У нас есть ряд объективных проблем и трудностей, но они преодолимы. Если бы нам еще не мешали и строили с нами взаимное партнерство, то все бы только выиграли

Церковь стала слишком большой и заметной – и в этом, наверное, ее слабое место. Исчезнуть в одночасье из медийного поля нам уже не удастся

Валерий Семенов: Необходимо повышать доступность поездок на железнодорожном транспорте

20.11.2017 16:59

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

Комментарий к статье Речь идет об элементарной наживе: парламентарии о транспортных тарифах

Думаю, в этой ситуации нет и тех, кто прав, и тех, кто не прав. Не важно, приобретаете вы билет на поезд или на самолет: если вы делаете это существенно заранее, т.е. за 3 месяца, или за полгода, то конечно, можно купить билет по более низкой цене.

Но некоторые направления по железным дорогам действительно заслуживают внимания в связи со стоимостью билетов. Понятно, что содержание железнодорожных путей, электроэнергия, которой пользуются сегодня железные дороги, оборачиваются ощутимыми затратами. Тем не менее, в других странах, наверное, нет таких примеров, чтобы авиарейсы стоили дешевле поездок на поезде. Авиация по сути своей стоит дороже, потому что она быстрая, более комфортная с точки зрения условий для пассажиров. И если ФАС фиксирует подобные примеры, то я думаю, это не пустые слова.

Просто хочу отметить, что и дорогие, и дешевые блоки билетов есть как на поездах, так и на авиаперевозках.

Другое дело, что на авиаперевозках дешевых блоков билетов, конечно, очень мало. Поэтому мы не раз поднимали вопрос, что это может отталкивать пассажиров от авиации, и они будут переходить либо на автомобильный, либо на железнодорожный транспорт.

В любом случае, железнодорожный транспорт должен быть доступным для семей с любым достатком. Люди ездят в период отпусков на отдых, ездят на лечение, и доступность поездок, особенно в цене, на железной дороге должна быть существенно больше. Все-таки это более общественный, если можно так выразиться, вид транспорта, междугородних пассажирских перевозок. Поэтому нужно корректировать ценовую политику, нужно совершенствовать систему взаимоотношений между самими российскими железными дорогами и дочерними обществами.

И безусловно, ни на железной дороге, ни в деятельности авиаперевозчиков не должно быть никаких необоснованно завышенных тарифов. К примеру, в одном из столичных аэропортов при стоимости билета в 1,5-2 тысячи рублей до Питера, нужно отдать еще 700 рублей за то, чтобы чемодан замотали пленкой!

Так что российскому министерству транспорта есть чем заниматься, чтобы создавать более благоприятные условия для людей – что на железной дороге, что в авиации.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Средние розничные цены на бензин в первом квартале выросли по отношению к тому же периоду 2017-го на 6,2%, в то время как годовая инфляция составила 2,2%, а в первом квартале 2017-го она достигала 4,6%. Получается, что сейчас в отличие от первого квартала прошлого года бензин дорожает в среднем в три раза быстрее роста потребительских цен

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»