной дороге (историческое название МЦК) был дан в 1908 году со станции Серебряный Бор. Здание расположено между улицей Панфилова и Большим Волоколамским проездом на севере Москвы. Его можно увидеть и сегодня. А машинистом первого праздничного поезда, паровоза модели Ов-1007, стал митрополит Московский и Коломенский Владимир. Он не только перевез первых пассажиров, но и освятил путь.

Можно открыть для себя не только интересные факты из прошлого станций МЦК, но и почерпнуть информацию о том, как их используют сегодня. Например, раньше на станции Воробьевы Горы располагался единственный на всем кольце буфет. Он обслуживал пассажиров и работников железной дороги до 1934 года, когда пассажирское движение было закрыто. Сейчас буфета нет, а здание станции занимает одно из отделений транспортной прокуратуры. Пассажиры смогут также скачать фотографии и сравнить внешний облик современного здания с проектом 100-летней давности. Оно расположено в районе южного выхода станции метро «Спортивная».

С начала XX века до сегодняшнего дня сохранилось 16 станций железнодорожного кольца, которые были построены по проектам ведущих архитекторов того времени. Объектами культурного наследия являются 86 строений МЦК, включая исторические станции, вокзалы, технические и подсобные сооружения. Во время работы по подготовке к запуску пассажирского движения на Московском центральном кольце все современные транспортно-пересадочные узлы были уведены подальше от исторических станций.

Движение по МЦК запустили 10 сентября 2016 года. Пассажирам доступна 31 станция с 14 пересадками на метро и шестью — на пригородный железнодорожный транспорт. С каждой станции можно также пересесть на автобусы, троллейбусы или трамваи. С начала работы поездами МЦК уже воспользовались почти 100 миллионов пассажиров.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Правительство России приняло решение о внеплановом повешении акцизов на бензин. С 1 января 2018 года акциз будет увеличен на 50 копеек за литр, затем еще одно такое же повышение произойдет с 1 июля, что позволит пополнить бюджет только в следующем году на 60 млрд рублей. По прогнозам Минфина за период с 2018 по 2020 годы поступления могут составить 220 млрд. рублей.

Газовый конфликт России и Украины

«Есть риск, что все вернется на круги своя и к 2030 году Украина будет снова покупать российские газ и нефть», — заявил коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко.

Шувалов: "Мы предлагаем японским партнерам рассмотреть строительство смешанного перехода автомобильно-железнодорожного от Хоккайдо до Южной части Сахалина. Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы - доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина".

Мера предпринимается для защиты отечественной сахарной отрасли: как пояснял министр сельского хозяйства Александр Ткачев, Белоруссия и Казахстан беспошлинно импортируют сахар-сырец, перерабатывают его и поставляют дешёвую продукцию на российский рынок.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)