Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Алексей Гришин: Проблемы в России похожи на европейские, но у нас больше времени для их решения

09.10.2017 09:03

Алексей Гришин

Президент Информационно–аналитического центра «Религия и общество», главный советник Администрации Президента РФ по вопросам взаимодействия с религиозными организациями России (2002-2011), член Общественной палаты РФ (2011-2014)

Комментарий к статье Мусульмане и будущее Европы: Мнения священнослужителей

Я защищал кандидатскую диссертацию по теме миграции, в том числе на примере Европы. Институт статистики Франции, чьи данные я еще в прошлом году просматривал, констатирует, что 11% населения страны – это мигранты, причем мигрантами там считаются люди, которые сменили гражданство, а их дети, соответственно, уже мигрантами не считаются. Еще 14% населения страны – это дети мигрантов. Таким образом, получается уже 24%.

Во Франции и по всей Европе миграция была несколькими волнами. Первая была связана с Алжиром, Тунисом, Марокко и с войнами, которые были на севере Африки во франкоязычных арабских государствах. Было одно время, когда всем переселенцам из этих колоний Франция предоставляла гражданство. Вместе с тем люди приезжали с арабским менталитетом и языком и не хотели говорить на французском. Мигрант проходит несколько стадий адаптации и ассимиляции. И полная ассимиляция, как правило, происходит только в четвертом поколении. Но с мусульманами-арабами этого не происходит. При анклавом проживании ментально и по языковому признаку они продолжают оставаться арабами. В этом и есть главная угроза.

Поэтому действительно велика опасность того, что к 2050 году будет серьезный крен в сторону мусульман и арабизации французского общества и юго-западной Европы, это неоспоримый факт. А так как они анклавно проживают, будет меняться и ментальность общества. Франция как мы ее себе представляем через 100 лет может перестать существовать. И там это понимают, тем и объясняется успех Марин Ле Пен, и рост экстремистских взглядов.

При анклавном проживании возникает своя судебная система, клановые структуры, которые начинают защищать мигрантов от французского общества, укрывают от наказания преступников. Кстати, именно поэтому террористов укрыли в 18 округе Парижа: район почти полностью населен арабами-мусульманами, и они не дают полиции проводить расследования.

Все это в конечном итоге в самое ближайшее десятилетие непременно приведет к национально-религиозным столкновениям в Западной Европе. Это не только мои выводы, но и выводы крупных аналитиков, и целых институтов. Что-то нужно делать, а что – они не знают и понять не могут. Потому что есть демократические принципы, из-за которых европейцы не могут заставить мигрантов ассимилироваться.

Мы, в отличие от Западной Европы, практически исключили анклавное проживание - за исключением нелегалов, которые кучкуются на каких-то стройках, не учат язык и не ассимилируются. Но мигранты, которые получают документы и становятся гражданами России, сами пытаются встроиться в нашу культуру, пытаются лучше говорить на русском, стараются больше читать, знакомиться, потому что они связывают будущее с нашей страной, здесь будущее их детей – среди нашего народа. Все это стало возможным при серьезном изменении нашего законодательства, когда требуется знание русского языка, и много других условий, чтобы получить гражданство. Если в дальнейшем мы будем придерживаться того же, тогда ничто не приведет к серьезному изменению внутренних взаимоотношений.

Вместе с тем в России есть тенденция к постепенному росту мусульманского населения и очень медленного сокращения немусульманского населения за счет рождаемости в южных регионах России. Но тут еще есть вопросы воспитания и тысячелетний совместный толерантный опыт проживания. Так что у нас значительно больше времени на разгон для решения этих проблем, в отличие от Западной Европы.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...