Это в стиле Америки – сохранять 60-тысячную группировку системы ПРО в Южной Корее на границе с КНДР и при этом удивляться, почему Северная Корея продолжает заниматься испытанием ракет

Еще святой Иоанн Лествичник называл тщеславие колючкой, которую как ни кинь, повернется вверх шипом, и о него обязательно уколешься

На "эти" темы: Священнослужители о сексуальном просвещении

22.11.2017 09:19


Как известно, «сексуальное просвещение» во многих странах Запада считается чрезвычайно важным учебным предметом: детей с самого раннего возраста приучают к существованию разных «сексуальных ориентаций» и «проявлений сексуальности», учат «познавать свое тело», рассказывают о методах «безопасного секса», прямо поощряют мастурбацию и ранние половые связи и т.п. В некоторых странах, в частности, в Германии, оно уже давно стало не просто нормой, а чуть ли не главным предметом, за попытку уклониться от которого родителей сажают в тюрьму.

В 1990-х гг. похожие «экспериментальные курсы» вводили и в некоторых российских школах – но это довольно быстро вызвало возмущение в обществе и большинство подобных программ прикрыли.

Сторонники «сексуального просвещения» обычно объясняют свою позицию тем, что в наше время значительная часть молодежи рано начинает половую жизнь, и к этому моменту им надо знать, как не забеременеть и не заразиться СПИДом.

См. также:
Растление или просвещение? - Мнения священнослужителей

Какое половое просвещение нам нужно: Мнения священнослужителей

Главное - не перегнуть палку: парламентарии о вопросах полового воспитания несовершеннолетних

2 ноября в Минобрнауки проходило совещание чиновников и педагогов по поводу «он-лайн урока профилактики СПИДа», который министерство планирует провести в старших классах всех школ 1 декабря. Вообще такие уроки проводятся с 2015 года и были организованы еще Дмитрием Ливановым. Разработчиком урока в этом году стала группа НКО во главе с неким "Центром современных образовательных технологий". Во время обсуждения урока 2 ноября представительница Минобрнауки, глава департамента Министерства Лариса Фальковская попыталась сделать замечание директору «Центра», некоему Сергею Буланову, назвав недопустимым употребление на уроке слов «презерватив» и «половой акт» и предложив Буланову провести урок так, чтобы больше затрагивались темы нравственности.

«Буланов, чьи жеманные манеры выдают в нем откровенного приверженца европейских ценностей, отказался», - сообщает РИА «Катюша». По мнению Буланова, профилактика ВИЧ - это преимущественно вопросы личной гигиены, и он «принципиально не будет отказываться от слова презерватив», «половой акт» и т.п. обвинив Министерство образования «в подмене профилактики ВИЧ профилактикой нравственных ценностей» (что значит последнее словосочетание, объяснить затрудняемся, - Regions.ru).

«Сталкивались ли вы сами с попытками «сексуально просвещать» детей? Что, откуда и в каком возрасте должны узнавать дети и подростки об отношениях полов? Что самое важное в половом воспитании и просвещении?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Михаил Дудко

главный редактор газеты «Православная Москва»

22.11.2017 09:39

Дети, рожденные в православных семьях, не такие, как в семьях светских. Не похожи на них ребята из детских домов, или те, воспитанию которых родители уделяют мало времени и их воспитывает улица, - все это разные дети. Под одну гребенку всех стричь не надо. А именно это, к сожалению, сейчас делает школа в вопросах "секспросвета".

Школа должна заниматься образованием, учебой, а воспитанием, в особенности нравственным, все-таки должны заниматься больше дома. Там, где родители ответственные, где они заботятся о своих детях, те имеют возможность получить необходимую информацию в кругу доброй, любящей семьи. Там, где дети лишены полноценной родительской заботы, функции родителей отчасти берет на себя школа. И далеко не всегда результаты ее усилий положительны.

Церковь может и должна заботиться о детях верующих и устанавливать свои правила там, где это возможно. А возможно это в первую очередь в православных школах, в верующих православных семьях. Там думают о том, как сочетать нравственный подход с предоставлением необходимой подростку информации. Выбирать форму и время информирования ребенка об интимной стороне жизни должны заботливые родители, а не посторонние ребенку люди – пусть даже и школьные воспитатели.

Церковь сильна, когда находится на своей территории. Попытками запрета чего бы то ни было в светской школе чаще всего можно вызвать только возмущение, но не добиться нужного результата. В первую очередь мы должны действовать там, где нас хотят слышать, куда нас приглашают.

Нам надо сосредоточиться на людях, чьи дети изучают в школах "Основы православной культуры" и помочь им реализовать естественное и неотъемлемое право родителей давать детям нравственное воспитание.

Протоиерей Александр Куцов

настоятель храма Преображения Господня в Орске, благочинный, ректор православной гимназии

22.11.2017 09:36

Такое «просвещение» – это безнравственно, неправильно и преждевременно. Человек должен черпать эти знания из окружающего его мира. Повзрослев, он сможет дать им правильную оценку. Анализируя анатомию свою и противоположного пола, он придет к правильным выводам.

Не зря же младшеклассникам не преподают высшую математику? – они к этому не готовы и не поймут ее. А когда человек растет, уровень его половой, физической, социальной зрелости повышается, эти проблемы решаются легко, быстро и не вызывают особых затруднений. В качестве примера можно привести жизнь советских людей: мы не были особенно просвещены в этих вопросах, но со временем обо всем узнали.

Кроме того, к этой тонкой области человеческой жизни нужно относиться с особой осторожностью. Если ребенок с раннего возраста читает Библию, он найдет в ней предостережение от экспериментов со своим телом и с телом другого человека. И у него сразу появится правильный ориентир. Он никому не будет задавать вопросов, так как читает Священное Писание, и многие вопросы снимаются сами собой. Он понимает, к чему склоняться, а чего остерегаться.

Поэтому, я думаю, недостатка в просвещении нет и быть не может, и все опасения, что взрослый человек вырастет непросвещенным и не будет знать, откуда берутся дети – приносит ли их аист или детей находят в капусте -, беспочвенны.

Священник Петр Коломейцев

декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета

22.11.2017 09:33

Я действительно сталкивался с попытками «сексуально просвещать» детей. Когда я сотрудничал с детским домом 8-го вида (для умственно отсталых), преподавателям перечислили большую сумму, и они этих умственно-отсталых детей учили, как потом рассказывали последние, надевать «воздушные шарики на морковки». Дети, кстати, так и не поняли, для чего это нужно, посчитав происходящее игрой. Да и сами они не вступали в такие отношения и не могли считаться группой риска. То есть это был просто способ заработка для преподавателей.

Мне понятно, для чего это делается – компаниям, производящим презервативы, нужно больше потребителей этих индивидуальных средств защиты. Все-таки люди, состоящие в браке, не часто ими пользуются, применяя другие методы планирования семьи, и это средство востребовано именно при добрачных и внебрачных отношениях. Поэтому основной потребитель такой продукции – те, кто практикует добрачные и внебрачные отношения, и их нужно активнее в это вовлекать.

И такой урок проводится, чтобы использовать полученные на нем навыки. Иначе проводить его глупо. Естественно, это так воспринимают и дети. Их научили на уроке пользоваться презервативами, что нужно делать после урока? – Покупать презервативы и тренироваться, выполнять домашнее задание. По сути, такое просвещение - вовлечение школьников в добрачные половые связи, и как следствие, увеличение числа людей, покупающих эту продукцию.

Откуда подростки должны узнавать об отношении полов? – Думаю, из хорошей научной-популярной литературы. А школа должна делать все, чтобы в отношениях мужчины и женщины дети видели, прежде всего, эмоциональную составляющую, понимали: это область чувств, переживаний. Главное – любовь, это христианская добродетель, - то, к чему призывает Церковь. Любовь – тот цемент, который скрепляет семью. И преподаваться, прежде всего, должны духовно-нравственные ценности. Они-то и будут лучшей гарантией в деле профилактики ВИЧ-заболеваний.

Одно дело, когда школьники понимают: вступать в ранние половые отношения нельзя до брака, вне брака. И другое – когда можно всегда, со всеми, в любое время – нужно только не забывать пользоваться презервативами. Но такое просвещение может привести к противоположному эффекту. На мой взгляд, оно наоборот увеличивает риск распространения заболеваний, передающихся половым путем. А нравственное, духовное воспитание – гарантия не только профилактики, но и много другого, например, создания крепких, дружных семей.

Иерей Николай Святченко

Председатель Отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии РПЦ

22.11.2017 09:21

Я не сталкивался с половым воспитанием в школе, хотя учился в 90-х. У нас ходили слухи об экспериментальном введении этого курса, но потом стало понятно, что попытка провалилась.

Я считаю неправильным, противоестественным то, что в западных странах половое просвещение начинается с 9, 10, 11-летнего возраста, а то и еще раньше. Это же какой-то бред - ребенка подобные вопросы еще не могут интересовать! Так что такое «просвещение» – не что иное, как пропаганда половых отношений, по сути, с детства. Ребенок рано узнает об этой стороне жизни взрослых людей, но пока к ней он не готов. В таком возрасте его легко дезориентировать. Кроме того, он может стать жертвой психологического и сексуального насилия. А потом это будет сказываться на нем в течение всей жизни. О том, как влияют на юношу или девушку ранние половые связи, не говорят, таких исследований, судя по всему, не проводят, но из реальных примеров мы знаем – результаты печальны.

Православная Церковь призывает, чтобы эти отношения начинались в браке. Брак - союз любви, и в этом союзе такие отношения становятся значимыми, гармоничными, и они способны подарить радость.

Ну а в гражданском, светском обществе, для которого половые отношения – что-то обыденное, нужно хотя бы не вовлекать в них детей. В школе, на мой взгляд, такие вещи вообще нельзя обсуждать, так как это нарушает права ребенка на собственное мировоззрение, ему насаждается светская, атеистическая точка зрения на половые отношения. Так что половое воспитание возможно только в семье – и в свое время. Куда спешить, если вся жизнь впереди?

Когда люди любят и вступают в отношения, они познают друг друга всю жизнь. А такое «просвещение», на мой взгляд, просто пропаганда греха.

Игорь Дабакаров

генеральный директор Федеральной Еврейской Национально-Культурной Автономии

22.11.2017 09:20

Это больная для меня тема – мои дети как раз в том возрасте, когда их тоже могут начать «просвещать».

Я человек ортодоксальный, и для меня важен духовно-нравственный подход в воспитании детей. Если у подростка есть такой стержень, ему можно начать осторожно рассказывать о межличностных отношениях, об использовании презервативов. Но когда такого стержня нет, это может привести к плохим последствиям.

Мне кажется, узнавать об отношении полов дети должны в 12-13 лет. И такой разговор нужно заводить осторожно – причем в семье, а не в школе, потому что у детей с родителями должны быть доверительные отношения.

Я сталкивался с попытками «сексуально просвещать» детей, и это вызвало мое возмущение. Это был конец 90-х, я работал вожатым в лагере, куда приехала группа иностранцев. Они начали «просвещать» детей: брали банан и натягивали на него презерватив, рассказывая, как правильно им пользоваться. Это было ужасно и вызвало у нас шок. А иностранцы сказали: «Все в порядке, дети должны все знать. Мы же не знаем, что происходит у вас в лагере ночью? Так пусть дети предохраняются, и тогда они будут застрахованы от ранней беременности, венерических заболеваний». А нашим детям было всего по 12-13 лет. Никому и в голову не приходило до этого так их просвещать!

С современными детьми сложнее, информация, в том числе, ненужная, доходит сейчас до них быстрее. Поэтому им так необходим духовный стержень.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Минобразования разработало вариант учебного плана, где конкретизирована возможность изучения государственных языков республик добровольно, на основе письменного согласия родителей учащихся, в пределах до двух часов в неделю

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".