Свой флаг Победы мы всегда можем водрузить над зданием государства, которое посягнет на нашу свободу и независимость. Так было и в 1945 году, и в другие исторические периоды

Россия нужна Богу только православная, другая Россия Богу не нужна. В той степени, в которой восстановим свои православные традиции, в той и будем существовать как государство и народ

Елена Строкова: Система контроля за авиакомпаниями недостаточно эффективна и требует корректировки

12.10.2017 11:08

Елена Строкова

Член Комитета ГД по международным делам, член Комиссии ГД по вопросам депутатской этики, фракция ЛДПР


Член фракции ЛДПР в Госдуме Строкова Елена Викторовна прокомментировала предложения министра транспорта Максима Соколова по усилению ответственности авиакомпаний перед пассажирами за задержку или отмену рейсов.

Депутат подчеркнула, что на заседании комитета по транспорту и строительству Соколов предложил депутатам систему мер по минимизации рисков от внезапного ухода авиакомпаний с рынка воздушных перевозок. Следовательно, впереди у депутатов серьезная работа по совершенствованию действующего законодательства, разработке и принятию законопроектов по тем вопросам, которые на сегодняшний день законодательно не урегулированы. Среди предлагаемых мер - наделение регулирующих структур, в частности, Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) правом приостанавливать действие лицензии (сертификата эксплуатанта) в случае, если финансовое положение компании негативно сказывается на безопасности полётов и правах потребителей. Предложено усилить меры контроля за деятельностью компаний, вводя систему объективного мониторинга финансового состояния, который позволит выяснить, насколько активы авиакомпании соответствуют объемам перевозок.

"Контролирующим структурам важно четко понимать, способна ли компания обеспечить безопасность пассажиров и осуществить необходимое количество рейсов по заявленным маршрутам. И если по вине компании задерживаются рейсы, если компания не выписывает обратных билетов для туристов, это должно стать основанием для налоговой проверки и выяснения соответствия данных отчетности реальному состоянию дел, так как компания может предоставлять недостоверную отчетность, но при этом наращивать свою активность на рынке, как это произошло с компанией "ВИМ-АВИА", - подчеркнула депутат.

Это означает, что для выявления реальной ситуации на рынке авиаперевозок важно привлечение смежных структур. Елена Строкова подчеркивает, что аналогичные ситуации возникают не только на рынке авиаперевозок, но поскольку эти ситуации затрагивают интересы меньшего количества граждан, они остаются незамеченными. Ситуация с "ВИМ-АВИА" наглядно продемонстрировала, что созданная система контроля недостаточно эффективна и требует существенной корректировки. В качестве обеспечения безопасности перевозчикам предлагается создать стабилизационный фонд по примеру туристического рынка, организовав сбор в размере 10 рублей с проданного билета.

"В ближайшее время Министерство транспорта обязалось представить окончательный вариант своих предложений по изменению действующего законодательства. И важно, не поддаваясь эмоциям, создать такие механизмы контроля, благодаря которым бизнес-структуры будут ответственны за выполнение взятых на себя обязательств. Также важно, чтобы эти инструменты можно было использовать не только для авиаперевозок, но и в других ситуациях, когда речь идет об обслуживании граждан. При этом принятые меры не должны быть чрезмерными для бизнеса, чтобы не получилось так, что с рынка вынуждены будут уйти добросовестные компании", - отметила депутат.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Россия находится на технологическом распутье, считает руководитель Центра анализа идеологических процессов Института философии РАН Александр Рубцов. Либо наше отставание станет необратимым, либо наша страна “мобилизуется” и перегонит весь мир. Ученый также отмечает, что мало просто изобретать что-то инновационное, прежде всего страна должна изменить приоритеты.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Есть и среди детей отклонения, как и среди взрослых. Но это не значит, что надо снижать возраст уголовной ответственности. Надо детьми заниматься, а не по тюрьмам их рассаживать

Председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии