У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Сергей Лисовский: «Монстры» в лице крупных банков не очень довольны появлению у нас таких банков как Тинькофф

20.09.2017 17:26

Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

Комментарий к статье Законы у нас хорошие, а вот правоприменение всегда страдает: парламентарии о ситуации вокруг "Тинькофф-банка"

Вопрос с правоприменением в России вообще довольно сложный. Иногда говорят, что у нас законы плохие. Да нет, законы-то нормальные, а вот правоприменение всегда страдает. Либо мы сталкиваемся с мизерными штрафами за серьезные нарушения, либо с выборочным правоприменением: к одним какие-то нормы применяют, к другим – нет.

Если говорить о правах работающих, то я считаю, что наше Трудовое законодательство слишком либеральное. Одно дело, когда был Советский Союз, везде были одни госструктуры, и государство навязывало сотрудникам свои условия. И не зря в свое время говорили: государство делает вид, что платит, а мы делаем вид, что работаем. Так вот, эту же систему мы пытаемся воплотить в рыночной экономике, где очень огромные риски. От работодателей требуют защиты прав трудящихся, но при этом никто не учитывает права предпринимателей, которые берут на себя всю полноту ответственности за судьбу организации. И получается, когда мы принимаем какие-то популярные законы в области трудового законодательства, мы на самом деле уничтожаем суть предпринимательства. У нас скоро смогут работать только госкорпорации, которые особо не заботятся о реальной эффективности, и которые в случае финансовых проблем опускают руку в госбюджет. Поэтому я считаю наше трудовое законодательство чрезмерно либеральным, не соответствующим рынку и защите прав предпринимателей.

Примерно та же ситуация складывается и по отношению к предпринимателям, работающим в банковской сфере. Все говорят о защите вкладов частных лиц, но никто не говорит о предпринимателях, о том, сколько пропало миллиардов или десятков миллиардов рублей честных и порядочных предпринимателей, поставленных на край банкротства или вынужденных работать в очень сложных финансовых условиях.

Если говорить о Тинькоффе, то я считаю, что банк этот интересный. Он предполагает совершенно новую форму работы с клиентами. И мне кажется, что наши нынешние «монстры» в лице крупных финансовых структур, в том числе государственных, не очень довольны появлению таких банков. Ведь по сути, и крупные госбанки тоже собирают комиссию, просто это так завуалировано и так представлено, что трудно применить к ним какие-либо меры воздействия. Ну и плюс у нас выборочное применение законодательства, и государственным структурам у нас зачастую многое прощают.

Я также предполагаю, что суть претензий к Тинькоффу кроется еще и в чисто конкурентных моментах. Он не дает возможности полностью монополизировать рынок банковских услуг крупным государственным банкам, которые уже в большей степени являются не государственными, а банками управляющего менеджмента.

Поэтому мне кажется, на ситуацию надо посмотреть более внимательно. Думаю, вопрос нужно ставить не о претензиях к Тинкоффу, а об изменении трудового законодательства, введении ответственности сотрудников за результаты труда. А во-вторых, нужно смотреть на этот банк как на лидера достаточно новой отрасли банковских услуг, и поддержать его.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Ни один из планов в рамках реновации не прошел через какие-либо широкие слушания, с населением никто не советовался. Понятно, что «конфетка» в виде обещания обеспечить людей новыми квартирами смотрится привлекательно. Но на месте пятиэтажек будут появляться и уже появляются не только 15-этажные, но уже и 20-ти, и даже 30-этажные дома. Скученность получается огромная, а социалки никакой: ни садиков, ни школ, ни поликлиник, ни больниц, ни аптек, ни филиалов «Сбербанка»!

Премьер-министр держался уверенно, отвечал на вопросы депутатов со знанием дела и с чувством юмора, однако мы не услышали ответов на многие вопросы. Да, проблемы копилась годами, десятилетиями. Но «Единая Россия» уже около 19 лет в стране. У нас принято чуть что, сразу ссылаться на 90-е, на распад Советского Союза. Но извините, Союз распался почти 30 лет назад. Сколько надо еще времени, чтобы не сваливать все наши проблемы на те события?

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы