Как показывает история, все крупные войны завязывают европейцы со своими странами-союзниками, Россия эти войны завершает, а Запад приписывает себе победы

Еще святой Иоанн Лествичник называл тщеславие колючкой, которую как ни кинь, повернется вверх шипом, и о него обязательно уколешься

Минфин предложил повысить утилизационный сбор на авто с 2018 года

21.09.2017 13:56


Минфин России предлагает c 1 января 2018 года увеличить на 15 процентов размер утилизационного сбора на автомобили. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на пояснительную записку к проекту федерального бюджета на 2018-2020 годы.

По подсчетам министерства, это принесет госказне дополнительно более 28 миллиардов рублей. Общие поступления от утильсбора при этом должны вырасти до 223,4 миллиарда рублей в следующем году и 259,8 миллиарда — в 2019-м.

При расчете учитывался также рост автопарка и введение с 2019 года сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения.

Источники издания в автоконцернах предполагают, что увеличение размера утилизационного сбора может привести к росту стоимости импортируемых автомобилей. При этом на ценах локализованных в России моделей это существенно сказаться не должно.

Газета напоминает, что в 2016 году индексация уже проводилась: в связи с ослаблением рубля ставки утильсбора увеличили на 65 процентов. В Минэкономразвития изданию заявили, что выступают против нового повышения.

Правительство 18 сентября в целом одобрило подготовленный Минфином проект бюджета, но премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития до 22 сентября доработать документ.

«Минфин продолжает работать над привлечением в бюджет максимального объема налоговых и иных поступлений, - рассказала «Российской газете» Анна Бодрова, старший аналитик Альпари. - Расширение утилизационного сбора вполне вписывается в эту канву. Общие поступления в казну вырастут примерно на четверть от прежнего объема, что поможет дополнительно не секвестировать важные расходные направления».

В настоящее время все автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор. Изначально, в 2012 году, он был введен только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Однако это вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО, в результате чего в 2014-м сбор распространили и на отечественных автопроизводителей, уточняет «Лента.ру». Однако последним государство выплачивает субсидии, позволяющие покрыть расходы на уплату сбора. Базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей с единицы, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Его размер может отличаться в зависимости от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Украина и Россия

Омелян: "Я такой шаг абсолютно приветствую, пусть ездят где угодно, кроме Украины. Никаких последствий нет, наоборот - снижается риск любых террористических актов".

Рост цен и борьба с ним

ФАС знает о проблемах с ценами на продукты в розничных сетях полуострова и скоро представит отчет по этой проблеме.

"Моя вина в том, что я слишком часто шел на компромиссы, пытался выстраивать отношения, лицемерил. Только когда сам попадаешь в беду, понимаешь, как тяжело живут люди, простите меня за это, люди, я виноват перед вами".

Депутат Дмитрий Савельев отмечает, что урожай зерновых оказался рекордным – собрали более 130 миллионов тонн. Из-за кризиса перепроизводства закупочные цены на зерно опустились ниже себестоимости. Это должно было снизить стоимость продуктов, но они только растут.