Свой флаг Победы мы всегда можем водрузить над зданием государства, которое посягнет на нашу свободу и независимость. Так было и в 1945 году, и в другие исторические периоды

Россия нужна Богу только православная, другая Россия Богу не нужна. В той степени, в которой восстановим свои православные традиции, в той и будем существовать как государство и народ

инфоцентр Крымский мост

Началась транспортировка автодорожной арки Крымского моста

11.10.2017 13:10


В Керченском проливе идет транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Плавучие опоры ранним утром вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу – заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами моста. В целом морская операция по установке арки в проектное положение займет до трех суток.

Оставшееся до створа расстояние – около 300 метров – плавсистему будут «подтягивать» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Плавсистема заводится между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см и фиксируется якорными тросами.

Заранее по маршруту движения плавсистемы в этой части акватории, которая является мелководной и на некоторых участках соизмерима с осадкой понтонов, были проведены дноуглубительные работы. На отрезке движения плавсистемы итоговая глубина составила от 4 до 8 метров.

«Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки – не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации», - рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.


Автодорожный пролет – арка с жесткой затяжкой. Связь нижней части конструкции с арочным сводом обеспечивают гибкие подвески. Это цельные канаты толщиной 6 см. Пока они не натянуты, поэтому во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы – упоры. Они будут демонтированы после того, как арка займет проектное положение на фарватере. Для этих работ предусмотрен строительный кран, размещенный на арке и перевозимый вместе с ней.

Движение плавучих опор с арочным пролетом обеспечивает флот из головного тянущего буксира мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации. Более 100 человек управляют процессом и контролируют каждый этап – это экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы и другие.

Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавсистему. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток – скорость ветра до 10 м/с, строители погрузили на них арочный пролет. Для оперативного мониторинга гидрометеорологических условий в процессе морской операции на арочном пролете работают метеостанции. Они показывают скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки. На фарватере плавсистема будет зафиксирована между двумя опорами. После этого начнется ключевой этап морской операции – подъем арки.

Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время будущая морская операция – результат накопленной практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Газовый конфликт России и Украины

«Есть риск, что все вернется на круги своя и к 2030 году Украина будет снова покупать российские газ и нефть», — заявил коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко.

Санкции против России и ответ на них

Как считают эксперты, будут подготовлены списки российских олигархов и чиновников, владеющих зарубежными активами, и 2 февраля следующего года, за полтора месяца до президентских выборов, США приступят к экспроприации богатств, спрятанных за границей, а это, по разным оценкам, от 1 до 2 трлн долларов

По версии следствия, лица из числа руководства и собственников компании, осознавая, что авиакомпания находится в нестабильном финансово-экономическом состоянии, заключали в 2016 и 2017 годах явно невыгодные сделки, в том числе направленные на вывод активов за рубеж в пользу аффилированных организаций.

Председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии