REGIONS.RU — новости Федерации | Украина хочет остановить строительство Крымского моста новыми санкциями
инфоцентр Крымский мост

Украина хочет остановить строительство Крымского моста новыми санкциями

29.11.2017 15:01


Строительство Керченского моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России, заявил министр инфраструктуры страны Владимир Омелян во время выступления на Международной конференции по морской безопасности, которая 28 ноября начала работу в Киеве.

"Украина – морская держава! Всегда была, есть и будет! И это не вопрос истории советской оккупации, это вопрос морских торговых миссий Киевской Руси, начиная с XX века, и славных казацких морских военных походов Гетмана Сагайдачного и других легендарных гетманов", - приводит слова чиновника сайт ведомства.

Он заявил, что строительство моста приведет к значительным экономическим потеря для Украины, и указал, в частности, на вводимые ограничения по габаритам судов, проходящих по Керченскому проливу. По словам Омеляна, до половины судов, перевозящих зерно из порта Мариуполя, не соответствуют требованиям прохода через арку моста.

"Рост стоимости фрахта повлияет на распределение движения агропродукции, экспортируемую Украиной в сторону портов Черного моря, и приведет к значительному падению ставок перевалки в портах Азовского моря, а также к уменьшению загрузки зерновых терминалов и портов Мариуполь и Бердянск. Фактически убытки выражаются в потере грузопотока и, как следствие, недополученных портовых сборов в портах Мариуполь и Бердянск. Порт Бердянск теряет 448,7 тыс. тонн грузопотока, недополучение портовых сборов до конца 2017 года прогнозируемо будет составлять 206 тыс. долларов. Мариупольский порт теряет только в 2017 году 705 тыс. тонн грузопотока, а недополучение портовых сборов составляет 3,5 млн. грн.", - говорится в заявлении министерства.

"Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству", - подчеркнул Омелян.


Член комитета Совета Федерации по международным делам, сенатор от Республики Крым, председатель Русской общины Крыма Сергей Цеков объяснил "Федеральному агентству новостей", почему заявления Украины о якобы "незаконности" возведения Крымского моста не соответствуют истине, а значит, Киеву не удастся оспорить строительство в международных судах. Сенатор обратил внимание на то, что риторика представителей Киева по мосту все время менялась, но суть оставалась прежней - любой ценой сначала не допустить, а когда это не удалось, то - остановить строительство.

"На протяжении всех лет после воссоединения Крыма с Россией и начала строительства Крымского моста на Украине этот вопрос постоянно поднимается на разных уровнях, - отметил Цеков. - Сначала в Киеве говорили, что мост - это вообще фантазия, и что это невозможно сделать. Потом появилась новая тема - якобы "Россия говорит, что мост вроде бы строится, но на самом деле строительства никакого нет". Потом делали заявления представители националистических организаций, что они готовы чуть ли не диверсионные акты совершать против Крымского моста. Ну а сейчас уже включились представители руководства Украины, которые говорят о каких-то международных санкциях в отношении России в связи с якобы "незаконным" строительством Крымского моста".

При этом, по словам сенатора, на Украине прекрасно понимают, что все разговоры о якобы "незаконности" строительства не соответствуют истине.

"Замечу, внутри Украины нет единства по этому вопросу, - отметил член Совфеда. - Есть достаточно высокопоставленные украинские чиновники, которые считают бесперспективными разговоры о якобы "незаконности" строительства Крымского моста. В частности, такого мнения придерживается глава находящегося в Херсоне представительства президента Украины в несуществующей "Автономной республике Крым" Борис Бабин. Он в свое время говорил: "Что вы поднимаете вопрос о незаконности строительства моста? Ведь этот вопрос уже поднимался еще в 2003 году, когда Крым находился в составе Украины и шла серьезная предметная дискуссия между Россией и Украиной по поводу статуса Азовского моря и Керченского пролива". Тогда Украина в принципе согласилась с тем, что Азовское море и Керченский пролив не являются международными водами с точки зрения международного права. Поэтому действия России по возведению моста законны, выверены, ведь если бы это не соответствовало международному праву, никакого строительства не было бы", — подчеркнул Сергей Цеков.

Сенатор также отметил, что разговоры, что Украина якобы терпит убытки из-за строительства моста, также не соответствуют истине.

"В Киеве говорят о серьезных экономических потерях, о якобы невозможности судам проходить под Крымским мостом. Но на самом деле это ложь, - сказал он. - Через Керченский пролив и раньше не могли проходить суда с осадкой более восьми метров. Это же касается и претензий Киева по поводу размеров судов. В настоящее время решено, что размеры судов, которые будут проходить под Крымским мостом, могут быть больше, чем это предполагалось раньше. Эти размеры увеличены до 250 метров. То есть все обвинения Киева - выдумки, все это не может являться основанием для каких-то экономических исков к России. И все заявления Украины, что у них якобы из-за моста есть какие-то экономические потери, также являются выдумкой. Никаких экономических потерь из-за моста у них нет и не будет".

По словам собеседника ФАН, тут играет роль элементарная обида, поскольку Киев отказывается примириться с реальностью, которой является воссоединение Крыма с Россией на основании волеизъявления крымчан и в полном соответствии с международным правом.

"Да, им обидно, что Крымский мост успешно строится, потому и делаются подобные заявления, при помощи которых украинские руководители пытаются показать, что они якобы что-то делают в связи с этим строительством. И не более того", — подчеркнул Сергей Цеков.


Экономист, эксперт РАНХиГС при президенте РФ Владислав Гинько рассказал iReactor, с чем может быть связано такое громкое заявление Киева о Крымском мосте.

"Президент Украины Петр Порошенко прекрасно знает, что вопрос о строительстве Керченского моста не просто давно поднимался украинской стороной, но бизнес и политическая элита Украина неоднократно давала понять, что она хотела бы, чтобы строительством этой транспортной коммуникации занялась Россия, как и финансированием этих работ. Данный вопрос обсуждался 17-18 мая 2010 года во время визита тогдашнего президента России Дмитрия Медведева на Украину. И Петр Порошенко, который в 2009-2010 годах занимал пост министра иностранных дел, был в курсе дел. Тогда Петр Порошенко не мог не понимать, что Россия, которая в общей сложности оказала поддержку его стране на сумму 250 миллиардов долларов, является не просто одним из экономических партнеров, а ключевым фактором для развития Украины. Единую экономическую ткань Петр Порошенко разорвал своими безответственными действиями, связанными с подписанием ассоциации с ЕС на тех условиях, которые ставят крест на перспективах развития экономики Украины", - сказал он.

По словам эксперта, маркером того, что это было ошибочным шагом, стало то, что президент Украины согласился на все принципиальные условия экономического соглашения, которые выдвинул Брюссель Киеву. Вместо того чтобы продолжать вести диалог с ЕС, отстаивая экономические интересы страны, Порошенко предпочел подписать соглашение с Брюсселем, пренебрегая интересами большинства жителей Украины.

"Украинский лидер должен рассказать министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, что он думал о проекте транспортной коммуникации в Крыму в 2009-2010 годах, когда работал главой МИД Украины, и потом, в 2012 году, когда был министром экономического развития этой страны, будучи в команде президента Украины Виктора Януковича. Россия, которая возводит мост в российский Крым, заботится об удобстве и развитии экономики полуострова, то есть о благополучии крымчан, жизнь которых подвергалась большой опасности в 2014 году из-за политической вакханалии в Киеве. Волевое решение Владимира Путина и проведенный в соответствии с международным правом референдум позволили вернуться Крыму в родную российскую гавань. Такой человечный подход — главный аргумент того, что политика России правильная", - заключил Гинько.


Мост через Керченский пролив соединит Крым с Краснодарским краем. Его общая длина составит 19 километров, это будет самый протяженный мост в России. Планируется уже в будущем году открыть по мосту автомобильное движение, железнодорожные составы пойдут по нему в 2019-м.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Первый этап — в связи с ростом НДС — должен быть проведен с 1 января 2019 года, повышение будет частичным — на 1,7%. Второй этап планируется на 1 июля 2019 года. Здесь министерство предлагает провести индексацию на уровне 2,4%

Газовый конфликт России и Украины

"Я всегда удивлялся, как Украина, у которой огромные запасы природного газа в недрах, покупала газ у России. Стоило наступить декабрю, как любая власть преклоняла голову и колено, ползала в Москву и договаривалась о цене на газ".

Украина и Россия

Песков: "Вы знаете, что есть действующее законодательство, и здесь употреблять фразу "отказали в помиловании", наверное, некорректно с юридической точки зрения, потому что не было просьбы о помиловании".

Надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны.

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

Экономика должна быть экономной. Но наша экономика все время однобокая: все в закрома и ничего на внутреннее потребление, развитие производства, социальные расходы. Любые средства приходится буквально выдирать клещами

"Северный поток-2" – это "троянский конь" Кремля против европейской энергетической и, в конце концов, геополитической безопасности. Отказ от реализации проекта в рамках Третьего энергетического пакета ЕС и невыполнение "Газпромом" решений Стокгольмского арбитража по делам с Украиной – это четкие сигналы относительно истинных мотивов газопровода и его потенциальных катастрофических последствий для ЕС".

Они направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра. Предлагается усиление административной и уголовной ответственности участников системы ТО.

"Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде".

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР