Это в стиле Америки – сохранять 60-тысячную группировку системы ПРО в Южной Корее на границе с КНДР и при этом удивляться, почему Северная Корея продолжает заниматься испытанием ракет

Еще святой Иоанн Лествичник называл тщеславие колючкой, которую как ни кинь, повернется вверх шипом, и о него обязательно уколешься

Речь идет об элементарной наживе: парламентарии о транспортных тарифах

20.11.2017 16:51


Летать самолетами в России стало дешевле, чем ездить поездами. Об этом недавно сообщила Федеральная монопольная служба России (ФАС).

ФАС сопоставила цены на билеты для проезда поездами РЖД и самолетами авиакомпании «Победа» (100% "дочка" ООО "Аэрофлот"). Как оказалось, стоимость перелета не отличается от поездки в плацкартном вагоне, а иногда бывает и дешевле. В АО “ФПК” (дочернее общество РЖД) такое сравнение назвали “некорректным”.

«Возможность купить билет в плацкартный вагон поезда дальнего следования доступна пассажирам в любой период по фиксированной цене…, а зачастую со скидкой. У авиаперевозчиков низкие цены квотируются как по времени, так и по количеству предложенных мест. При этом разница между средним минимальным тарифом и средним максимальным в экономическом классе может достигать 10 и более раз…»,— сообщили Ъ в АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК).

Накануне после приостановки из-за разногласий по тарифам РЖД возобновила продажу билетов в плацкартные вагоны на 2018 год. По решению правительства стоимость поездки по сравнению с 2017 годом не изменится.

Как Вы прокомментируете эту ситуацию? Согласны ли Вы с аргументами ФПК? – с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

20.11.2017 17:29

Железнодорожный транспорт всегда был дешевле, чем авиационный. Поэтому спорить, что дешевле, лучше или комфортнее, можно долго. Но давайте говорить откровенно: билеты на самолет сегодня очень дорогие, и к поездам есть претензии.

На самолет таких цен, как сейчас, никогда у нас не было. Сравните цены на авиабилеты в Европе и у нас – там гораздо дешевле. Простой пример: многие рвутся отдыхать за границу. Я понимаю, там все хорошо организовано: инфраструктура, гостиницы, сервис – люди с удовольствием едут. Я то уже три года никуда не езжу, меня не пускают из-за санкций, но все знакомые говорят: один из важных факторов в пользу заграницы – это перелет, потому что билет на чартерный рейс в обычный эконом-класс стоит гораздо дешевле, чем аналогичный билет на перелет в Сочи.

Я в свое время работал на Урале в Екатеринбурге, тогда еще в Свердловске, лететь туда из Москвы 2 часа, и билет на самолет стоил 27 рублей, а пенсия была 120 рублей. То есть я на пенсию мог дважды слетать туда-обратно. А сколько сегодня стоит слетать в Екатеринбург? Сможет себе это позволить пенсионер? Иногда билеты становятся роскошью. Какие цены на перелет на Дальний Восток, в Иркутск? Баснословные! Если надо срочно лететь, например, похоронить близкого, а достаток небольшой, то человек не в состоянии купить билет.

Железнодорожники тоже постоянно стремятся поднимать цены, несмотря на отсутствие нормального сервиса. Сколько в Европе или США, где развит железнодорожный транспорт, поездов с плацкартными вагонами? Их там можно только в музее встретить! Разве это нормально, что у нас человек несколько суток едет в плацкарте? Вот сидячие места на небольшие расстояния допустимы, в Европе есть такое везде. В купе тоже более-менее приличные условия, есть еще СВ. Но плацкарт соответствует ли культурным запросам человека и стоимости?

Так что нечего соревноваться с ценами, пусть авиаперевозчики и железнодорожники работают и думают, как улучшить положение – как сделать билеты дешевле и дать возможность пассажиру лететь или ехать в поезде с комфортом.

Есть и еще одна большая проблема: никто не несет ответственности за испорченную поездку. Вот пример: я в минувшую субботу должен был вернуться из рабочей командировки из Белгорода в Москву. Рейс компания «Руслайн» отменили. Я с помощником потратил кучу времени в поисках другого. И вот эти господа, отменившие рейс, думаете, извинились или оказали какую-то помощь пассажирам? Нет, им наплевать, куда деваться и что делать. Хорошо, что у меня есть помощник, а рядовой человек как должен с этим справиться? Нормальная компания объяснила бы причины отмены и порекомендовала другой рейс. Но не в этом случае, и он не впервые, так как я часто летаю в Белгород этой компанией.

Есть министерство транспорта, авианадзор, они должны следить за тем, как компания выполняет свои обязательства. Но на деле ничего подобного. Недавно компания «Вимавиа» погорела, а владельцы сбежали за границу. И все ждали, пока Путин «по шапке надает» за это министру. Не знаю, надавал или нет. Но факт: так хотели улучшить авиаперевозки, открыть много компаний, чтобы поднять конкуренцию, чтобы все бегали за ними. Да, бегают. В поисках ответственных за недобросовестное отношение.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

20.11.2017 17:05

Естественно, с этими аргументами ФПК согласиться нельзя. Раньше говорили, что пассажирские перевозки субсидируются перекрестно, через товарные, грузовые перевозки. Теперь решили такое перекрестное субсидирование убрать. И в конечном итоге получается так, что в системе РЖД слишком много посредников в лице вот этих дочерних структур, и каждый посредник забирает свой процент.

Кстати, в авиации тоже тарифы весьма завышенные, как и на всем остальном транспорте. Поэтому надо переводить весь транспорт на государственное регулирование, и тогда можно было бы держать тарифы под жестким контролем. А сегодня тарифы регулируются только в интересах самих монополий, и порядок там навести невозможно. Они и отчеты будут делать такие, какие им нужны, и с тарифами поступать, как им в голову взбредет.

Если бы глава РЖД Белозеров получал, как раньше министр путей сообщения, 600-800 рублей в месяц по тем деньгам, то все было бы в порядке. Но сегодня они имеют миллионы и миллиарды, потому что грабят весь народ своими дорогими перевозками. То есть, речь идет об элементарной наживе. Так что, «раскулачить» их надо, убрав всех многочисленных посредников. А то сейчас в поезд садишься, и тебе обязательно надо заплатить за питание: хочешь ты питаться, не хочешь – надо заплатить.

Одним словом, сплошной грабеж – что в авиации, что на железной дороге. А вся их аргументация – это, как говорится, для сохранения хорошего цвета лица.

Олег Нилов

член комитета Госдумы по транспорту и строительству, фракция "Справедливая Россия"

20.11.2017 17:02

Здесь сложно однозначно определить, кто прав, а кто виноват. Реальность состоит в том, что существует конкуренция между различными видами транспорта, и побеждает тот, кто выиграет в этой конкуренции.

Здоровая конкуренция должна быть всегда. Но при этом сложно считать себестоимость передвижения на осле, на такси, на тепловозе и на самолете: можно запутаться окончательно. Поэтому утверждать, что себестоимость перемещения на поезде однозначно меньше, чем на самолете, мне кажется, было бы ошибкой. Везде есть какие-то свои нюансы, в том числе у «Аэрофлота» в лицее ее «дочки», авиакомпании «Победа». Там постоянно применяются те или иные новые подходы, например, говорится: давайте вы будете летать по дешевым билетам, но только без багажа, а если с багажом, то это будет вам в 2-3 раза дороже. И при наличии таких нюансов нелегко проводить какие-то сравнения, и лучше в этом вообще не упражняться. Это все равно, что пытаться измерить удава в попугаях или мартышках, как в известном мультике. Пусть будут разные виды пассажирских перевозок, разные тарифы, программы, некоторые из которых субсидируются государством, как, скажем, полеты в Калининград или на Дальний Восток.

Вот проверять сверхприбыли транспортных компаний – совершенно правильная задача. При наличии контроля со стороны ФАС и налоговых служб за сверхприбылями в деятельности перевозчика, эту деятельность можно вполне эффективно регулировать. Нужно контролировать аппетиты компаний справедливым налоговым законодательством и его соблюдением, чтобы сверхприбыль приводила к сверхналогам в бюджет государства.

Если говорить об РЖД, то эта компания должна соотносить свою ценовую политику с возможностями пассажиров, особенно малоимущих: студентов, пенсионеров, инвалидов и т.д. Скажем, тот же «Аэрофлот» за перелет бизнес-классом берет с богатых людей существенно больше, чем себестоимость места, но за счет этого снижает стоимость билетов в эконом-классе, а также поддерживает свой лоукостер. Во всяком случае, так объясняют свои подходы сами представители авиакомпании. Вот и на железной дороге, где есть фирменные поезда, скоростные поезда типа «Сапсана», все должно развиваться примерно таким же образом.

Кстати, хорошо, что уже появились двухэтажные плацкартные вагоны в поездах, ходящих, между Москвой и Петербургом. Число мест благодаря этому увеличивается, цены на билеты остаются доступными, зато условия для пассажиров становятся более современными и комфортными.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

20.11.2017 16:59

Думаю, в этой ситуации нет и тех, кто прав, и тех, кто не прав. Не важно, приобретаете вы билет на поезд или на самолет: если вы делаете это существенно заранее, т.е. за 3 месяца, или за полгода, то конечно, можно купить билет по более низкой цене.

Но некоторые направления по железным дорогам действительно заслуживают внимания в связи со стоимостью билетов. Понятно, что содержание железнодорожных путей, электроэнергия, которой пользуются сегодня железные дороги, оборачиваются ощутимыми затратами. Тем не менее, в других странах, наверное, нет таких примеров, чтобы авиарейсы стоили дешевле поездок на поезде. Авиация по сути своей стоит дороже, потому что она быстрая, более комфортная с точки зрения условий для пассажиров. И если ФАС фиксирует подобные примеры, то я думаю, это не пустые слова.

Просто хочу отметить, что и дорогие, и дешевые блоки билетов есть как на поездах, так и на авиаперевозках.

Другое дело, что на авиаперевозках дешевых блоков билетов, конечно, очень мало. Поэтому мы не раз поднимали вопрос, что это может отталкивать пассажиров от авиации, и они будут переходить либо на автомобильный, либо на железнодорожный транспорт.

В любом случае, железнодорожный транспорт должен быть доступным для семей с любым достатком. Люди ездят в период отпусков на отдых, ездят на лечение, и доступность поездок, особенно в цене, на железной дороге должна быть существенно больше. Все-таки это более общественный, если можно так выразиться, вид транспорта, междугородних пассажирских перевозок. Поэтому нужно корректировать ценовую политику, нужно совершенствовать систему взаимоотношений между самими российскими железными дорогами и дочерними обществами.

И безусловно, ни на железной дороге, ни в деятельности авиаперевозчиков не должно быть никаких необоснованно завышенных тарифов. К примеру, в одном из столичных аэропортов при стоимости билета в 1,5-2 тысячи рублей до Питера, нужно отдать еще 700 рублей за то, чтобы чемодан замотали пленкой!

Так что российскому министерству транспорта есть чем заниматься, чтобы создавать более благоприятные условия для людей – что на железной дороге, что в авиации.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Евросоюзе обвиняют Россию в присвоении себе победы над ИГИЛ в Сирии, а в США спешат приписать эту заслугу себе. В российском МИДе выступили с резкой критикой заявлений западных партнеров. "Господа, перестаньте! Ваши достижения - это Ирак, Ливия и Афганистан. Вот ими и гордитесь", - написала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова на своей странице в Facebook.

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

Талантливые ребята пробиться не могут, а всякие аферисты, пожалуйста, сидят на серьезных должностях, принимают важные решения, а потом нам же салом по мусалам

Таймураз Мамсуров

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

Делить пирог, чтобы оторвать кусок пожирнее, - это похоже на американцев. У них же принято так: не надо никого побеждать, главное себя объявить победителем

Законопроект дает гражданину РФ как принимающей стороне право снять иностранного гражданина с учета в связи с утратой мигрантом основания для учета по месту пребывания. Соответствующее заявление можно будет направить в МВД, через МФЦ, почтой или по интернету.