Люди перестают платить в ПФР, потери оказываются больше, чем экономия на отказе от индексации пенсий работающим пенсионерам! Этот тот случай, когда Гобсек или Плюшкин умирают на сундуке с деньгами

Разрыв между богатыми и бедными можно уменьшить только традиционными средствами – отобрать у первых то, что им принадлежит, и отдать это вторым. Но такие способы создают в обществе еще большее напряжение

В России в 2018 году могут подорожать легковые автомобили

11.12.2017 12:00


Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утилизационного сбора на автомобили с 2018 года, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источник на рынке. По его данным, сбор на легковые машины предложено поднять на 87-125% в зависимости от объема двигателя. Ранее в пояснительной записке к бюджету планировалось поднять его на 15%.

В Минпромторге не опровергли информацию источников "Ъ", но сказали, что внесли в правительство проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта. В грузовом сегменте индексация составит 15-40%, а средневзвешенная индексация сбора составит 15-17,5%.


Утильсбор для автопрома ввели в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что рост утильсбора для легковых машин на 87-125% может негативно повлиять на восстановление рынка. Покупательская активность еще не так высока, как хотелось бы, поясняет эксперт, при этом цены на машины с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10-17%.


Председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин заявил "Национальной службе новостей", что подобные инициативы возникают из-за желания увеличить активы "любыми путями".

"Цены на автомобили, особенно на новые иномарки, сегодня достаточно высоки. Для большого количества людей они неподъёмны. Поэтому, я думаю, удар придётся по автомобилям бюджетным, как раз по тем, которые подлежат утилизации. Что касается автомобилей бизнес- и премиум-класса, то они, скорее всего, если вырастут в цене, то незначительно. Ситуация в стране такова, что надо повышать доходы любыми путями, прежде всего, за счёт среднего класса, потому что олигархи – это священные коровы, а с бедных много не возьмёшь", - считает эксперт.


Андрей Томышев, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ E&Y, в беседе с РБК допустил, что "увеличение утильсбора может привести к росту цен автомобилей с низкой локализацией".

"Основной удар придется на них. Что касается тех автопроизводителей, которые начали строительство заводов в России, то здесь будет зависеть от того, какой инвестрежим выберет правительство", - считает он.

Среди автобрендов с низкой локализацией в России - марки Mercedes-Benz, Lexus, Audi и Subaru.


Аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов сказал, что повышение утилизационного сбора прежде всего "отразится на импорте".

"Локализованным производителям утильсбор компенсируется косвенно, через различного рода субсидии. Я не думаю, что подорожание коснется их; импортные автопроизводители будут вынуждены поднять цены, но здесь будет зависеть все от конкретного автопроизводителя", - отметил он.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Савельев: "Чаще всего о положенных льготах люди узнают случайно и не всегда знают, куда можно обратиться за детальной информацией. Кроме того, порой льготники имеют право на поддержку из разных источников, а также на разные виды помощи, и все они регулируются различными подзаконными актами, разобраться в которых может только профессионал".

ДАИШ

Минобороны: "Странное совпадение, почему в момент атаки БПЛА террористов на российские военные объекты в Сирии над акваторией Средиземного моря более 4 часов на высоте 7 тыс. метров барражировал между Тартусом и Хмеймимом именно разведывательный самолет ВМС США "Посейдон".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

"Теперь памятник и "Аллея памяти" находится под постоянным присмотром: при любой погоде и в любое время суток на экране в диспетчерском пульте присутствует четкое изображение", — уточнил глава Всеволожского района Андрей Низовский

В Совете Федерации планируют проработать вопрос о введении ограничительных мер в отношении некоторых функционеров Всемирного антидопингового агентства, причастных к отстранению сборной России от участия в Олимпиаде-2018 в Пхёнчхане.

Никто из туроператоров не слышал про перевозку туристов на другие острова. "Аэропорт соседнего острова Ломбок также закрыт, а на другие острова паромов нет. И быстро организовать такую перевозку сложно", - подчеркнули в РСТ.

Мельников: "Улюкаев нуждается в вещах, его доставили в СИЗО без вещей, ему нужны обычные вещи - белье и теплая куртка, потому что куртка, в которой его привезли слишком легкая". Экс-министру также нужны лекарства, которые были ему назначены на свободе.

Сейчас во всех школах установлены «тревожные кнопки», есть охрана, в том числе привлечены частные охранные организации. Почти везде в крае по периметру территории школ установлено ограждение. Что касается систем видеонаблюдения, то они работают в 90% образовательных учреждениях региона.

Захарова: "Ситуация требует реакции не только таких международных специализированных институтов как ОБСЕ. Интересно также было бы услышать оценку официальных представителей европейских структур по поводу того, насколько столь рьяное стремление молдавских властей зачистить информационное пространство страны соответствует общеевропейским ценностям".