Свой флаг Победы мы всегда можем водрузить над зданием государства, которое посягнет на нашу свободу и независимость. Так было и в 1945 году, и в другие исторические периоды

Россия нужна Богу только православная, другая Россия Богу не нужна. В той степени, в которой восстановим свои православные традиции, в той и будем существовать как государство и народ

Людмила Кононова: На школьных уроках физкультуры мы не вправе требовать от ребенка каких-то безумных результатов

12.10.2017 17:16

Людмила Кононова

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике (Архангельская область)

Комментарий к статье Ребенок - не объект для достижения результатов: парламентарии о гибели школьников на уроках физкультуры

Действительно, дети у нас, к сожалению, перегружены. И наверное, это системная ошибка, что мы, пытаясь нагрузить школьников разными знаниями, дополнительными занятиями, кружками и т.д., порой забываем о том, что это всего лишь дети. У детей должно быть детство, они должны иметь возможность отдыхать, играть, общаться со своими сверстниками.

И вот эти чрезмерные перегрузки зачастую и приводят к проблемам со здоровьем у детей. Детский организм просто-напросто не приспособлен ни к восприятию огромного количества информации в школе, ни к большому количеству занятий в различных кружках и секциях. Дополнительное образование необходимо, но оно никогда не должно быть избыточным.

И конечно, нужно кардинально пересмотреть методики проведения уроков физкультуры. Когда их подгоняют под какой-то единый стандарт – это самое страшное. К урокам физкультуры надо подходить как к занятиям, которые дают общую физическую подготовку. А если кто-то проявляет в чем-то определенные спортивные способности, он должен идти в спортивную школу. В общеобразовательной школе мы не вправе требовать от ребенка каких-то безумных результатов.

Пусть даже уроки физкультуры будут проходить не два, а три раза в неделю, но только мы не должны задавать детям очень высокую планку, которая им не по силам. Я сама была в свое время абсолютно неспособным ребенком в плане физической подготовки и помню, как мучительно мне давались уроки физкультуры, когда нужно было пробежать определенную дистанцию за столько-то секунд, прыгнуть на столько-то метров.

Поэтому на уроках физкультуры мы не должны задавать детям нормативы, которые задаются в спортивных школах. Пускай просто учатся бегать, прыгать, играть в командные игры – без привязки к каким-то секундам, минутам, метрам. Будет неплохо, если при этом учитель расскажет детям, что такое здоровье, физическая культура, здоровый образ жизни. А когда дети вынуждены бегать на скорость, по нормативам отжиматься, прыгать в длину и т.д., у многих такие занятия вызывают страх и даже отвращение. Между тем, основная цель урока физкультуры – привить ребенку любовь к занятиям спортом. А этого невозможно добиться, если мы будем рассматривать ребенка как некий объект для достижения каких-то спортивных результатов. К тому же необходимо понимать, что, не достигая этих результатов, многие дети начинают чувствовать себя ущербными, становятся закомплексованными.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Россия находится на технологическом распутье, считает руководитель Центра анализа идеологических процессов Института философии РАН Александр Рубцов. Либо наше отставание станет необратимым, либо наша страна “мобилизуется” и перегонит весь мир. Ученый также отмечает, что мало просто изобретать что-то инновационное, прежде всего страна должна изменить приоритеты.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Есть и среди детей отклонения, как и среди взрослых. Но это не значит, что надо снижать возраст уголовной ответственности. Надо детьми заниматься, а не по тюрьмам их рассаживать

Председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии