Как показывает история, все крупные войны завязывают европейцы со своими странами-союзниками, Россия эти войны завершает, а Запад приписывает себе победы

Еще святой Иоанн Лествичник называл тщеславие колючкой, которую как ни кинь, повернется вверх шипом, и о него обязательно уколешься

Священник Петр Коломейцев: Умственно-отсталых детей учили, как они сами потом рассказывали, надевать «воздушные шарики на морковки»

22.11.2017 09:33

Священник Петр Коломейцев

декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета

Комментарий к статье На "эти" темы: Священнослужители о сексуальном просвещении

Я действительно сталкивался с попытками «сексуально просвещать» детей. Когда я сотрудничал с детским домом 8-го вида (для умственно отсталых), преподавателям перечислили большую сумму, и они этих умственно-отсталых детей учили, как потом рассказывали последние, надевать «воздушные шарики на морковки». Дети, кстати, так и не поняли, для чего это нужно, посчитав происходящее игрой. Да и сами они не вступали в такие отношения и не могли считаться группой риска. То есть это был просто способ заработка для преподавателей.

Мне понятно, для чего это делается – компаниям, производящим презервативы, нужно больше потребителей этих индивидуальных средств защиты. Все-таки люди, состоящие в браке, не часто ими пользуются, применяя другие методы планирования семьи, и это средство востребовано именно при добрачных и внебрачных отношениях. Поэтому основной потребитель такой продукции – те, кто практикует добрачные и внебрачные отношения, и их нужно активнее в это вовлекать.

И такой урок проводится, чтобы использовать полученные на нем навыки. Иначе проводить его глупо. Естественно, это так воспринимают и дети. Их научили на уроке пользоваться презервативами, что нужно делать после урока? – Покупать презервативы и тренироваться, выполнять домашнее задание. По сути, такое просвещение - вовлечение школьников в добрачные половые связи, и как следствие, увеличение числа людей, покупающих эту продукцию.

Откуда подростки должны узнавать об отношении полов? – Думаю, из хорошей научной-популярной литературы. А школа должна делать все, чтобы в отношениях мужчины и женщины дети видели, прежде всего, эмоциональную составляющую, понимали: это область чувств, переживаний. Главное – любовь, это христианская добродетель, - то, к чему призывает Церковь. Любовь – тот цемент, который скрепляет семью. И преподаваться, прежде всего, должны духовно-нравственные ценности. Они-то и будут лучшей гарантией в деле профилактики ВИЧ-заболеваний.

Одно дело, когда школьники понимают: вступать в ранние половые отношения нельзя до брака, вне брака. И другое – когда можно всегда, со всеми, в любое время – нужно только не забывать пользоваться презервативами. Но такое просвещение может привести к противоположному эффекту. На мой взгляд, оно наоборот увеличивает риск распространения заболеваний, передающихся половым путем. А нравственное, духовное воспитание – гарантия не только профилактики, но и много другого, например, создания крепких, дружных семей.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Минобразования разработало вариант учебного плана, где конкретизирована возможность изучения государственных языков республик добровольно, на основе письменного согласия родителей учащихся, в пределах до двух часов в неделю

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".