Как показывает история, все крупные войны завязывают европейцы со своими странами-союзниками, Россия эти войны завершает, а Запад приписывает себе победы

Еще святой Иоанн Лествичник называл тщеславие колючкой, которую как ни кинь, повернется вверх шипом, и о него обязательно уколешься

Людмила Кононова: На школьных уроках физкультуры мы не вправе требовать от ребенка каких-то безумных результатов

12.10.2017 17:16

Людмила Кононова

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике (Архангельская область)

Комментарий к статье Ребенок - не объект для достижения результатов: парламентарии о гибели школьников на уроках физкультуры

Действительно, дети у нас, к сожалению, перегружены. И наверное, это системная ошибка, что мы, пытаясь нагрузить школьников разными знаниями, дополнительными занятиями, кружками и т.д., порой забываем о том, что это всего лишь дети. У детей должно быть детство, они должны иметь возможность отдыхать, играть, общаться со своими сверстниками.

И вот эти чрезмерные перегрузки зачастую и приводят к проблемам со здоровьем у детей. Детский организм просто-напросто не приспособлен ни к восприятию огромного количества информации в школе, ни к большому количеству занятий в различных кружках и секциях. Дополнительное образование необходимо, но оно никогда не должно быть избыточным.

И конечно, нужно кардинально пересмотреть методики проведения уроков физкультуры. Когда их подгоняют под какой-то единый стандарт – это самое страшное. К урокам физкультуры надо подходить как к занятиям, которые дают общую физическую подготовку. А если кто-то проявляет в чем-то определенные спортивные способности, он должен идти в спортивную школу. В общеобразовательной школе мы не вправе требовать от ребенка каких-то безумных результатов.

Пусть даже уроки физкультуры будут проходить не два, а три раза в неделю, но только мы не должны задавать детям очень высокую планку, которая им не по силам. Я сама была в свое время абсолютно неспособным ребенком в плане физической подготовки и помню, как мучительно мне давались уроки физкультуры, когда нужно было пробежать определенную дистанцию за столько-то секунд, прыгнуть на столько-то метров.

Поэтому на уроках физкультуры мы не должны задавать детям нормативы, которые задаются в спортивных школах. Пускай просто учатся бегать, прыгать, играть в командные игры – без привязки к каким-то секундам, минутам, метрам. Будет неплохо, если при этом учитель расскажет детям, что такое здоровье, физическая культура, здоровый образ жизни. А когда дети вынуждены бегать на скорость, по нормативам отжиматься, прыгать в длину и т.д., у многих такие занятия вызывают страх и даже отвращение. Между тем, основная цель урока физкультуры – привить ребенку любовь к занятиям спортом. А этого невозможно добиться, если мы будем рассматривать ребенка как некий объект для достижения каких-то спортивных результатов. К тому же необходимо понимать, что, не достигая этих результатов, многие дети начинают чувствовать себя ущербными, становятся закомплексованными.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Джабаров: "Мягко говоря, это нескромно. А если говорить более жёстко — это введение в заблуждение собственного народа. К разгрому ИГ в Сирии американцы практически вообще непричастны — кроме бомбёжек госпиталей и разбитых городов. Они там никакой доброй памяти о себе не оставили".

Парламентарии комментируют

Владимир Путин объявил новую кампанию по увеличению рождаемости. «Перезагрузка» демографической политики предполагает продление и расширение программы материнского капитала и введение пособия на рождение первенца малообеспеченным семьям. Эксперты считают, что эти меры вряд ли станут стимулом для повышения рождаемости, но хотя бы смогут уберечь бедные семьи от нищеты.

Депутаты Госдумы считают, что необходимо законодательно разрешить мотоциклистам использовать выделенные полосы для общественного транспорта и обязать их при езде по автомагистралям и населенным пунктам применять специальную экипировку.