Россию лишили Олимпийских Игр, потом лишат Чемпионата мира по футболу, потом организуют восстание олигархов – и дальше все по плану. А мы будем Родченковым заниматься!

Еще святой Иоанн Лествичник называл тщеславие колючкой, которую как ни кинь, повернется вверх шипом, и о него обязательно уколешься

Это плод нашего воспитания и образования: парламентарии о выступлении школьника в бундестаге

21.11.2017 17:31


20 ноября в сети появилось видео, которое, как пишут СМИ, больше всего напоминало извинение перед Германией за гибель ее оккупантов в Великой отечественной войне.

В частности, гимназист рассказал о немецком солдате, который участвовал в Сталинградской битве, биографию которого он изучил благодаря информации из открытых источников. Школьник отметил, что этот солдат после прекращения боев попал в лагерь для военнопленных, но так и не смог вернуться домой, потому что «умер от тяжелых условий плена».

Подросток решил посетить захоронение солдат вермахта в районе города Копейска в Челябинской области. По его словам, там он «увидел невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать».

Глава Нового Уренгоя Иван Костогриз, комментируя выступление школьника, заявил, что встреча российских и немецких детей в День памяти и скорби в Германии — это давняя традиция. Он считает, что подросток поделился своими открытиями о том, что не все немцы хотели воевать, многие хотели жить мирно. По словам Костогриза, это выступление нельзя расценивать, как отношение мальчика к фашизму.

«Его речь на примере истории этого немецкого солдата призывает к мирному существованию на всей Земле и неприятию войны, кровопролития, фашизма, страданий и насилия как таковых», — приводит пресс-служба администрации Нового Уренгоя слова главы города.

В Госдуме направили депутатский запрос в Генпрокуратуру, чтобы провели проверку и образовательной программы, и учителей, и тех общественных организаций — обществ памяти солдат.

«Мы внутри страны видим: внушают другую историю, рассказывают, что на самом деле Великая Отечественная война — попытка советского народа сделать что-то плохое с Германией, потом в этой парадигме растёт новое поколение. Они видят совершенно другую историю другими глазами. Видно, что он читает по бумажке, и учителя, которые отпускали, понимали, что он будет выступать в бундестаге. Прокуратура должна разобраться, как и чему учат молодёжь, какие организации работают на территории России», — пояснил зампред комитета Государственной думы по образованию и науке Борис Чернышов.

«Учителя отправляют ребёнка за рубеж — почему ни один из учителей истории не обратился к этому вопросу, почему с ним не посидели, не поработали над речью? Он выступает на площадке парламента Германии — мы можем неправильно понять, но западные СМИ, которые будут тиражировать выступление, сделают так, чтобы другие люди, которые будут слушать, его поняли однозначно», — заключил Чернышов.

В Совете Федерации подобное выступление сочли недопустимым, в связи с чем попросили провести проверку учебной программы и самой гимназии, в которой учится школьник, следует из обращения к заместителю губернатора ЯНАО Александру Мажарову первого заместителя главы международного комитета Совфеда Владимира Джабарова.

Власти ЯНАО намерены провести проверку гимназии, в которой учится подросток, выступивший в Бундестаге. При этом в пресс-службе губернатора региона подчеркнули, что та травля, которая началась сейчас в отношении подростка и его семьи, недопустима.

"Как бы ни оступился в своем тексте мальчик, такого быть не должно. В отношении педагогов, взрослых людей, будет проверка, будут сделаны выводы", — пояснила РИА Новости руководитель пресс-службы губернатора ЯНАО Надежда Носкова.

Между тем мать мальчика уверена, что из-за того, что подготовленная заранее речь была сокращена, из контекста выступления были вырваны отдельные фраз, и его неправильно поняли.

Как вы прокомментируете выступление ученика в бундестаге? Кто, по-вашему, виноват в произошедшем? Какие следует сделать выводы из случившегося? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Николай Харитонов

Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция КПРФ

21.11.2017 17:53

Виноваты те, кто его родил, вырастил и воспитал. Надо знать историю не только других стран, но и своей страны. Где рос ребенок, что он не знает историю России и то, как она пострадала в войну?

Учителя само собой виноваты тоже. Они же как врачи, в их руках судьба будущего поколения. И судьба страны зависит от того, говорят они правду детям или нет. А получается, что они растят поколение, которому говорят неправду. Но учителя должны нести ответственность. Пусть они не дают клятву Гиппократа, но целью должна быть чистая совесть. Да и сам мальчик должен соображать уже, что говорить. В голове же что-то есть все-таки.

Почему все дети рождаются хорошими, а некоторые становятся плохими? В этом надо разбираться. Самое главное – это достойное воспитание. Что родители мальчика собой представляют, как его воспитывали? Значит, где-то произошел сбой? Поправлять надо было, когда он пошел по другому пути, а теперь только результаты видим. Как говорится, воспитывать надо было, когда поперек лавки лежал, а теперь уже поздно.

Мы росли в семье, в обществе с государственной идеологией, которая не позволит человеку сказать то, что сказал Коля. А как воспитывают детей сейчас? Вот наглядный пример!

Гаджимет Сафаралиев

Член комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «Единая Россия»

21.11.2017 17:51

Думаю, мальчик в последнюю очередь виноват. Он на то и мальчик. У него есть учителя, гимназия. Проблема в том, что нормально историю не изучают, отсюда такие результаты. Слышим слова о том, что фашисты какие-то хотели воевать, а какие-то нет. У нас 20 миллионов погибло, их нехотя что ли убивали? То есть немецкие солдаты белые и пушистые? В первую очередь виноваты учителя. А ребенок сказал – что взять-то с него?

Нашему народу никто спуску не дает и по полной спрашивают всегда. А мы вдруг начали и фашистов, и дивизии СС оправдывать, прощать за то, что в камерах сжигали, села и города уничтожали. Оказывается, они не хотели воевать, но почему-то шли и убивали…

У нас вообще плохо поставлено преподавание истории в школе. Я об этом говорил не раз – нужен базовый учебник, который все никак не доделают. Дети должны изучать сто раз проверенные факты, а не смутные данные из книг, которые каждый пишет, как хочет. Один автор из семьи, пострадавшей от репрессий, а другой – внук майора НКВД. Логично, что каждый напишет учебник истории по-своему.

И еще я уже четыре года повторяю: давно пора сделать обязательный экзамен в школе по истории. Тогда не надо уроков патриотизма, дети и так будут знать историю и станут патриотами. А этот мальчик не знал историю и ляпнул то, что было приятно депутатам бундестага.

Степан Киричук

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР

21.11.2017 17:49

Я хочу этого мальчика защитить. Это плод нашего воспитания и образования. Это мы, взрослые, сделали так, что он сказал такие слова. Конечно же, из контекста выхвачены фразы. Думаю, администрация и Уренгоя, и школы несерьезно отнеслась к подготовке. Любые международные контакты должны быть четко спланированы, подготовлены, всесторонне изучены. Если я нахожусь за рубежом, то я своим поведением, своими высказываниями, действиями, всем своим видом должен представлять родину и быть если не образцом, то, по крайней мере, выглядеть в очень хороших тонах. Тут этого не получилось, это плохо и печально.

Первое, что надо сделать – каждый из нас, с меня начиная, должен посмотреть в зеркало. Как мы себя ведем, кто мы такие: мы патриоты России, или мы и так, и сяк? Мы честно работаем? Делом занимаемся или болтологией? Надо ответить на эти вопросы, а потом уже делать выводы. Этот эпизод должен быть уроком, чтобы мы посмотрели сначала на себя, а не учили друг друга.

А в школу приедет проверка, будет указывать, что не так сделано. У нас же каждая проверка предполагает нахождение каких-либо недостатков. Так что, думаю все общество виновато в произошедшем. Мы вообще странные люди, любим друг друга обидеть, покритиковать. И чем красивее скажут, тем считается лучше. Но надо пахать, а не языком молоть. Поэтому Колю я защищаю, его обвинять не надо.

Сергей Цеков

Член Комитета Совета Федерации по международным делам (Республика Крым)

21.11.2017 17:46

Я сам, выступая перед большой аудиторией, не раз по ходу выступления сокращал речь, перестраивал ее. Но у меня большой опыт публичных выступлений, а тут молодой парень. Я не уверен, что у него основная идея была такая, как восприняла ее российская общественность. Думаю, как раз смысл его выступления заключался в том, что война – это плохо, что надо стремиться сохранить мир, что в войне страдают и нападающие, и защищающиеся.

В данном случае он говорил о нападающих в лице солдатов вермахта, часть которых была предана Гитлеру и нацистской идеологии, одурманенными оказалось подавляющее большинство граждан Германии на тот период, а какая-то часть подневольная была – отправили их воевать, и они воевали. Он этим людям сочувствует, говоря, что в войне страдают обе стороны.

А вот этот шум, который вчера подняли, мне не понравился. Я понимал, что парень перестроил речь, ну, прозвучало так, как прозвучало. Были ли там ошибки учителей или нет, каким был первоначальный доклад – я не знаю. К этой ситуации надо отнестись спокойно, накал снизить. А выводы, думаю, уже все сделали с учетом такого резонанса.

Надо ли продолжать разбирательство дальше – сомневаюсь. Надо сделать пару заявлений от лица уважаемых людей в России и дискуссию закончить. К выступлениям на такую тему как Великая Отечественна война, безусловно, надо подходить более обстоятельно, выверяя каждое слово.

Когда я в 36 лет, будучи депутатом Украины, впервые вышел на трибуну Верховного совета Украины, меня разве что паралич не хватил от волнения. Вот представьте: вышел парень, внимание повышено, аудитория серьезная, все очень ответственно – столько нюансов!

Я не считаю мальчика не патриотом России. Думаю, для него это будет хороший урок. Самое главное, чтобы он сделал правильный вывод. У нас часто бывает, к сожалению, когда человек упал, а подняться не может, потому что затоптали. А он должен сделать выводы и двигаться дальше, как настоящий патриот.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил ограничить предновогоднюю продажу срубленных елей. По его мнению, тысячи легальных и полулегальных елочных базаров, на которых продаются ели, сосны и другие хвойные деревья, наносят ущерб экологии и формирует у граждан расточительное отношение к природе

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

Талантливые ребята пробиться не могут, а всякие аферисты, пожалуйста, сидят на серьезных должностях, принимают важные решения, а потом нам же салом по мусалам

Таймураз Мамсуров

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

Делить пирог, чтобы оторвать кусок пожирнее, - это похоже на американцев. У них же принято так: не надо никого побеждать, главное себя объявить победителем

Законопроект дает гражданину РФ как принимающей стороне право снять иностранного гражданина с учета в связи с утратой мигрантом основания для учета по месту пребывания. Соответствующее заявление можно будет направить в МВД, через МФЦ, почтой или по интернету.