Свой флаг Победы мы всегда можем водрузить над зданием государства, которое посягнет на нашу свободу и независимость. Так было и в 1945 году, и в другие исторические периоды

Россия нужна Богу только православная, другая Россия Богу не нужна. В той степени, в которой восстановим свои православные традиции, в той и будем существовать как государство и народ

Собянин назвал социальную сферу одним из приоритетов бюджета Москвы до 2020 года

10.10.2017 14:28


Рост социальных расходов в бюджете Москвы на 2018 г. вдвое превышает рост других статей. Об этом в ходе заседания правительства столицы сообщил мэр Сергей Собянин.

«При этом в проекте бюджета предусмотрены расходы на социальную сферу, темпами, превышающими в два раза, расходы на остальные направления. Что это нам дает? Это нам позволяет самым серьезным образом пересмотреть в сторону увеличения денежные выплаты льготным категориям москвичей, в том числе пожилым людям, малообеспеченным семьям. Также это позволяет увеличить заработную плату работникам образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и других отраслей», - сказал Собянин.

Столичный градоначальник добавил, что это касается не только льготных категорий бюджетников.

В материалах к заседанию отмечается, что бюджетные инвестиции в решение крупных городских проблем эффективны не только сами по себе – они создают основу и для роста частных вложений. Как показывает практика, 1 рубль бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры позволяет привлечь 3 рубля частных инвестиций в экономику и социальную сферу города. Общий объем инвестиций в экономику Москвы по сравнению с 2010 г. вырос более чем в 2,5 раза и по итогам 2017 г. составит порядка 1,9 трлн рублей. Нарастив долю бюджетных инвестиций, Москва создала базу для развития экономики города на ближайшие годы. Теперь город может позволить себе более социально ориентированный бюджет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Начиная с 2012 г. Москва столкнулась с жесткими бюджетными ограничениями. Сокращение реальных доходов городского бюджета было обусловлено рядом изменений в федеральном налоговом законодательстве. В 2014-2015 гг. ситуация была усугублена падением цен на углеводороды. Доля нефтегазового сектора в доходах бюджета сократилась в 6 раз – с 18% в 2010 г. до 3% в 2017 г. В связи с этим последние 5 лет правительство Москвы проводило взвешенную бюджетную политику, основными целями которой были:
- обеспечение сбалансированности бюджета;
- увеличение собственной доходной базы;
- безусловное выполнение социальных обязательств;
- инвестирование в развитие транспортной и социальной инфраструктуры.

В результате была сформирована оптимальная структура городского бюджета, в которой доля расходов, направляемых на цели развития, превышает 30%. Бюджетные инвестиции в решение крупных городских проблем эффективны не только сами по себе – они создают основу и для роста частных вложений.

Формирование проекта бюджета Москвы на 2018-2020 гг. осуществлялось в условиях восстановления экономического роста, который прогнозируется на уровне 2,1%-2,3% в год, и относительно низкой инфляции (порядка 4%). Объем собственных доходов на 2018, 2019 и 2020 гг. запланирован с ежегодным ростом на 5%.

Расходы на реализацию государственных программ Москвы в 2018 году (млрд рублей):
- развитие транспортной системы - 542,3
- столичное здравоохранение в т.ч. с учетом расходов по ОМС – 251,2; 444,5
- столичное образование – 293,9
- социальная поддержка жителей Москвы – 430,3
жилище - 183,2
- развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение – 90,1
- культура Москвы – 46,1
- спорт – 38
открытое правительство – 20
- информационный город – 57,9
- развитие городской среды – 78,2
- экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы – 50,6
- градостроительная политика – 21,6
- безопасный город – 24,4
ИТОГО – 2 127,7

В основу формирования проекта бюджета Москвы на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг. положены следующие принципы:

1. Бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность. Расходы социального характера (социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, жилище) в 2018 г. составят более половины расходов – 52% или свыше 1,2 трлн рублей в год (в 2017 г. – 1 075,2 млрд. рублей).
С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС финансирование социальных расходов превысит в 2018 г. 1,4 трлн рублей.
Рост социальных расходов в бюджете 2018 г. значительно превышает рост остальных видов расходов. Так, если в целом по бюджету рост расходов составляет 5,2% относительно 2017 г., то расходы на социальную сферу растут в 2 раза быстрее – на 10%.

2. По предложениям общественных организаций и москвичей в бюджете предусмотрены средства для значительного (в 2-5 раз) повышения выплат семьям с детьми. Также на 20% увеличены расходы на социальные выплаты старшему поколению. Конкретные размеры выплат будут установлены постановлением Правительства Москвы после принятия закона о бюджете.

3. В бюджете предусмотрены средства для повышения оплаты труда работников бюджетной сферы всех отраслей (здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и др.), как включенных, так и не включенных в "майские" указы президента Российской Федерации 2012 г.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
ДАИШ

Воздушно-космические силы России за неделю сделали 517 боевых вылетов, уничтожив более 1260 объектов международных террористических группировок. В том числе беспилотные летательные аппараты сделали 139 вылетов и обнаружили 129 объектов боевиков.

Украина и Россия

Песков: "Мы наблюдаем за тем, что происходит, ситуация там далека от стабильной". Он добавил, что "пока невозможно говорить, повлияет ли ситуация в Киеве на реализацию Минских соглашений".

На сегодняшний момент в Крыму есть пять туристических кластеров – Коктебельский, кластер озера Чокрак, Евпатория, Саки и Черноморский район. До 2020 года на эти кластеры должны выделить из федерального бюджета порядка 22 миллиардов рублей

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Есть и среди детей отклонения, как и среди взрослых. Но это не значит, что надо снижать возраст уголовной ответственности. Надо детьми заниматься, а не по тюрьмам их рассаживать

Председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии