Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Протоиерей Константин Головатский: Ну хоть какие-то здравые голоса раздаются!

23.11.2017 09:15

Протоиерей Константин Головатский

священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба "Встреча", председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии

Комментарий к статье "Война с Рождеством" из дурацкой политкорректности: Мнения священнослужителей

Ну хоть какие-то здравые голоса раздаются! Нельзя не согласиться с доводами Раджи – конечно, нужно беречь христианскую культуру, опираться на традиционные понятия, ценности. А вообще, конечно, странно, что христианскую религию в Европе задвигают в угол – это же вопрос идентичности. На секуляризме и толерантности ничего построить невозможно. Как показывают данные различных опросов, большинство жителей Европы все же придерживаются традиционных ценностей, относят себя к христианам. Так что это странный и политизированный вопрос.

Дехристианизация Запада – закономерный итог секуляризации, которая началась в Европе несколько веков назад. На этой модели и пытаются выстраивать общественно-политическую жизнь. Но это доводит до абсурдных вещей. Наверное, скоро уже мусульмане будут призывать христиан отмечать христианские праздники – чтобы сохранить нормальную атмосферу в обществе.

Может ли такое быть в России? - Если в обществе не поменяется направление развития, не произойдет либерализация политики, общественной жизни, мы сумеем сохранить правильное отношение к своим традициям. Религия должна играть важную роль в жизни общества. Это такая закваска, которая делает его сплоченным, дает нравственную систему ценностей. А если все это уходит, ориентиры теряются.

У нас любят говорить, что Церковь отделена от государства, поэтому ей надлежит находиться в стенах храма, и только там якобы должна звучать христианская проповедь. Видимо, часть нашего общества думает именно так. Но это неправильный подход. Церковь – часть общественной жизни, и лишать общество христианских ценностей нельзя.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...