REGIONS.RU — новости Федерации | В Госдуме предложили возвращать деньги за билет при задержке авиарейса

Либералам-компрадорам было бы лучше помолчать по поводу 1998 года. Вина за произошедший тогда дефолт целиком и полностью лежит на них

Санкционный процесс будет бесконечен, пока мы будем слабыми, пока не сменим социально-экономическую политику, проводимую правительством-банкротом Медведева

В Госдуме предложили возвращать деньги за билет при задержке авиарейса

04.12.2017 12:37


Первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике, депутат фракции "Справедливая Россия" Игорь Ананских подготовил законопроект, который позволит пассажирам задержанных рейсов получить возврат денег в аэропорту. Об этом пишет "Парламентская газета" со ссылкой на документ, имеющийся в распоряжении издания.

Ананских отметил, что причиной задержек чаще всего является недостаточное число самолетов у авиакомпаний.

"Самолетов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120%, - пояснил депутат. - Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту".

"Поэтому я предлагаю, в случае если по вине авиакомпании рейс по прошествии трёх часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки, — рассказал автор законопроекта. — Пассажир может, не теряя более времени, улететь другим рейсом. Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров".

Изменения планируется внести в статью 108 Воздушного кодекса. Немедленный возврат денег за билет, поясняет Ананских, можно будет получить прямо в воздушной гавани.

"В любом аэропорту, откуда вылетает или прилетает самолёт конкретной авиакомпании, есть её представитель. Авиаперевозчики должны сами решить, как они будут возвращать деньги за сданный билет — наличными или переводом на банковскую карту пассажира. Самое главное — это оперативность", — подчеркнул автор законопроекта.

Как отмечается, авиакомпании, выполняющие международные рейсы, дисциплинируют высокие штрафы, а после подписания Россией Монреальской конвенции денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тыс. рублей. В то время как на внутренних маршрутах остались старые правила: 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

В свою очередь глава Союза пассажиров Кирилл Янков прокомментировал RT предложение возвращать пассажирам полную стоимость билета на самолёт в случае задержки рейса по вине авиакомпании.

"Чья вина — сложный вопрос. Я боюсь, что если однозначно ввести такие жесткие нормы и прописать в законе "по вине авиакомпаний", то авиакомпании всеми способами будут доказывать обратное: метеоусловия, техническое состояние. А по чьей вине техническое состояние, например, не известно, потому что каждый самолет обслуживают разные службы в разных аэропортах. А может быть, это вообще вина производителя. Поэтому я бы не стал так однозначно повышать санкции. Это все выльется в долгие судебные разбирательства", — считает Янков.

Он подчеркнул, что проблему задержки рейсов эффективнее решать менее жесткими мерами, например путем увеличения выплат за каждый час задержки рейсов внутренних авиалиний.

"Сейчас на внутрироссийских рейсах за задержку — 25 рублей в час. Это несерьезно. В отношении международных линий действует Монреальская конвенция. Я бы предложил распространить (положения конвенции) на внутрироссийские и, может быть, на чартерные рейсы. Потому что наименее защищен пассажир чартерных рейсов, так как у него нет договорно-правовых отношений с чартерной компаний, только с турфирмой", — добавил Янков.

 27 сентября депутаты фракции "Справедливая Россия" внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать авиакомпании в десятикратном размере возмещать стоимость билета тем пассажирам, которые не попали на рейс из-за того, что перевозчик продал больше билетов, чем имеется мест в самолете (овербукинг), уточняет ТАСС.

Изменения предусматривается внести в Воздушный кодекс РФ. По мнению авторов, принятие и реализация законопроекта "позволит своевременно предотвращать нарушения в сфере продажи билетов на воздушный транспорт, а также будет способствовать логистической оптимизации авиасообщения".

28 ноября президент РФ Владимир Путин утвердил поправки в Воздушный кодекс РФ, внесенные в связи с присоединением России к Монреальской конвенции о правилах международных авиаперевозок и регламентирующие некоторые вопросы оказания услуг перевозчиком пассажиру. Документ, принятый Госдумой 15 ноября и одобренный Советом Федерации 22 ноября, был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Министерство просвещения готовит законодательную инициативу, меняющую порядок подбора приемных родителей: особенно это касается психологического обследования кандидатов. Кроме того, планируется сократить максимальное количество детей, которое сможет усыновить или взять под опеку одна семья

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

В полиции назвали неправдой информацию о том, что актер устроил дебош, о котором сообщили некоторые СМИ. У правоохранительных органов претензий к Панину нет, а все вопросы, связанные с задержкой рейса, будет с ним решать авиакомпания.

Геннадий Деникаев: "Мы намерены защищать традиционные семейные ценности и, прежде всего, наших детей от пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Выданное ранее главой администрации Новоульяновка Светланой Косариновой согласие г-ну Алексееву не было согласовано ни со мной как главой города, ни с депутатами Городской думы".

В целях проведения объективного дополнительного расследования и установления точной картины произошедшего принято решение о передаче дела в другое следственное подразделение ГСУ СКР по Москве. В ходе него будут учтены все поступившие обращения и ходатайства.

Он умер в частном доме, расположенном в деревне Пучково, которая входит в Троицкий административный округ Москвы. Последние годы детский писатель страдал от онкологии и проходил лечение за границей.

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)