Нельзя пытаться все отношения зарегулировать с помощью бюрократических процедур, в особенности в сфере образования, медицины и культуры. Здесь преобладающая регуляция – это не право, а мораль

Наука никогда не ответит со стопроцентной вероятностью, как произошел мир, возникла жизнь, появился человек. Но помочь осмыслить это может

Экологи оценят влияние строительства моста в Крым на популяцию черноморских дельфинов

10.11.2017 14:59


В Керченском проливе завершается осенняя экспедиция биологов и экологов, ведущих наблюдения за состоянием экосистемы, включая сезонную миграцию промысловой рыбы и дельфинов. В осенний период с началом миграции рыб из Азовского моря в Черное численность дельфинов в проливе увеличивается в разы, сообщает инфоцентр «Крымский мост».

«Сейчас Азовское море остывает. Хамса сбивается в крупные косяки и выходит через Керченский пролив на зимовку в Черное море. С биологическим циклом хамсы связаны особенности распределения дельфинов в акватории. Они охотятся за рыбой, следуют за мигрирующими косяками», - пояснил Тимофей Барабашин, заведующий отделом океанографии и природоохранных исследований АзНИИРХ.

Наблюдения ведут специалисты Всероссийского научно-исследовательского института охраны окружающей среды (ФГБУ «ВНИИ Экология») и Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (АзНИИРХ).

В 2016 году в аналогичный период ученые фиксировали в Керченском проливе более тысячи афалин и азовок. Высокую численность этих млекопитающих в районе стройки биологи связывают с улучшением условий охоты дельфинов на рыбу. В этом году ученые рассчитывают получить новые данные и провести сравнительный анализ с результатами прошлого года.

«Дельфины – высокоорганизованные животные, очень мобильные. Если им где-то становится плохо, они могут уплыть. И если бы они здесь, у моста, чувствовали себя плохо, их бы здесь не было, несмотря на обилие корма и другие привлекательные факторы. Большое количество дельфинов рядом с мостом говорит о том, что обстановка для них благоприятная», - дал предварительную оценку Барабашин.

Наблюдения за состоянием морских млекопитающих по экопрограмме Крымского моста проводятся ежеквартально с осени 2015 года. Благодаря строительству моста такие масштабные исследования морских экосистем в акватории пролива возобновились на постоянной основе после почти 20-летнего перерыва.

«Экологический мониторинг, проводимый в рамках строительства моста через Керченский пролив, имеет не только практическое значение, связанное с контролем экологической обстановки в районе стройки. Это масштабное обновление базы данных и базы знаний в целом по экологии и экосистеме Азовского и Черного морей, ведь в 1990-х, 2000-х годах систематичных наблюдений в Керченском проливе не велось», - рассказала ведущий инженер по охране окружающей среды ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова.

Одновременно в ходе осенне-зимнего мониторинга изучается ихтиопланктон Керченского пролива, а также Таманского и Динского заливов, расположенных в зоне строительства моста. Берутся пробы морской воды и донных отложений. Образцы пройдут обработку и анализ в лабораториях по 80 показателям.

Параллельно проводится учет птиц на Таманском и Керченском полуостровах, на острове Тузла. Специалисты уточняют данные о видовом составе и численности пернатых в период их осенней миграции. Крупные скопления чайковых птиц – озёрной чайки, морского голубка, хохотуньи, пестроносой крачки – были зафиксированы на острове Тузла. На компенсационных участках – близлежащих территориях, где для птиц установлены искусственные гнездовья и кормовые столы, – замечены такие виды пернатых, как красноголовая чернеть, лебедь-шипун, кряква, хохотунья, лысуха, морской голубок.

«Согласно программе мониторинга, проводятся исследования определяющих критериев экологического состояния природной среды почти в 250 точках зоны ведения строительных работ. Результаты этой работы говорят об отсутствии значительных воздействий на экосистему», - добавила Фурсова.

Программа экологического сопровождения проекта Крымского моста разработана и утверждена на этапе проектирования объекта. Она включает компенсационные мероприятия, а также регулярный экологический мониторинг на стройплощадке и прилегающих территориях. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Установлено, что пассажир рейса опоздал на посадку. Мужчине предложили поменять билет, но он заявил, что самолет не сможет улететь без него и сообщил о ложном минировании.

Таймураз Мамсуров

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

Если есть желание, можно водить детей в храмы и мечети. Не надо религию смешивать с проблемами, которых и так немало в школах