Валерий Семенов: Прогнозные показатели правительства и субъектов РФ должны быть четко сверены между собой

24.10.2017 17:18

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

Комментарий к статье Истина находится посередине: парламентарии о разрыве в прогнозах по региональным бюджетам

Думаю, сложно кого-либо винить в возникновении такой ситуации – просто каждая сторона выполняет свои задачи. Конечно, консолидированный дефицит бюджетов субъектов РФ не может составлять 15 млрд рублей. Мы знаем, что сегодня накопилась колоссальная сумма государственного долга регионов, сегодня субъекты закредитованы. И естественно, на выполнение задач, в том числе и по майским указам президента, регионам требуются очень большие средства. Да, по большинству субъектов доходная часть вырастает, но не так значительно, чтобы покрывать расходную.

Поэтому, на мой взгляд, правда лежит где-то посередине. Сейчас, когда регионы начнут принимать свои бюджеты, мы сможем путем простой арифметики посчитать общий, консолидированный дефицит субъектов. Но то, что в рамках межбюджетных отношений необходимо принимать экстренные меры – это очевидно. Вот сегодня есть уже хорошее решение о реструктуризации бюджетных кредитов. Но она, опять же, предоставляется под определенные соглашения, в которых прописываются конкретные цифры для субъектов, для выполнения. А если нет точности в цифрах, не совпадают расчеты, особенно прогнозируемые, субъектов и правительства, то получается, что субъекты обречены постоянно не выполнять эти соглашения.

Кстати, в проекте федерального бюджета на ближайшие три года по ряду субъектов уменьшаются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Между тем, у нас вырастают расходные полномочия субъектов, до сих пор не решен вопрос по льготам, предоставленным федеральным бюджетом и касающимся региональных бюджетов, плюс не в полной мере обеспечены переданные регионам федеральные полномочия. А мы еще и в рамках межбюджетных отношений начинаем в чем-то ущемлять субъекты!

Есть еще один момент. У нас давно говорится о том, что нужно стимулировать регионы, которые показывают хорошие финансовые результаты, т.е. наращивают экономический потенциал, налоговую базу, занимаются серьезными инвестиционными проектами. А получается ровно так, как происходит в последние десятки лет: тем, кто хорошо работает, мы начинаем дальше уменьшать федеральную поддержку.

Ну и, конечно, прогнозные показатели правительства РФ должны быть четко сверены с прогнозными показателями субъектов. Все-таки жизнь течет в субъектах федерации, основные функции там, непосредственные отношения с людьми там. И поэтому, я думаю, нужно выверять объем дефицита субъектов, и с того момента, когда будет проведена сверка, уже принимать кардинальные решения по межбюджетным отношениям.

Мне кажется, уже сегодня, когда проекты бюджетов субъектов сверстаны, та же Счетная палата, или правительство, могут запросить все данные, провести мониторинг и выйти на общую цифру дефицита. Но здесь нужно смотреть не только на дефицит, но еще и на государственный долг, и особенно на долг, который в виде коммерческих кредитов субъекты взяли на выполнение расходных обязательств. По крайней мере, речь идет о тех обязательствах, которые сегодня подтверждены правительством и Минфином. Это и указы президента, и ряд переданных полномочий, и те обязательства, которые дополнительно пришли к субъектам при принятии федеральных законов.

Вот такая сверка, - она обязательно должна быть проведена. Если ее не будет, то в принципе, не будет и нормального взаимодействия, и тогда мы постоянно будем сталкиваться с проблемами и недопониманием в сфере межбюджетных отношений.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Цеков: "Они начинают войну практически против других государств, прежде всего, против России. Это будет противодействовать гражданскому судоходству. Для достижения мира нужно уметь договариваться, надо вступить в нормальный диалог с Россией".

Парламентарии комментируют

Минтруд: "Установление такой меры юридической ответственности, по нашему мнению, поможет дисциплинировать как работодателей, так и работников. Осознавая возможность быть уволенным в связи с утратой доверия и занесения соответствующей записи в трудовую книжку, работник станет серьезнее оценивать возможные риски и последствия своих недобросовестных действий"

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.

Топилин: «Принятие законопроекта позволит нам обеспечить, начиная с 2019 года, увеличение пенсий неработающим пенсионерам в среднем на 12 тыс. рублей в год. Это будет означать индексацию всей пенсии не ниже 7%. Пенсии будут проиндексированы темпами более чем в два раза выше, чем темпы инфляции. Этого не было никогда в истории РФ».

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Член ЕР