Санкции затронули только категорию т.н. "лакшери", касающуюся элиты. Большинство населения испанский хамон не употребляет

Рост цен на бензин все равно стоит ожидать. Иначе правительство успокаивало бы нас не этой замечательной цифрой в 100 рублей, а хотя бы 50 рублями – это бы успокоило

Собянин назвал социальную сферу одним из приоритетов бюджета Москвы до 2020 года

10.10.2017 14:28


Рост социальных расходов в бюджете Москвы на 2018 г. вдвое превышает рост других статей. Об этом в ходе заседания правительства столицы сообщил мэр Сергей Собянин.

«При этом в проекте бюджета предусмотрены расходы на социальную сферу, темпами, превышающими в два раза, расходы на остальные направления. Что это нам дает? Это нам позволяет самым серьезным образом пересмотреть в сторону увеличения денежные выплаты льготным категориям москвичей, в том числе пожилым людям, малообеспеченным семьям. Также это позволяет увеличить заработную плату работникам образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и других отраслей», - сказал Собянин.

Столичный градоначальник добавил, что это касается не только льготных категорий бюджетников.

В материалах к заседанию отмечается, что бюджетные инвестиции в решение крупных городских проблем эффективны не только сами по себе – они создают основу и для роста частных вложений. Как показывает практика, 1 рубль бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры позволяет привлечь 3 рубля частных инвестиций в экономику и социальную сферу города. Общий объем инвестиций в экономику Москвы по сравнению с 2010 г. вырос более чем в 2,5 раза и по итогам 2017 г. составит порядка 1,9 трлн рублей. Нарастив долю бюджетных инвестиций, Москва создала базу для развития экономики города на ближайшие годы. Теперь город может позволить себе более социально ориентированный бюджет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Начиная с 2012 г. Москва столкнулась с жесткими бюджетными ограничениями. Сокращение реальных доходов городского бюджета было обусловлено рядом изменений в федеральном налоговом законодательстве. В 2014-2015 гг. ситуация была усугублена падением цен на углеводороды. Доля нефтегазового сектора в доходах бюджета сократилась в 6 раз – с 18% в 2010 г. до 3% в 2017 г. В связи с этим последние 5 лет правительство Москвы проводило взвешенную бюджетную политику, основными целями которой были:
- обеспечение сбалансированности бюджета;
- увеличение собственной доходной базы;
- безусловное выполнение социальных обязательств;
- инвестирование в развитие транспортной и социальной инфраструктуры.

В результате была сформирована оптимальная структура городского бюджета, в которой доля расходов, направляемых на цели развития, превышает 30%. Бюджетные инвестиции в решение крупных городских проблем эффективны не только сами по себе – они создают основу и для роста частных вложений.

Формирование проекта бюджета Москвы на 2018-2020 гг. осуществлялось в условиях восстановления экономического роста, который прогнозируется на уровне 2,1%-2,3% в год, и относительно низкой инфляции (порядка 4%). Объем собственных доходов на 2018, 2019 и 2020 гг. запланирован с ежегодным ростом на 5%.

Расходы на реализацию государственных программ Москвы в 2018 году (млрд рублей):
- развитие транспортной системы - 542,3
- столичное здравоохранение в т.ч. с учетом расходов по ОМС – 251,2; 444,5
- столичное образование – 293,9
- социальная поддержка жителей Москвы – 430,3
жилище - 183,2
- развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение – 90,1
- культура Москвы – 46,1
- спорт – 38
открытое правительство – 20
- информационный город – 57,9
- развитие городской среды – 78,2
- экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы – 50,6
- градостроительная политика – 21,6
- безопасный город – 24,4
ИТОГО – 2 127,7

В основу формирования проекта бюджета Москвы на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг. положены следующие принципы:

1. Бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность. Расходы социального характера (социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, жилище) в 2018 г. составят более половины расходов – 52% или свыше 1,2 трлн рублей в год (в 2017 г. – 1 075,2 млрд. рублей).
С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС финансирование социальных расходов превысит в 2018 г. 1,4 трлн рублей.
Рост социальных расходов в бюджете 2018 г. значительно превышает рост остальных видов расходов. Так, если в целом по бюджету рост расходов составляет 5,2% относительно 2017 г., то расходы на социальную сферу растут в 2 раза быстрее – на 10%.

2. По предложениям общественных организаций и москвичей в бюджете предусмотрены средства для значительного (в 2-5 раз) повышения выплат семьям с детьми. Также на 20% увеличены расходы на социальные выплаты старшему поколению. Конкретные размеры выплат будут установлены постановлением Правительства Москвы после принятия закона о бюджете.

3. В бюджете предусмотрены средства для повышения оплаты труда работников бюджетной сферы всех отраслей (здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и др.), как включенных, так и не включенных в "майские" указы президента Российской Федерации 2012 г.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Анализ практики установления величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии в субъектах Российской Федерации показал, что в ряде регионов данная величина необоснованно занижена или завышена.

ЧМ-2018

Мужчина заснял на видео, как просит россиянку, не знающую испанского языка, произнести несколько фраз непристойного содержания. Он лишен права посещения матчей чемпионата мира-2018.

Евромайдан и переворот на Украине

Украинский народный трибунал по расследованию военных преступлений режима президента Петра Порошенко против граждан страны признал всех подсудимых виновными и приговорил их к пожизненному лишению свободы с конфискацией имущества.

Нарушением КоАП считается «пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде».

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

К сожалению, я не вижу предпосылок для того, чтобы изменить негативное отношение общества к предложениям правительства. Мы "уникальное" государство в этом вопросе

Николай Тихомиров

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Вологодская область)

Проведение чемпионата мира – это в первую очередь помощь в улучшении имиджа России как страны-созидательницы, которая поддерживает мир и выступает против различных военных конфликтов

Перед входом в класс стояла рамка металлоискателя. Когда к ней подошла одна из учениц, рамка стала сигнализировать. Девушка вытащила все из карманов, но звучание не прекращалось. Тогда она пошла в туалет и сняла бюстгальтер.

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)