Как показывает история, все крупные войны завязывают европейцы со своими странами-союзниками, Россия эти войны завершает, а Запад приписывает себе победы

Еще святой Иоанн Лествичник называл тщеславие колючкой, которую как ни кинь, повернется вверх шипом, и о него обязательно уколешься

В России строится «капитализм для своих»: парламентарии о принятии федерального бюджета

24.11.2017 16:02


Федеральный бюджет на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов принят депутатами Госдумы в третьем чтении. Теперь документ должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом страны.

Согласно законопроекту доходы федерального бюджета в 2018 году составят около 15,26 трлн руб. (15,7% ВВП), а расходы — около 16,53 трлн руб. (17,0% ВВП). Таким образом, дефицит бюджета запланирован в размере 1,27 трлн руб. (1,3% ВВП). К 2020 году его планируется сократить до 869,8 млрд руб. (0,8% ВВП).

Размер ВВП в 2018 году определен в 97,462 трлн руб., что эквивалентно его росту на 2,1%, в 2019 году — в 103,228 трлн руб. (рост на 2,2%), в 2020 году — 110,237 трлн руб. (на 2,3%).

Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал принятый документ «бюджетом роста»: «Во-первых, главный показатель бюджета, где мы видим развитие, — это рост внутреннего валового продукта. Впервые за три предыдущих года мы принимаем бюджет, где у нас рост более 2%, бюджет роста. И мы еще подчеркиваем, что впервые в бюджете мы видим рост: рост зарплат, рост денежного довольствия военнослужащих, реализация указов президента, которая нацелена именно на решение этих задач. Все это подкреплено денежными средствами», пишет РБК.

Оптимизм Володина не разделили в КПРФ и «Справедливой России» — они не поддержали правительственный бюджетный проект. «Из 14 разделов расходы по 13 сокращаются»,— обосновал отказ лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

А справроссы заявили, что это не бюджет развития, а бюджет стагнации. Если общие расходы бюджета на 2018 год будут на 478 миллиардов рублей меньше, чем были в 2017-м, то какое же это развитие?! Мы почти на половину триллиона меньше будем тратить, и никакого развития не увидим», – заявил Сергей Миронов.

Миронов напомнил о бюджетном правиле, согласно которому "цена отсечения" заложена на уровне 40 – 42 доллара за баррель нефти, тогда как цена барреля нефти уже превышает 60 долларов.

«И все эти дополнительные деньги законсервируют в Фонде национального благосостояния, вместо того чтобы направлять их на развитие экономики, промышленности, сельского хозяйства, – говорит глава фракции "СР". – При этом наше "щедрое" правительство считает возможным и нужным отдавать 2 триллиона рублей монополиям, которые продают за рубеж нефть и газ. Эти деньги заложены в бюджете на возвращение НДС экспортерам. Зачем это делать?! Все эти и другие факторы приводят нас к одному выводу: такой бюджет нашей стране не нужен!»

Как вы относитесь к принятому бюджету? Что вы думаете о возвращении 2 триллионов рублей НДС экспортерам? – с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Степан Киричук

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР

24.11.2017 17:23

У меня как раз с собой в портфеле находятся документы по бюджету, буду подробно изучать все выходные. Но я уже ознакомился с концепцией бюджета, принятой в первом и втором чтении. И могу сказать, что в бюджете абсолютные цифры ведь не уменьшены, они больше, чем в прошлом году. Так что бюджет растет, он вполне оптимистичный, рабочий и реальный, что самое главное.

Что меня и волнует в этом бюджете, так это региональная составляющая. Да, предусмотрены механизмы уменьшения долга регионов, значит, и муниципалитетов. Будет идти замещение бюджетными кредитами коммерческих кредитов, будут другие меры направлены на помощь регионам. Но все-таки в регионах-донорах, к которым относится и Тюменская область, есть проблемы, связанные с выполнением государственных программ, с софинансированием. Мы решим все эти проблемы, сдюжим, но хочется более стабильных параметров. Мне кажется, регионы, у которых слабая экономика, должны искать помощь в развитии собственной экономики, в каких-то льготах. Межбюджетное отношение надо совершенствовать.

Что касается возврата НДС, то он же производится с ранее полученных средств. Это не возврат не заработанных денег. Есть у нас такой налог, и такой порядок существует, в бюджете это предусмотрено. А если НДС не возвращать, потому что нам денег не хватает, то никакие инвесторы не пойдут работать. И отмену тогда надо планировать заранее, например, через 3-4 года. За это время изменится отношение между компаниями, которые продают нефть, металлы, лес. И потом возврат НДС из бюджета как раз и говорит о стабильности нашей налоговой системы и стабильных условий получения доходов и планирования расходов.

Так что, какая экономика, такой и бюджет. Будем лучше работать, больше промышленность развивать, строить заводы и реализовывать товар, прежде всего, на импорт, будет бюджет еще лучше. И вообще не над распределением маяться надо, а над тем, как повышать доходную часть, вот тут работы много.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

24.11.2017 16:33

Против этого бюджета мы голосовали по вполне понятным основаниям. Он настолько маленький по заложенным там средствам, что не позволяет решать никакие задачи – ни экономические, ни социальные. Это лишний раз подтверждает, что в стране продолжается такая экономическая политика, при которой на простых трудящихся финансовая нагрузка только увеличивается, а олигархам все прощается.

И здесь Сергей Миронов абсолютно правильно выразил возмущение в связи с планируемым возвратом экспортерам сырья 2 трлн рублей НДС. Такие решения говорят о том, что в государстве строится «капитализм для своих», как это охарактеризовали некоторые журналисты. То есть, своим все, а остальным – что останется.

Поэтому мы принципиально настаиваем на том, чтобы пересмотреть всю бюджетную политику с точки зрения распределения доходов. Мы считаем, что дивиденды госкомпаний нужно вернуть в бюджет, считаем, что нужно вернуть в Россию наших налоговых резидентов, чтобы они платили налоги здесь, считаем необходимым ввести прогрессивную шкалу налогообложения. Также мы выступаем за то, чтобы в стране была государственная монополия на производство и монополию алкогольной продукции, и чтобы был наведен порядок на таможне. По нашим подсчетам, благодаря всем этим мерам мы сможем дополнительно получать в бюджет от 10 до 15 трлн рублей.

А с нынешним бюджетом никакого роста у нас не будет и в помине. Такой бюджет могло предложить только правительство, которое застряло на месте, и не желает предпринимать никаких усилий для реального развития экономики и социальной сферы.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

24.11.2017 16:31

Мы считаем, что у страны достаточно ресурсов для того, чтобы в полном объеме выполнять социальные обязательства перед гражданами и не урезать их. А принят был такой бюджет, где с одной стороны декларируется рост экономики, а с другой стороны урезаются социальные программы. Это недопустимо, и с таким вопиющим противоречием об этом бюджете никак нельзя говорить как о бюджете роста.

Особо хотел бы остановиться на предусмотренном в бюджете возврате 2 трлн рублей экспортерам нефти и газа. О чем здесь идет речь? Все обрабатывающие отрасли страны платят НДС, и чем больше добавленная стоимость создаваемого продукта, тем больше налога взимается в бюджет. А экспортерам это потом возмещается, причем на 80% экспортеры у нас – сырьевики. То есть получается, что со всех обрабатывающих отраслей мы собираем налоги, а потом сырьевикам отдаем их. Это значит, что обрабатывающие отрасли целенаправленно дотируют сырьевиков! Но ведь это же беспредел, и его необходимо прекращать, иначе мы никогда не создадим своей промышленности и высокотехнологичных производств.

Мы каждый год предлагаем правительству пусть даже не в полном объеме, а хотя бы по чуть-чуть сокращать возврат НДС экспортерам сырья, в зависимости от глубины переработки экспортируемой продукции. А деньги, которые мы за счет этого сэкономим, отдайте Минпромторгу на поддержку обрабатывающих отраслей. Вот вам в том числе и решение поставленной президентом задачи по созданию 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест!

Получается, что правительство раз за разом игнорирует поставленную главой государства задачу, и не только эту. В частности, игнорируется указ президента об опережающем росте пенсий для военных пенсионеров: сегодня приняли закон о приостановке действия этого положения.

Виталий Шуба

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Иркутская область). Депутат ГД РФ 1-5 созывов

24.11.2017 16:29

Я понимаю, что голосование по бюджету было политическим, и оппозиционные «Единой России» фракции традиционно проголосовали против. Они делают это абсолютно всегда. Если же в целом говорить о самом бюджете, то он сбалансирован, снижается дефицит бюджета. Ну а если будут дополнительные доходы, тогда через соответствующее уточнение бюджета можно будет их пустить на те направления, которые мы посчитаем приоритетными.

Другое дело, я немножко не понимаю, почему говорят, что это бюджет роста. Вкладывать средства в промышленность – это задача бизнеса, а государственные инвестиции идут на создание инфраструктуры, на подготовку площадки, чтобы туда пришел бизнес для организации производства. Бюджетные средства идут на обеспечение обороны и безопасности, на решение вопросов социальной поддержки граждан. Вот в чем основная функция бюджета. А говорить, что бюджет будет направлен на строительство фабрик и заводов – это абсолютно неправильно.

Могу привести конкретный пример государственных инвестиций. У нас в Совете Федерации прошло заседание Совета по местному самоуправлению с участием ряда губернаторов, председателей законодательных собраний. Там обсуждался проект «Городская среда», на который в бюджете следующего года выделяется 20 млрд рублей. Это инфраструктурный проект, который, естественно, поддержит в том числе малый и средний бизнес, занимающийся вопросами благоустройства. Или другой пример. Обсуждался вопрос о создании дополнительных мест в общеобразовательных школах. На это в следующем году выделяется 25 млрд рублей, что означает и инвестиции, и решение серьезных социальных проблем. Вот такими проектами должно заниматься государство.

Ну и есть еще другие инструменты в части поддержки роста, в том числе законодательное регулирование – как налоговое, так и таможенное. Известно, что помимо предусмотренных Налоговым кодексом 16 налогов федеральных, региональных и местных, есть еще и некие платежи, представляющие собой дополнительную финансовую нагрузку. Поэтому мы готовим сегодня соответствующий законопроект, чтобы зарегламентировать этот процесс, чтобы произвольно не возникали дополнительные платежи, ведущие к дополнительной налоговой нагрузке.

Что касается вопроса о возврате НДС, то у нас есть Налоговый кодекс, который предусматривает возврат НДС не относительно только экспортеров нефти и газа, а относительно всех экспортеров. Это общефедеральная норма, и отказ от нее или какой-то пересмотр будет означать увеличение налоговой нагрузки. Конечно, увеличить налоговую нагрузку на экспортеров можно, но какой от этого будет эффект, получим ли мы дополнительные доходы – это уже вопрос.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

24.11.2017 16:27

Никакой это не бюджет роста. Я бы назвал его этаким сокрытием падения покупательной способности рубля.

К сожалению, это и не бюджет развития. Хотя я не стал бы говорить, что это бюджет стагнации, потому что стагнация напрямую от бюджета не зависит. Но то, что в принятом Госдумой бюджете не заложены средства на финансирование реальных механизмов развития экономики страны, - совершенно точно. Да в нем вообще вопрос развития экономики просто-напросто проигнорирован!

К тому же он усиливает зависимость нашей экономики от сырьевой составляющей. Мало того, что ничего не делается, чтобы слезть с нефтяной иглы, так наоборот, в этом бюджете эта зависимость еще и увеличивается!

Одним словом, повторюсь, совершенно очевидно, этот бюджет не даст России никакого развития.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

24.11.2017 16:24

У каждого человека, знающего хорошо процедуру подготовки законопроекта о бюджете на текущий год и, как принято, на трехлетнюю перспективу, с опорой в своей основе на ценах международного рынка по экспортируемому Россией сырью, уже давно должно было проникнуть в сознание, что проект бюджета, хотя и утверждается законом, продолжает носить проектный (прогнозный) характер.

В этом смысле уже заранее закладывается в концепцию возможность неисполнения закона или его заведомая корректировка. Отсюда напрашивается вывод о том, что если есть несогласие с проектом парламентских партий, причем из года в год, то надо вносить законодательные коррективы в базовые принципы подготовки законопроектов о бюджете.

В данном контексте заранее запланированный дефицит на сумму более 1 триллиона рублей с одновременным планом возврата НДС в сумме, превышающую в два раза дефицит, добывающим компаниям энергоресурсов внешне выглядит мягко говоря некорректным, а по существу обманом большей части населения. Потому что компании осуществляют свою деятельность на базе богатств страны. А коль это так, то в тяжелое для страны время и ориетируясь на конституционное положение о социальном государстве, указанным компаниям следовало бы предложить показать населению страны свою социальную ответственность перед ним - не требовать возврата НДС, чтобы не затягивать потуже пояса людей в перспективе.

Со стороны бизнеса раздается много голосов о социальной ответственности. А разве отказ от возврата НДС за счет бюджета не является показателем такой ответственности, чтобы дефицит не покрывался за счет налогоплательщиков в виде физических лиц?!

Госдума за бюджет проголосовала, думаю, что Совет Федерации, даже если будут замечания, сделает тоже самое. Маневра по времени для изменений практически нет. В этой связи может следовало бы принимать закон о бюджете не в конце ноября, а в конце октября. С изменением процедуры это было бы полезно для всех парламентский партий и бюджетных потребителей.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

В Минздраве решили сделать подарок для педофилов. С нового года начнет действовать приказ, согласно которому данные об осмотре детей будут оформляться в электронной форме и вноситься в единый интернет–портал Минздрава, что вызвало волну возмущения у представителей родительских организаций и правозащитников.

"Нам нужно обозначить свое присутствие и праздновать этот день каждый год как День побед русской армии на Ближнем Востоке. Одновременно с этим мы можем чествовать память тех, кто погиб в Афганистане, в Таджикистане, в южных республиках. Это очень знаменательная дата, и мы можем ее ввести в российский календарь праздников".

Законопроект дает гражданину РФ как принимающей стороне право снять иностранного гражданина с учета в связи с утратой мигрантом основания для учета по месту пребывания. Соответствующее заявление можно будет направить в МВД, через МФЦ, почтой или по интернету.