Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Вправе ли был Патриарх выступать с законодательными предложениями? Вправе, но не с законодательными инициативами и не как руководитель многочисленной религиозной организации, а как гражданин РФ и под своей фамилией

Александр Сидякин: В 12 лет человек уже должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо

16.10.2017 17:11

Александр Сидякин

руководитель администрации главы Башкирии, депутат Госдумы 2011-2018, член «ЕР»

Комментарий к статье Пора понимать, что такое хорошо и что такое плохо: парламентарии о снижении возраста уголовной ответственности

Наука уголовного права говорит о том, что наступление уголовной ответственности должно быть увязано с ее осознанием. Если субъект преступления осознает преступный характер своих действий, их антиобщественную сущность и т.д., то тогда, естественно, возникает и вина.

Здесь мы уходим исключительно в область психологии. Если медики, психологи дадут нам четкий ответ, что в 12 лет люди действительно четко понимают, что вокруг них происходит, тогда вопрос о снижении возраста уголовной ответственности, наверное, ставить разумно. У меня, как и у Ивана Сухарева, как и у большинства людей в стране, тоже возникает естественный вопрос: почему 12-летние люди, которые пособничают террористам, или с особой жесткостью совершают половые преступления или убийства, остаются безнаказанными? Мое субъективное ощущение таково, что в 12 лет человек должен понимать, что он делает, разбираться, что такое хорошо, а что такое плохо. К примеру, мои собственные дети прекрасно осознают, как поступать можно, а как нельзя ни при каких обстоятельствах. Поэтому интуитивно я солидарен с коллегой. К примеру, в отдельных американских штатах, в том числе в Пенсильвании, уголовная ответственность за тяжкие преступления наступает и с 11 лет.

Уверен, что в случае принятия такой меры никто не будет впоследствии предлагать распространить ее на другие преступления, не относящиеся к категории тяжких. Все прекрасно понимают, что это совершенно ни к чему: зачем нам плодить лишних обвиняемых?

Другое дело, что уголовную ответственность для несовершеннолетних нужно обуславливать максимальными сроками, к которым они могут быть приговорены. Скажем, за те или иные тяжкие преступления следует определить срок в 15 лет, исключив применение пожизненного срока. Но каких-либо принципиальных препятствий или противоречий с нашим законодательством, не позволяющих поддержать предложенную инициативу, я не вижу. Тем более, если мы действительно ограничим ее теми преступлениями, о которых говорит Иван, обусловим мнением медиков, психиатров и плюс ко всему определим предельные сроки наказания.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

"В последнее время стало очень много высказываний из уст госслужащих, которые иначе как оскорблением не назовешь... На сегодняшний день наказать чиновника, депутата не позволяет ни одна статья. В нашем законодательстве есть правовой пробел, и мы предлагаем этим законопроектом его исправить"- заявили депутаты от КПРФ, предложив привлекать к административной ответственности в виде штрафов до 30 тыс. рублей или должностной дисквалификации на срок до трех лет

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы