Как показывает история, все крупные войны завязывают европейцы со своими странами-союзниками, Россия эти войны завершает, а Запад приписывает себе победы

Еще святой Иоанн Лествичник называл тщеславие колючкой, которую как ни кинь, повернется вверх шипом, и о него обязательно уколешься

Николай Рыжков: Претензии есть и к авиаперевозкам, и к железнодорожным

20.11.2017 17:29

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Комментарий к статье Речь идет об элементарной наживе: парламентарии о транспортных тарифах

Железнодорожный транспорт всегда был дешевле, чем авиационный. Поэтому спорить, что дешевле, лучше или комфортнее, можно долго. Но давайте говорить откровенно: билеты на самолет сегодня очень дорогие, и к поездам есть претензии.

На самолет таких цен, как сейчас, никогда у нас не было. Сравните цены на авиабилеты в Европе и у нас – там гораздо дешевле. Простой пример: многие рвутся отдыхать за границу. Я понимаю, там все хорошо организовано: инфраструктура, гостиницы, сервис – люди с удовольствием едут. Я то уже три года никуда не езжу, меня не пускают из-за санкций, но все знакомые говорят: один из важных факторов в пользу заграницы – это перелет, потому что билет на чартерный рейс в обычный эконом-класс стоит гораздо дешевле, чем аналогичный билет на перелет в Сочи.

Я в свое время работал на Урале в Екатеринбурге, тогда еще в Свердловске, лететь туда из Москвы 2 часа, и билет на самолет стоил 27 рублей, а пенсия была 120 рублей. То есть я на пенсию мог дважды слетать туда-обратно. А сколько сегодня стоит слетать в Екатеринбург? Сможет себе это позволить пенсионер? Иногда билеты становятся роскошью. Какие цены на перелет на Дальний Восток, в Иркутск? Баснословные! Если надо срочно лететь, например, похоронить близкого, а достаток небольшой, то человек не в состоянии купить билет.

Железнодорожники тоже постоянно стремятся поднимать цены, несмотря на отсутствие нормального сервиса. Сколько в Европе или США, где развит железнодорожный транспорт, поездов с плацкартными вагонами? Их там можно только в музее встретить! Разве это нормально, что у нас человек несколько суток едет в плацкарте? Вот сидячие места на небольшие расстояния допустимы, в Европе есть такое везде. В купе тоже более-менее приличные условия, есть еще СВ. Но плацкарт соответствует ли культурным запросам человека и стоимости?

Так что нечего соревноваться с ценами, пусть авиаперевозчики и железнодорожники работают и думают, как улучшить положение – как сделать билеты дешевле и дать возможность пассажиру лететь или ехать в поезде с комфортом.

Есть и еще одна большая проблема: никто не несет ответственности за испорченную поездку. Вот пример: я в минувшую субботу должен был вернуться из рабочей командировки из Белгорода в Москву. Рейс компания «Руслайн» отменили. Я с помощником потратил кучу времени в поисках другого. И вот эти господа, отменившие рейс, думаете, извинились или оказали какую-то помощь пассажирам? Нет, им наплевать, куда деваться и что делать. Хорошо, что у меня есть помощник, а рядовой человек как должен с этим справиться? Нормальная компания объяснила бы причины отмены и порекомендовала другой рейс. Но не в этом случае, и он не впервые, так как я часто летаю в Белгород этой компанией.

Есть министерство транспорта, авианадзор, они должны следить за тем, как компания выполняет свои обязательства. Но на деле ничего подобного. Недавно компания «Вимавиа» погорела, а владельцы сбежали за границу. И все ждали, пока Путин «по шапке надает» за это министру. Не знаю, надавал или нет. Но факт: так хотели улучшить авиаперевозки, открыть много компаний, чтобы поднять конкуренцию, чтобы все бегали за ними. Да, бегают. В поисках ответственных за недобросовестное отношение.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Минздраве решили сделать подарок для педофилов. С нового года начнет действовать приказ, согласно которому данные об осмотре детей будут оформляться в электронной форме и вноситься в единый интернет–портал Минздрава, что вызвало волну возмущения у представителей родительских организаций и правозащитников.

"Нам нужно обозначить свое присутствие и праздновать этот день каждый год как День побед русской армии на Ближнем Востоке. Одновременно с этим мы можем чествовать память тех, кто погиб в Афганистане, в Таджикистане, в южных республиках. Это очень знаменательная дата, и мы можем ее ввести в российский календарь праздников".

Законопроект дает гражданину РФ как принимающей стороне право снять иностранного гражданина с учета в связи с утратой мигрантом основания для учета по месту пребывания. Соответствующее заявление можно будет направить в МВД, через МФЦ, почтой или по интернету.