Пешеходы - более незащищенная сторона на дороге: парламентарии о повышении штрафов для автомобилистов

13.10.2017 16:11


Госдума приняла законопроект о повышении штрафов за непропуск водителями пешеходов. Теперь он составит 2,5 тысячи рублей. Эксперты утверждают, что эта мера может спровоцировать еще больше аварийных ситуаций.

В ГД считают, что высокие штрафы помогут сократить число нарушителей, которое неуклонно растет, однако даже внутри парламента некоторые склонны винить в авариях скорее самих пешеходов.

Депутат Госдумы, председатель Координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков сообщил РИА Новости, что повышение штрафа, возможно, и нужно для "большего дисциплинирования водителей", однако такая мера может привести к увеличению аварий с участием пешеходов.

“После того, как мы подняли штраф в 2013 году для водителей, пешеходы стали себя вести очень легкомысленно и беспечно на переходах.” - заявил Лысаков. Он предложил в ближайшей перспективе необходимо обсудить вопрос "повышения штрафов и для пешеходов, потому что их тоже надо дисциплинировать".

При этом депутат отметил и сложности с исполнением закона. По его словам, он будет носить в основном “психологический характер” - “Водителя всегда с помощью камеры накажут, а пешехода наказать с помощью камеры невозможно, у него нет номерного знака, поэтому, естественно, многие пешеходы избегают наказания. Но психологически воздействовать на пешеходов, чтобы они знали, что их штраф — это не 500 рублей, возможно".

Эту точку зрения разделяют и автомобилисты. По словам руководителя общественного движения "Федерация автовладельцев России" Сергея Канаева, если для водителей размер штрафа будет повышен, то и для пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, нужно увеличить штраф до этой же суммы. Эксперт сослался на нормы, которые действуют в ЕС - “штраф должен быть одинаков и для пешеходов, и для автомобилистов” - утверждает Канаев.

Как Вы прокомментируете мнение о том, что повышение штрафов для автомобилистов делает пешеходов более беспечными? Какими методами бороться с пешеходами-нарушителями? Нужно ли ввести повысить штрафы за нарушение ПДД для пешеходов? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Таймураз Мамсуров

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

13.10.2017 17:15

Поскольку речь пока идет только о водителях, то их, конечно, надо наказывать за то, что они часто невнимательны, а иногда просто пользуются превосходством своего положения: «Я за рулем многотонного автомобиля, расходитесь, добрый молодец едет!». Так что наказание в виде повышения штрафов достойная мера.

Насчет пешеходов у меня свое мнение выработалось, потому что я тоже участник дорожного движения. Да, часто переходят дорогу, вообще не глядя по сторонам. Вот еще бывает: идет пешеход, а у него капюшон надет, наушники, и ко всему прочему он смотрит в телефон. Я таких людей называю самоубийцами. Мы же живые люди: водителю может в эту секунду соринка в глаз попасть, может чихнуть – и собьет насмерть. А потом на каменном надгробии напишут, что пешеход был прав, переходя дорогу.

Евросоюз редко для меня пример, но там как в воинском уставе - все штрафы написаны кровью. Да, штрафы – не та мера, которая полностью избавит от происшествий, но люди у нас деньги любят считать и поймут, что государство призывает одинаково быть внимательными всех участников дорожного движения. Для пешехода это вопрос жизни и смерти, а для водителя мера совершенно достойная.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

13.10.2017 16:28

Ситуация с нарушением правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами, действительно, очень серьезная. Потому штрафы как мера воздействия на нарушителей с обеих сторон, как такая дисциплинирующая мера, конечно, вводить, а иногда и повышать нужно, иначе порядка на дорогах не будет никогда.

Размер штрафов должен быть существенным. В данном случае, на мой взгляд, все суммы, что выше одной тысячи рублей, довольно ощутимы. Поэтому планку снижать не стоит, но и задирать ее тоже нельзя.

Может быть, было бы правильным, чтобы размер штрафов для водителей, не пропускающих пешеходов, и для пешеходов, перебегающих дорогу на красный свет, в неположенном месте и т.д., был бы одинаковым. С другой стороны, 2,5 тысячи рублей для пешеходов – это очень много (не все пешеходы потянут такую сумму). Думаю, одна тысяча их вполне бы дисциплинировала.

Согласен, по вине пешеходов происходит много аварий. Но утверждать, что повышение штрафов для автомобилистов делает пешеходов более беспечными, неверно. Размеры штрафов водителей пешеходов волнуют меньше всего. Так что заявление это надуманное.

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

13.10.2017 16:25

Те, кто считает, что с помощью наказаний можно добиться какого-то результата, видимо, ничего не понимают в юриспруденции. На самом деле эффективность наказания определяется только одним – его неотвратимостью. И жестокость, суровость наказания не имеет к этому никакого отношения.

Поэтому я против того, чтобы повышать штрафы за нарушение ПДД как для водителей, так и для пешеходов. Что толку, если все равно их к ответственности, как правило, не привлекают? Надо заниматься обеспечением неотвратимости наказания, а также профилактикой, устранением причин и условий совершения правонарушений. Но до этого у депутатов, понятно, руки не доходят. Единственное, что им остается, это ужесточать наказания, а потом разводить руками и говорить, что никакого эффекта это не дало.

Давайте больше думать о том, как нам лучше разводить пешеходов и водителей на дорогах. Давайте делать больше подземных и наземных переходов, ставить светофоры – по крайней мере там, где есть две и более полосы в одну сторону. Нужно обязательно освещать все пешеходные переходы, добиваться того, чтобы пешеходы носили фликеры в темное время суток, и т.д. Вот это все действительно приведет к сокращению наездов на пешеходов.

Плюс к этому, естественно, нужно привлекать к ответственности нарушителей. Но еще раз повторю: 1,5 тысячи рублей – это штраф, вполне достаточный для водителей. К примеру, у нас определен штраф в 500 рублей за превышение скорости на 20 с лишним километров. Так вот, когда люди видят гаишников или камеры, все резко снижают скорость до положенного и едут нормально, потому что понимают, что наказание неотвратимо. Так же и с пешеходными переходами: давайте поставим камеры и там, чтобы водители об этом знали, и тогда все будут пешеходов пропускать.

Олег Нилов

член комитета Госдумы по транспорту и строительству, фракция "Справедливая Россия"

13.10.2017 16:23

Я тоже считаю, что нужно повышать ответственность пешеходов за пересечение проезжей части в неположенном месте. Ответственность водителей и пешеходов – это, что называется, взаимный интерес. Но говорить так, что пока не повысим ответственность пешеходов, не будем повышать штрафы для водителей, было бы неправильно. Все-таки пешеходы – это куда более незащищенная сторона, которая страдает в гораздо большей степени.

Поэтому начинать нужно с повышения ответственности водителей, за те нарушения, которые представляют собой прямую угрозу пешеходам, и от чего страдают, погибают тысячи наших граждан. Здесь никаких сомнений быть не должно.

Тем же, кто переживает сейчас за водителей, за их финансовые потери в связи с повышением штрафов, я предлагаю задуматься о людских потерях, которые происходят по вине водителей. К сожалению, у многих наших автомобилистов сложилось очень вредное представление, что чем круче у них машины, чем круче они ведут себя на дорогах, тем главнее они выглядят на дорогах. А вот когда кто-то, не дай Бог, собьет человека, он будет жалеть обо всем на свете, и будет думать: ах, вот если бы депутаты меня воспитывали, - и штрафами, и другими мерами, - возможно, я бы не задавил человека и не остался бы с таким грехом на всю жизнь. Вот ради недопущения таких тяжелых ситуаций не стоит переживать за то, что штрафы водителям вырастут на какую-то тысячу рублей.

Мы ведь защищаем от этой беды и пешеходов, и водителей. Я абсолютно уверен, что для всех водителей, которые сбивают пешеходов – это беда. Поэтому здесь нужно принимать все меры, включая регулируемые перекрестки, строительство дополнительных подземных переходов и прочие варианты, призванные обезопасить пешеходов и водителей от дорожных происшествий. Но подчеркну, что степень вины водителей за нарушения ПДД всегда будет оставаться несравнимо выше, чем у пешеходов.

Баир Жамсуев

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Забайкальский край)

13.10.2017 16:21

Буквально сегодня на одном из региональных сайтов я увидел материал о том, как кортеж президента Монголии пропускает на улицах пешеходов. Естественно, и наши пешеходы это оценили, и в социальных сетях, в СМИ были очень одобрительные комментарии. Мне тоже этот случай представляется весьма показательным. Он говорит об уровне уважения к тем людям, которые находятся в менее безопасном положении, чем те же автомобилисты. Здесь есть чему поучиться.

Почему у нас решили повысить штрафы водителям за нарушения ПДД по отношению к пешеходам? Потому, что в результате этих нарушений более тяжелые последствия всегда возникают для пешеходов, чем для людей, которые находятся за рулем автомашин. Так что, депутаты приняли абсолютно правильное решение.

Понятно, что пешеходы должны переходить проезжую часть строго в отведенных для этого местах. Некоторые из них действительно ведут себя слишком беспечно, рискованно, переходя дорогу в неположенном месте. И конечно, надо работать над повышением культуры поведения на дорогах не только водителей, но и пешеходов. Но мне кажется, вопрос о повышении штрафов для нарушающих правила пешеходов – довольно спорный.

Я думаю, что грубые нарушения ПДД со стороны пешеходов – это единичные случаи. Ни один здравомыслящий человек не будет рисковать своим здоровьем и жизнью, перебегая дорогу перед движущимся автотранспортом. Все-таки инстинкт самосохранения дает о себе знать.

Водитель же, находящийся за рулем автомобиля как средства повышенной опасности, облечен совершенно другим уровнем ответственности. Но к сожалению, количество автомобилистов, которые некорректно ведут себя по отношению к пешеходам, у нас только растет, а с ним и количество трагедий на дорогах. Поэтому повышение соответствующих штрафов для водителей абсолютно оправдано.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Президент России Владимир Путин провел традиционную большую пресс-конференцию. В этом году на мероприятие было аккредитовано рекордное количество журналистов — 1640. Пресс-конференция продолжалась несколько часов и стала завершающей в шестилетнем правлении Путина в его третьем президентском сроке.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

По Конституции недра принадлежат народу. Не какому-то конкретному народу, исторически проживающему на данной территории, а всему народу РФ. Поэтому деление поступлений от налога между федеральным и региональными бюджетами является не вполне конституционной нормой

С 1 января 2018 года МРОТ устанавливается на уровне 85 процентов от прожиточного минимума и составит 9 489 рублей, а с 1 января 2019 года будет приравнен к размеру прожиточного минимума за II квартал года, предшествующего установлению МРОТ.

С 1 января 2018 года МРОТ устанавливается на уровне 85 процентов от прожиточного минимума и составит 9 489 рублей, а с 1 января 2019 года будет приравнен к размеру прожиточного минимума за II квартал года, предшествующего установлению МРОТ.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР