Санкции затронули только категорию т.н. "лакшери", касающуюся элиты. Большинство населения испанский хамон не употребляет

Рост цен на бензин все равно стоит ожидать. Иначе правительство успокаивало бы нас не этой замечательной цифрой в 100 рублей, а хотя бы 50 рублями – это бы успокоило

Ребенок - не объект для достижения результатов: парламентарии о гибели школьников на уроках физкультуры

12.10.2017 17:14


Всё больше детей умирает на уроках физкультуры. Министр образования Ольга Васильева в ходе заседания комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре привела шокирующие цифры - только в 2016 году на уроке физкультуры погибли 211 школьников! При этом умирают, казалось бы, совершенно здоровые дети. Министр винит в этом защиту персональных данных, педагоги, врачи и эксперты - сам Минобр.

Оценивая причины роста детской смертности во время уроков физкультуры, министр образования возложила вину за это на политику защиты персональных данных в стране. "Персональная защита данных к чему привела - у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок", - уточнила Васильева.

Учителя уверяют - никаких проблем из-за защиты персональных данных в столичных учебных заведениях нет. А вот здоровье у детей стало хуже, при многократно возросшей нагрузке. Вторят им и врачи.

"Если Министерство образования хочет хоть немного сократить количество случаев внезапной смерти детей на уроках физкультуры, им стоит заняться пересмотром собственной деятельности в сфере школьного образования, - приводит "МК" слова врача-педиатра Татьяны Карлович. - Сейчас дети по сравнению с советскими временами находятся в постоянном стрессе, у них более сложная программа, огромное количество дополнительных занятий и почти нет свободного времени. Раньше серьезная нагрузка на школьника ложилось лишь в 10-11 классе перед поступлением в институт, теперь же подобное состояние дети испытывают с самого нежного возраста. Кроме того, поколение современных детей с точки зрения здоровья значительно более слабое, чем предыдущие. Причина этого кроется, во-первых, в медицинском прогрессе, когда стали спасать и ставить на ноги ранее безнадежных малышей. А во-вторых, в стремительно ухудшившейся экологической ситуации и некачественном питании".

"Возможно проблема в беспецедентной забюрократизированности образовательной системы, когда бумажек много, а результата очень мало", - сказал Regions.ru депутат ГД Михаил Щапов. Он призвал провести срочное расследование этих случаев: "До какой степени деградации должна была дойти система образования, чтобы дети гибли на уроках физкультуры? Считаю, что правительство должно срочно внести поправки в закон о персональных данных. Также необходимо провести расследование. Мы должны выяснить имена тех, кто допустил такую халатность".

Как Вы прокомментируете эту ситуацию? Кто в ней виноват, Минобр или закон о персональных данных?

Людмила Кононова

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике (Архангельская область)

12.10.2017 17:16

Действительно, дети у нас, к сожалению, перегружены. И наверное, это системная ошибка, что мы, пытаясь нагрузить школьников разными знаниями, дополнительными занятиями, кружками и т.д., порой забываем о том, что это всего лишь дети. У детей должно быть детство, они должны иметь возможность отдыхать, играть, общаться со своими сверстниками.

И вот эти чрезмерные перегрузки зачастую и приводят к проблемам со здоровьем у детей. Детский организм просто-напросто не приспособлен ни к восприятию огромного количества информации в школе, ни к большому количеству занятий в различных кружках и секциях. Дополнительное образование необходимо, но оно никогда не должно быть избыточным.

И конечно, нужно кардинально пересмотреть методики проведения уроков физкультуры. Когда их подгоняют под какой-то единый стандарт – это самое страшное. К урокам физкультуры надо подходить как к занятиям, которые дают общую физическую подготовку. А если кто-то проявляет в чем-то определенные спортивные способности, он должен идти в спортивную школу. В общеобразовательной школе мы не вправе требовать от ребенка каких-то безумных результатов.

Пусть даже уроки физкультуры будут проходить не два, а три раза в неделю, но только мы не должны задавать детям очень высокую планку, которая им не по силам. Я сама была в свое время абсолютно неспособным ребенком в плане физической подготовки и помню, как мучительно мне давались уроки физкультуры, когда нужно было пробежать определенную дистанцию за столько-то секунд, прыгнуть на столько-то метров.

Поэтому на уроках физкультуры мы не должны задавать детям нормативы, которые задаются в спортивных школах. Пускай просто учатся бегать, прыгать, играть в командные игры – без привязки к каким-то секундам, минутам, метрам. Будет неплохо, если при этом учитель расскажет детям, что такое здоровье, физическая культура, здоровый образ жизни. А когда дети вынуждены бегать на скорость, по нормативам отжиматься, прыгать в длину и т.д., у многих такие занятия вызывают страх и даже отвращение. Между тем, основная цель урока физкультуры – привить ребенку любовь к занятиям спортом. А этого невозможно добиться, если мы будем рассматривать ребенка как некий объект для достижения каких-то спортивных результатов. К тому же необходимо понимать, что, не достигая этих результатов, многие дети начинают чувствовать себя ущербными, становятся закомплексованными.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

12.10.2017 17:16

Я бы ответил здесь по формуле царя Соломона: и ты прав, сын мой, и ты права, дочь моя. Действительно, современные дети в образовании перегружены по сравнению с нами. Я был гораздо более свободным человеком в школе, чем мой внук.

По данным специальных институтов, у нас примерно у 60% ребят здоровье не соответствует нормам. Наверное, в этом есть и какая-то доля проблемы, связанной с персональными данными. Но я бы обратил внимание еще на одну вещь. Современная школа, по сравнению с советской, очень сильно бюрократизирована. У нынешних педагогов, в том числе и учителей физкультуры, есть целый набор формальных бюрократических требований, которые они должны исполнять.

Если положено, скажем, проводить занятия физкультуры на улице в мае, часто это делается без учета погодных условий, температуры воздуха. Если положено всем пробежать столько-то кругов, все бегут, и мало кто обращает внимание, в каком состоянии находятся дети. Я слышал интервью мамы ребенка-инвалида, которая рассказала, что ее ребенку ставили тройки. И только когда она объяснила, наконец, учителю, что это ребенок с инвалидностью, тогда стали ставить четверки и пятерки.

Одним словом, нам нужен не бюрократический, а человеческий, индивидуальный подход к ребенку. И тогда таких трагедий в школах будет случаться гораздо меньше.

Федот Тумусов

1-й зампред Комитета ГД по охране здоровья, фракция «Справедливая Россия»

12.10.2017 17:16

Конечно, данные о количестве школьников, погибших в прошлом году на уроках физкультуры, не могут не шокировать. Тут можно долго искать виноватых, искать причины то в одном, то в другом. На самом же деле это системная проблема, связанная и с перегруженностью школьной программы, и с проблемами в системе школьного питания, и с человеческим фактором.

Недавно в городе Якутске я участвовал в проведении совместно с активистами ОНФ рейдов по выявлению качества питания в школьных столовых. Как выяснилось, в большинстве случаев школьное питание, несмотря на достаточно широкий ассортимент и соблюдение всех санитарных требований, не соответствует рекомендациям ученых, т.е. здоровое, сбалансированное питание детям не обеспечивается. Естественно, это отражается на здоровье школьников.

Большую негативную роль сыграло и то, что в свое время в большинстве наших школ не стало медкабинетов и школьных врачей. Теперь школьная медицина стала понемногу восстанавливаться, но появилась другая проблема – затруднение доступа к медкартам школьников.

Естественно, в каждом конкретном случае, связанном с гибелью школьника на уроке физкультуры, виновных должны искать работники правоохранительных органов. В целом же проблема, как мы видим, состоит из ряда социальных и экономических причин. Поэтому и решать ее надо системно – так, чтобы оградить наших детей и от неправильного питания, и от стрессов, и от невнимательного отношения со стороны педагогов. Я, например считаю, что недопустимо разрешать занятия физкультурой детям, которым противопоказаны какие-либо физические нагрузки. Более того, и у всех остальных школьников перед уроками физкультуры, прежде чем они начнут выполнять какие-либо упражнения, всегда необходимо выяснять их самочувствие.

Валентина Петренко

Член Комитета СФ по социальной политике (Республика Хакасия). Председатель общероссийского движения «Матери России»

12.10.2017 17:16

Страшнее ничего нет, когда гибнут дети, а речь идет о десятках погибших в школе, это вообще нонсенс! Безусловно, ситуация должна стать предметом не только серьезного анализа. Прежде всего, надо принять меры, чтобы исключить возможность гибели даже одного ребенка.

Причин тут множество. Вы знаете, что в последнее время иначе стали относиться к диагностике, профосмотрам детей. Но, видимо, проводится недостаточная системная работа медицинского сопровождения ребенка. Предположим, родился он с теми или иными проблемами, с недостаточностью деятельности сердечной мышцы или с сосудистыми заболеваниями. При адекватном лечении болезнь может исчезнуть, а может перейти в хроническую форму. И нужно не упустить момент, когда нагрузки на уроках физкультуры, занятость в кружках, спортивных секциях и в школе может стать чрезмерной. Родители и преподаватели физкультуры должны серьезно подойти к исполнению обязательных рекомендаций врачей, надо знать и учитывать индивидуальный подход к деткам.

И диспансеризация должна проходить с учетом узких специалистов, а не просто переходом из кабинета в кабинет, мол, жалоб нет и ладно. Я уже не говорю о том, что уроки физкультуры должны проводиться по четким методикам, а не просто "три круга вокруг школы". А то ребенок вчера еще болел, а сегодня пять километров пробежать должен. И если ребенок не может это сделать, он не должен быть униженным или "двойку" получать.

Важен режим ребенка, чтобы не было переутомления. А то всю ночь просидит за компьютером, не высыпается, а потом получает нагрузки в школе. И если это происходит систематически, то неизбежно сказывается на здоровье. То же самое касается правильного питания, закаливания. И в целом надо пересмотреть режим школьника, способен ли даже здоровый ребенок выдержать нынешние физические и образовательные нагрузки, чтобы к окончанию школы не превратиться в больного. А еще есть наркотики, алкоголь, и родители с учителями могут даже не знать об этих проблемах школьника.

Еще надо внимательнее относиться к жалобам ребенка, не списывать их на какие-то капризы и увиливание от занятий. Лучше переоценить, чем недооценить возможные проблемы. Мы боремся за жизнь одного ребенка, а гибнут десятки детей! Так что медицинское, учительское, родительское сообщество должно обсудить этот вопрос. Если что-то надо менять законодательно, значит, нужно менять. Министр образования у нас очень серьезно к этому относится, и, думаю, серьезно возьмется за решение проблемы.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Всемирная организация здравоохранения опубликовала очередно издание Международной классификации болезней. На этот раз в список болезней и психических расстройств попала зависимость от компьютерных игр. Таким образом ВОЗ реагирует на все большее число обращений к врачам со стороны родственников и самих поклонников симуляторов, стратегий и аркад

Нарушением КоАП считается «пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде».

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)