О том, чтобы идти на поводу у бизнеса в ущерб здоровью граждан, речи быть не может. Хватит уже жить по гайдаровскому заклинанию о том, что рынок сам все отрегулирует

Супермегаполис - исключительно уязвимый объект в случае широкомасштабного конфликта, да и террористических акций. Он беззащитен перед злоумышленниками, у которых разрушительные цели. Огромный мегаполис, центр страны в случае нападения может выйти из строя.

Валерий Семенов: Прогнозные показатели правительства и субъектов РФ должны быть четко сверены между собой

24.10.2017 17:18

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

Комментарий к статье Истина находится посередине: парламентарии о разрыве в прогнозах по региональным бюджетам

Думаю, сложно кого-либо винить в возникновении такой ситуации – просто каждая сторона выполняет свои задачи. Конечно, консолидированный дефицит бюджетов субъектов РФ не может составлять 15 млрд рублей. Мы знаем, что сегодня накопилась колоссальная сумма государственного долга регионов, сегодня субъекты закредитованы. И естественно, на выполнение задач, в том числе и по майским указам президента, регионам требуются очень большие средства. Да, по большинству субъектов доходная часть вырастает, но не так значительно, чтобы покрывать расходную.

Поэтому, на мой взгляд, правда лежит где-то посередине. Сейчас, когда регионы начнут принимать свои бюджеты, мы сможем путем простой арифметики посчитать общий, консолидированный дефицит субъектов. Но то, что в рамках межбюджетных отношений необходимо принимать экстренные меры – это очевидно. Вот сегодня есть уже хорошее решение о реструктуризации бюджетных кредитов. Но она, опять же, предоставляется под определенные соглашения, в которых прописываются конкретные цифры для субъектов, для выполнения. А если нет точности в цифрах, не совпадают расчеты, особенно прогнозируемые, субъектов и правительства, то получается, что субъекты обречены постоянно не выполнять эти соглашения.

Кстати, в проекте федерального бюджета на ближайшие три года по ряду субъектов уменьшаются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Между тем, у нас вырастают расходные полномочия субъектов, до сих пор не решен вопрос по льготам, предоставленным федеральным бюджетом и касающимся региональных бюджетов, плюс не в полной мере обеспечены переданные регионам федеральные полномочия. А мы еще и в рамках межбюджетных отношений начинаем в чем-то ущемлять субъекты!

Есть еще один момент. У нас давно говорится о том, что нужно стимулировать регионы, которые показывают хорошие финансовые результаты, т.е. наращивают экономический потенциал, налоговую базу, занимаются серьезными инвестиционными проектами. А получается ровно так, как происходит в последние десятки лет: тем, кто хорошо работает, мы начинаем дальше уменьшать федеральную поддержку.

Ну и, конечно, прогнозные показатели правительства РФ должны быть четко сверены с прогнозными показателями субъектов. Все-таки жизнь течет в субъектах федерации, основные функции там, непосредственные отношения с людьми там. И поэтому, я думаю, нужно выверять объем дефицита субъектов, и с того момента, когда будет проведена сверка, уже принимать кардинальные решения по межбюджетным отношениям.

Мне кажется, уже сегодня, когда проекты бюджетов субъектов сверстаны, та же Счетная палата, или правительство, могут запросить все данные, провести мониторинг и выйти на общую цифру дефицита. Но здесь нужно смотреть не только на дефицит, но еще и на государственный долг, и особенно на долг, который в виде коммерческих кредитов субъекты взяли на выполнение расходных обязательств. По крайней мере, речь идет о тех обязательствах, которые сегодня подтверждены правительством и Минфином. Это и указы президента, и ряд переданных полномочий, и те обязательства, которые дополнительно пришли к субъектам при принятии федеральных законов.

Вот такая сверка, - она обязательно должна быть проведена. Если ее не будет, то в принципе, не будет и нормального взаимодействия, и тогда мы постоянно будем сталкиваться с проблемами и недопониманием в сфере межбюджетных отношений.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"В ситуации, когда контакты Москвы и Вашингтона почти сошли на ноль по инициативе США, купание посла Хантсмана в проруби стало самым ярким событием в этих отношениях. Посол старается как может, только купание не поможет".

Парламентарии комментируют

За неполные две недели после окончания новогодних каникул в школах произошло несколько шокирующих инцидентов, когда агрессивные подростки нападали на одноклассников и учителей. Во всех случаях есть пострадавшие. По мнению главы комиссии Совета Федерации по совершенствованию семейного кодекса Елены Мизулиной, нападения на школы могут быть спланированной акцией

Таймураз Мамсуров

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

Если победить любое другое государство можно, уничтожив его армию, то в России надо победить еще и весь народ, а это невозможно

ЛДПР: "Некоторые субъекты РФ самостоятельно определили указанную категорию, а также набор мер социальной поддержки для нее. Это вызывает постоянные дискуссии, поскольку при этом применялись разные подходы к тому, кого считать "детьми войны", и подобное не соответствует принципу единообразия правового регулирования общественных отношений федерального характера".

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (Челябинская область)