США только в 30-е годы признали Советский Союз. То же самое и сейчас с Крымом. Ситуация, которая заставила бы американцев признать Крым российским, еще не возникла, но она уже не за горами

Пьянство я бы не стала называть проблемой нашей страны, потому что это общецивилизационная проблема. А после того, как я побывала в Исландии, я вообще не считаю пьянство нашей особенностью

Елена Строкова: Система контроля за авиакомпаниями недостаточно эффективна и требует корректировки

12.10.2017 11:08

Елена Строкова

Член Комитета ГД по международным делам, член Комиссии ГД по вопросам депутатской этики, фракция ЛДПР


Член фракции ЛДПР в Госдуме Строкова Елена Викторовна прокомментировала предложения министра транспорта Максима Соколова по усилению ответственности авиакомпаний перед пассажирами за задержку или отмену рейсов.

Депутат подчеркнула, что на заседании комитета по транспорту и строительству Соколов предложил депутатам систему мер по минимизации рисков от внезапного ухода авиакомпаний с рынка воздушных перевозок. Следовательно, впереди у депутатов серьезная работа по совершенствованию действующего законодательства, разработке и принятию законопроектов по тем вопросам, которые на сегодняшний день законодательно не урегулированы. Среди предлагаемых мер - наделение регулирующих структур, в частности, Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) правом приостанавливать действие лицензии (сертификата эксплуатанта) в случае, если финансовое положение компании негативно сказывается на безопасности полётов и правах потребителей. Предложено усилить меры контроля за деятельностью компаний, вводя систему объективного мониторинга финансового состояния, который позволит выяснить, насколько активы авиакомпании соответствуют объемам перевозок.

"Контролирующим структурам важно четко понимать, способна ли компания обеспечить безопасность пассажиров и осуществить необходимое количество рейсов по заявленным маршрутам. И если по вине компании задерживаются рейсы, если компания не выписывает обратных билетов для туристов, это должно стать основанием для налоговой проверки и выяснения соответствия данных отчетности реальному состоянию дел, так как компания может предоставлять недостоверную отчетность, но при этом наращивать свою активность на рынке, как это произошло с компанией "ВИМ-АВИА", - подчеркнула депутат.

Это означает, что для выявления реальной ситуации на рынке авиаперевозок важно привлечение смежных структур. Елена Строкова подчеркивает, что аналогичные ситуации возникают не только на рынке авиаперевозок, но поскольку эти ситуации затрагивают интересы меньшего количества граждан, они остаются незамеченными. Ситуация с "ВИМ-АВИА" наглядно продемонстрировала, что созданная система контроля недостаточно эффективна и требует существенной корректировки. В качестве обеспечения безопасности перевозчикам предлагается создать стабилизационный фонд по примеру туристического рынка, организовав сбор в размере 10 рублей с проданного билета.

"В ближайшее время Министерство транспорта обязалось представить окончательный вариант своих предложений по изменению действующего законодательства. И важно, не поддаваясь эмоциям, создать такие механизмы контроля, благодаря которым бизнес-структуры будут ответственны за выполнение взятых на себя обязательств. Также важно, чтобы эти инструменты можно было использовать не только для авиаперевозок, но и в других ситуациях, когда речь идет об обслуживании граждан. При этом принятые меры не должны быть чрезмерными для бизнеса, чтобы не получилось так, что с рынка вынуждены будут уйти добросовестные компании", - отметила депутат.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Рязанский: "Это будет система, похожая на то, что было до этого. Некая сумма средств, заработанных на взносах человека. Естественно, с некими ограничениями, потому что система солидарная и в данном случае она предусматривает более высокие заработки и взносы соответственно".

Парламентарии комментируют

В Минтруде уже признали, что проблема с трудоустройством может возникнуть, хотя сейчас ее нет. В последний тезис министра Топилина не очень верится. Например, в одном из отчетов HeadHunter сказано, что больше 80% работодателей признают у себя возрастную дискриминацию

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.