Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Михаил Щапов: Основную массу законопроектов исполнительная власть все так же продавливает через думское большинство

10.10.2017 10:19

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

Комментарий к статье Депутат - это понятие круглосуточное: парламентарии о работе Госдумы VII созыва

Есть ряд серьезных изменений в работе Государственной Думы РФ. В первую очередь хочу отметить, что статус нижней палаты парламента подрос. Мы стали более активно вести диалог с правительством в части законодательной работы. Было несколько серьезных публичных и довольно жестких дискуссий, в частности по закону о "лесной амнистии".

Однако пока как мы видим, что основную массу своих законопроектов исполнительная власть все так же продавливает через думское большинство, не считаясь с мнением несогласных депутатов, реальной ситуацией на местах, возможными угрозами. Например, недавно рассматривался мой законопроект по экологической экспертизе на прибайкальских территориях. Его поддержало профильное министерство, все три региона вокруг Байкала, общественные организации, ученые, муниципальные власти. Концептуально с законопроектом были согласны и в профильном комитете Госдумы. Более того, президент отметил необходимость ослабления режима экологической экспертизы на Байкале. Единственный, кто выступил против, - Главное правовое управление администрации президента. В итоге депутаты комитета, основываясь на этом заключении, покорно проголосовали за отклонение законопроекта.

Так происходит со многими инициативами. Госдума проявляет самостоятельность по резонансным законопроектам, но остальные 90% решений пока выносит в интересах исполнительной власти. Понятно, что ждать мгновенного обретения самостоятельности и независимости было бы странно. Процесс отстройки законодательной власти только начался, и будет он, скорее всего, долгим и сложным. Надеюсь, что со временем Госдума еще более укрепит свои позиции в диалоге с исполнительной властью.

Также хочу отметить серьезную работу по экспертному сопровождению работы депутатов. Стало больше качественной экспертизы, информации, привлекаются к работе серьезные научные кадры. Так, при нашем комитете создан экспертный совет, в который вошли ученые, эксперты, общественники. Мы всегда можем обратиться к ним за советом, анализом той или иной темы. Параллельно мы стараемся задействовать экспертов в регионе, чтобы иметь более полную картинку происходящего, получать максимально полные оценки законопроектов. Это все позволяет сделать работу над законодательством более качественной и глубокой.

Очень важную работу проводит руководство и по расчистке законодательных завалов. Это тот случай, когда ужасный конец для законопроекта все же лучше, чем бесконечный ужас волокиты. Многие проекты законов лежат со второго, третьего созывов. У нас уже страна поменялась с тех пор, эти инициативы давно устарели, но они продолжают нагружать аппарат лишней работой. Какие-то законопроекты не потеряли своей актуальности концептуально, но их формулировки уже не соответствуют современному состоянию законодательства. Их лучше также перенести с учетом новой ситуации.

Однако дальше необходима более масштабная работа по ревизии действующего законодательства. В нем очень много несостыковок, противоречий, неурегулированных норм. Мы это видим по законодательству, регулирующему деятельность человека на Байкале. Нормативно-правовая база даже в таком, казалось бы, несложном вопросе, обширная, есть взаимоисключающие нормы. Это приводит к снижению качества жизни людей, к бессмысленным ограничениям хозяйственной деятельности, серьезному ущербу экологии озера.

Такая ситуация складывается во многих отраслях. Исправлять противоречия и "дырки" в регулировании - это масштабная и крайне сложная задача, но ее необходимо начать делать как можно скорее, нельзя оставлять людей наедине с нерешенными проблемами.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."