Валерий Семенов: Прогнозные показатели правительства и субъектов РФ должны быть четко сверены между собой

24.10.2017 17:18

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

Комментарий к статье Истина находится посередине: парламентарии о разрыве в прогнозах по региональным бюджетам

Думаю, сложно кого-либо винить в возникновении такой ситуации – просто каждая сторона выполняет свои задачи. Конечно, консолидированный дефицит бюджетов субъектов РФ не может составлять 15 млрд рублей. Мы знаем, что сегодня накопилась колоссальная сумма государственного долга регионов, сегодня субъекты закредитованы. И естественно, на выполнение задач, в том числе и по майским указам президента, регионам требуются очень большие средства. Да, по большинству субъектов доходная часть вырастает, но не так значительно, чтобы покрывать расходную.

Поэтому, на мой взгляд, правда лежит где-то посередине. Сейчас, когда регионы начнут принимать свои бюджеты, мы сможем путем простой арифметики посчитать общий, консолидированный дефицит субъектов. Но то, что в рамках межбюджетных отношений необходимо принимать экстренные меры – это очевидно. Вот сегодня есть уже хорошее решение о реструктуризации бюджетных кредитов. Но она, опять же, предоставляется под определенные соглашения, в которых прописываются конкретные цифры для субъектов, для выполнения. А если нет точности в цифрах, не совпадают расчеты, особенно прогнозируемые, субъектов и правительства, то получается, что субъекты обречены постоянно не выполнять эти соглашения.

Кстати, в проекте федерального бюджета на ближайшие три года по ряду субъектов уменьшаются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Между тем, у нас вырастают расходные полномочия субъектов, до сих пор не решен вопрос по льготам, предоставленным федеральным бюджетом и касающимся региональных бюджетов, плюс не в полной мере обеспечены переданные регионам федеральные полномочия. А мы еще и в рамках межбюджетных отношений начинаем в чем-то ущемлять субъекты!

Есть еще один момент. У нас давно говорится о том, что нужно стимулировать регионы, которые показывают хорошие финансовые результаты, т.е. наращивают экономический потенциал, налоговую базу, занимаются серьезными инвестиционными проектами. А получается ровно так, как происходит в последние десятки лет: тем, кто хорошо работает, мы начинаем дальше уменьшать федеральную поддержку.

Ну и, конечно, прогнозные показатели правительства РФ должны быть четко сверены с прогнозными показателями субъектов. Все-таки жизнь течет в субъектах федерации, основные функции там, непосредственные отношения с людьми там. И поэтому, я думаю, нужно выверять объем дефицита субъектов, и с того момента, когда будет проведена сверка, уже принимать кардинальные решения по межбюджетным отношениям.

Мне кажется, уже сегодня, когда проекты бюджетов субъектов сверстаны, та же Счетная палата, или правительство, могут запросить все данные, провести мониторинг и выйти на общую цифру дефицита. Но здесь нужно смотреть не только на дефицит, но еще и на государственный долг, и особенно на долг, который в виде коммерческих кредитов субъекты взяли на выполнение расходных обязательств. По крайней мере, речь идет о тех обязательствах, которые сегодня подтверждены правительством и Минфином. Это и указы президента, и ряд переданных полномочий, и те обязательства, которые дополнительно пришли к субъектам при принятии федеральных законов.

Вот такая сверка, - она обязательно должна быть проведена. Если ее не будет, то в принципе, не будет и нормального взаимодействия, и тогда мы постоянно будем сталкиваться с проблемами и недопониманием в сфере межбюджетных отношений.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Случившийся месяц назад пожар в Кемерово продемонстрировал, что в Федеральной противопожарной службе и в МЧС в целом серьезные проблемы. Пожарные и даже чиновники министерства говорят, что служба деградирует. В среде пожарных и даже в центральном аппарате МЧС фактически оформилась оппозиция министру Владимиру Пучкову.

Николай Тихомиров

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Вологодская область)

За фейковую информацию надо нести ответственность. И я думаю, в конце концов, в США, Англии и Франции спросят с руководителей, что они наделали

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

Основная часть денег должна работать на свою экономику. Нельзя просто зарабатывать и вывозить, не вкладывая в развитие экономики и промышленности, что в последние годы и происходило

Цеков: "Если Киев перекроет доступ к внутренним водам Украины, пострадает в первую очередь их собственный бизнес, потому что украинская экономика всегда зависела от российской. Разрушение торгово-экономических связей приведет лишь к дальнейшей деградации экономики Украины в целом".

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР