Священник Филипп Ильяшенко: Сравните, например, Иоанна Кронштадтского с Михаилом Денисенко
08.12.2017 10:15
Священник Филипп ИльяшенкоИ не могу не сказать - я ощущаю себя живым примером того, о чем говорит Святейший патриарх. При моем рукоположении он мне дал пасторское святительское наставление: главная задача священника – служба. Ни что иное не может быть выше, больше – ни семья, ни работа, ни какие-то увлечения и занятия. Прежде всего служение. И если это будет так, все остальное приложится. Я подтверждаю: так и происходит. Если священнослужитель старается служить, все, что необходимо, будет дано - вопреки законам мира, достоинствам или недостаткам самого священнослужителя. У меня точно есть эти недостатки, но вопреки им, Господь дает все, что необходимо.
Мне кажется, лакмусовой бумажкой, рубежом становится то, как священнослужитель совершает свое делание – ношение образа Христова. Что есть священство? – Ношение образа Христа. И, конечно, вершина служения - участие в таинствах Церкви. Конечно, это таинство покаяния (о нем нужно сказать особо). Священнослужитель имеет особые возможности в отношении этого таинства, но покаяние ему так же необходимо, как и любому мирянину. Священнослужитель должен иметь духовника и каяться в своих грехах Богу, получая от духовника наставления, замечания, поручения к исправлению. И конечно, таинство таинств – совершение Божественной Литургии.
Величайший святой нашей Церкви, праведный Иоанн Кронштадский, почти каждый день совершавший Божественную Литургию, несомненно, пример такого преображения, когда жизнь человека совершается во Христе. И пример обратного перерождения – наиболее громкая и одиозная сейчас в связи с известным провокационным лживым обращением, которое было сделано к Архиерейскому Собору и Святейшему патриарху, фигура. Это Михаил Денисенко, бывший митрополит, называющий себя сейчас патриархом Киевским. Вот человек, который в служении страстям и падшему миру зашел далеко, - за черту, отделяющую порядочность от непорядочности, возможность сохранения священства от невозможности его сохранения - вплоть до утраты веры и призывам к убийствам, к гражданской войне, к геноциду - не говоря про многие прочие, известные ранее преступления заповедей Божьих. Так что такие примеры тоже есть.