Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Затягивать пояса уже дальше некуда! - Парламентарии о сокращении расходов бюджета

13.11.2017 11:20


Представленный в Госдуму трехлетний бюджет можно назвать уникальным по темпам урезания расходов бюджета. Как пишет "Независимая газета", за последние десятилетия Россия никогда еще не сталкивалась с таким резким сокращением госрасходов. Подобная политика затягивания поясов в нашей стране может привести к новой рукотворной рецессии, считают известные сторонники бюджетной жесткости - экс-министр финансов Алексей Кудрин и экономисты из Института Гайдара.

С 2017 до 2020 года расходы бюджета номинально увеличатся на 2,6%. Но в реальном выражении они снизятся почти на 10%. При этом сокращение расходов по статье "Национальная экономика" составит почти 17% в реальном измерении, а по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство" расходы сократятся более чем на 40%. На "Социальную политику" федеральные расходы снизятся почти на 16% с учетом инфляции за 2017–2020 годы. Такие сравнения приведены в заключении на проект бюджета от Института Гайдара и Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС).

Столь жесткая бюджетная политика основана на умозрительном решении Минфина, что все доходы казны при цене нефти свыше 40 долл. за баррель должны отправляться в резервы – то есть на покупку валюты и иностранных ценных бумаг.

Такую позицию правительства в Институте Гайдара называют необоснованной и негибкой. "Новая конструкция бюджетных правил, накладывая чрезмерно жесткие ограничения на объем расходов федерального бюджета, не позволит обеспечить необходимые расходы для экономического развития и финансирования структурных реформ", – предупреждает и Кудрин. "Для российской экономики, в отличие от развитых стран, характерен более ограниченный доступ к заемным средствам как для бизнеса, так и для населения. Чем сильнее такого рода кредитные ограничения, тем больше сокращение госрасходов во время экономического кризиса может увеличить глубину спада", – отмечает экс-министр.

В базовом правительственном прогнозе на ближайшие три года нарисован рост на уровне 2,1–2,3% ВВП в год. Но за счет чего появится такой рост, если власти планируют абсолютное сокращение финансирования национальной экономики (на 4,9%), национальной обороны (на 2,4%) и ЖКХ (на 31,6%)? Искусственное сдерживание доходов населения и откачка денег из экономики создает условия для нового экономического спада даже в тех сферах, которые напрямую не связаны с бюджетом.


Как Вы оцениваете предложенный трехлетний бюджет? Согласны ли Вы с позицией Минфина, что все доходы казны при цене нефти свыше 40 долл. за баррель должны отправляться в резервы – то есть на покупку валюты и иностранных ценных бумаг или разделяете ли опасения экспертов Института Гайдара и РАНХиГС, что подобная политика затягивания поясов в нашей стране может привести к новой рукотворной рецессии? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Степан Киричук

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР

13.11.2017 11:24

Мне всегда нравится, что критикуют те, кто сам ничего не может делать и не делает – ни Институт Гайдара, ни другие академии. Критиковать надо не расходы, а низкие доходы. Расходы – это уже следствие, что вторично. Если будут хорошие доходы, будут увеличены и расходы. Нельзя бюджет правильно разделить или неправильно. При любой ситуации кому-то будет чего-то не хватать. Это как в обычной семье: денег всегда не хватает, но живут же.

Я полагаю, будут еще корректировки в расходной части бюджета. И, наверно, примут во внимание конструктивную критику, которая следует не только от этих контор, а от других специалистов. И даже как-то не очень прилично академикам из РАНХиГС предлагать такую критику. Основа правительства – экономика. И пока с ней проблемы, дели – не дели, всегда мало будет.

У меня самого большие претензии к доходной части. У нас очень низкие доходы. При имеющихся ценах на нефть и газ надо думать, как еще зарабатывать бюджету, а не как урезать расходы. Министерство экономики и Центробанк очень не дорабатывают в этом плане. Именно они должны думать, как обеспечить рост дохода и бюджета. Надо заниматься экономикой по-настоящему.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

13.11.2017 11:24

Нам предстоит еще рассматривать этот бюджет в Совете Федерации. Мы пока толком его не видели, только прогнозы имеем. То, что он будет напряженный, совершенно очевидно для меня и тех, кто интересуется экономическим положением нашего государства. Но я убежден, то иного выхода сейчас просто нет.

Мы все понимаем, что при темпах роста ВВП на уровне примерно 2% ожидать какого-то большого благосостояния в стране – это иллюзии. Слишком скромно развивается наша экономика. Если бы она развивалась высокими темпами в 5-6% ВВП, то была бы возможность решать социальные и другие вопросы. Но при весьма скромных темпах Минфин вынужден срезать расходы. Так что, если говорить откровенно, ожидать на будущий год каких-то особых подвижек в этом отношении не стоит.

Мы много лет ставим вопрос, что нынешняя экономическая модель, которой уже 20 лет, погорела еще в 2008 году, когда был мировой кризис, а в 2014 году, когда грянул наш российский кризис, окончательно себя исчерпала. Мы в тупике. Но сколько лет подряд мы говорим, давайте определимся с новой моделью! Есть Алексей Кудрин, который что-то предлагает, есть Столыпинский клуб, есть временная комиссия в Совете Федерации, которая за полтора года наработала определенные положения о том, как улучшить ситуацию в экономике, есть предложения правительства. Надо все выносить на более широкое обсуждение с привлечением специалистов. А то предложения есть, а решений, как пережить тяжелый год, нет. Если не решим, что дальше делать, значит, на 10-20 лет вперед страну оставим в таком же положении, как сейчас. Тогда, конечно, это чревато непредсказуемыми делами, и мы еще не раз с вами будем разговаривать на тему сокращения расходов бюджета.

Что касается цен на нефть и закупку ценных бумаг, то государство должно иметь какие-то резервы, без этого не может быть движения вперед. Но, как говорят специалисты, анализирующие наши резервы, которые еще недавно были большими, а сейчас резко уменьшились, надо было только треть оставлять на всякий случай, а две трети направить на мобилизацию экономики, обновление технологий, инфраструктуру. То есть деньги надо вкладывать в экономику, чтобы получить отдачу. Но, заработав хорошие деньги в "тучные годы", когда нефть стоила дорого, вместо того, чтобы направить средства на модернизацию, мы их резервировали в американских ценных бумагах. И если бы часть пустили на развитие экономики, тогда, возможно, сегодня не стоял бы вопрос о жестком урезании бюджета.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

13.11.2017 11:24

Не согласен с экспертами по поводу новой рукотворной рецессии. Оснований для таких опасений, для таких резких заявлений не вижу. Дело в том, что сокращение госрасходов неминуемо в условиях кризиса, в которых мы живем.

Согласен, бюджет, действительно, проблемный. Но проблема - в его структуре, а не в сокращении государственного финансирования. Тем более что в бюджете появился целый ряд статей, которые направлены на повышение дотаций регионам для выравнивания их бюджетов. Это крайне важный момент, потому что реальная жизнь – она именно в регионах. Именно в субъектах Российской Федерации люди живут реальной жизнью.

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

13.11.2017 11:24

Минфин - лишь исполнитель общей политики правительства. Оно исходит из своих возможностей. Есть два пути: развивать экономику и затягивать пояса. Чтобы развивать экономику, нужна воля и смелость, которых у нынешнего состава правительства просто нет. Нужно урезонить госкорпорации, заставить их платить дивиденды в полном объеме, нужно снижать неэффективные расходы, нужно перестать тратить деньги на сомнительные с точки зрения экономики проекты вроде "Зенит-Арены", нужны вложения в инфраструктуру, необходимо ослабить давление на региональные бюджеты - отдать им больше ресурсов для развития.

Нынешний состав правительства на это не решится, а значит будет затягивать пояса. Причем пояса там, где нет крупных лоббистов: в социалке, образовании, в разделе "Национальная экономика". Это странное прочтение правила "в кризис режь неэффективные расходы", при которым "под нож" идут расходы, связанные с будущим уровнем экономического развития и качества жизни наших людей.

Такая политика, естественно, ведет страну к дальнейшей экономической стагнации. Поэтому, например, наша фракция проголосовала против этого бюджета и скорее всего проголосует снова против во втором и третьем чтении.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

13.11.2017 11:24

Я думаю, что тот трехлетний бюджет, который был принят, приведет к рукотворной революции, а не рецессии. Затягивать пояса уже дальше некуда! У нас разваливается вся социальная сфера, разваливается пенсионное обеспечение, экономика брошена на произвол судьбы, ничего в ней не делается, и расходы на нее урезаются. При этом огромные деньги идут на военные нужды, и расходы эти нельзя назвать прозрачными. Куда деваются деньги, что там делается – никто ничего не знает.

Поэтому я чувствую, что этот бюджет является действительно предреволюционным: народ просто восстанет. Ведь то, что затеяли авторы и проводники сегодняшней бюджетной политики, способно погубить не только экономику, но и всю страну. Уже сегодня каждый день пачками закрываются заводы и фабрики, закрываются детские сады и школы, а в следующие три года они развалят абсолютно все!

Деньги выгребаются из регионов, из золотовалютных резервов, из нефтегазовых доходов, и все закачивается опять в иностранные банки. У нас почти 500 млрд долларов уже за границей, а сейчас туда будут уходить и доходы, получаемые за счет цены на нефть свыше 40 долларов за баррель. Страна разваливается, а деньги уходят в Соединенные Штаты и в Европу! Я думаю, что это элементарное предательство интересов России. Деньги копят тогда, когда их много и девать некуда. А когда страна разваливается на части на глазах – нечего копить деньги: надо спасать страну.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

13.11.2017 11:24

Мы видим, что уже и эксперты-либералы бьют тревогу по поводу проводящейся сегодня бюджетной политики. Они абсолютно правы: именно к рукотворной рецессии такая политика и приводит.

Таким образом, Силуанов перещеголял даже своих учителей-либералов. Такая жесткая политика не только пагубно отражается на населении, на его здоровье, уровне жизни, но и просто убивает экономический рост. Возникает впечатление, что Силуанов задался целью наложить на нашу экономику еще более существенные санкции, чем США. Он настоящий демон российской экономики, убийца экономического роста!

А планы вновь направлять дополнительные доходы бюджета на покупку валюты и размещение их в иностранных ценных бумагах по сути своей преступные, если учитывать возможные последствия их реализации. И непонятно, каким образом за это будут отвечать. По крайне мере, если все эти накопления попадут под санкции и соответствующие счета арестуют, мне интересно, как будет Силуанов отвечать: за преступную небрежность или преступную неосторожность?

Тут может быть одно из двух: либо он все знал, предвидел, но самонадеянно рассчитывал избежать конфискации наших средств, либо по своему легкомыслию просто этого не предвидел. Вот в чем заключается здесь главная проблема: в полной безответственности лица, отвечающего за ситуацию с государственными финансами.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

Парламентарии комментируют

Необходимо в первую очередь просто защищать граждан, которые доверяют свои сбережения банкам. Последние обязаны беспокоиться о совершенствовании форм защиты и баз данных, и карт, которые они предоставляют своих клиентам. А если они не справляются с этой задачей, они должны в полном объеме возвращать гражданам утраченные средства. Проблема должна касаться государства, банков, но ни в коей мере не граждан. Если банки будут совершенствовать формы защиты средств вкладчиков, усиливать гарантии защиты, тогда и клиенты к ним потянутся

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...