Московский мусор сегодня лучше хранить в Кремле, который достаточно высок, и не скоро заполнится, и тогда, возможно, до властей дойдет, что мусор надо перерабатывать и утилизировать

20-22 миллионов россиян, находящихся за чертой бедности, вынуждены приобретать такие продукты питание, которые не позволяют им быть здоровыми. Как говорят, "не до жиру, быть живу"

Очень плохое - враг плохого: парламентарии об предложении внести поправки в Конституцию

12.12.2017 10:51


Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предлагает внести ряд поправок в Конституцию РФ – по его мнению, текст Основного закона не отвечает нынешним реалиям, пишет РИА "Новости".

Жириновский отметил, что к существующему тексту Конституции "приложили руку американские специалисты", и многое из того, что туда попало "благодаря им", вредит России.

"Например, взять пятую статью. Она посвящена территориальному устройству России. В ней говорится, что наша страна состоит из республик, краев, областей, автономных округов, причем республики обозначены как государства! Они имеют свои конституции и законодательство. Это никуда не годится. У нас одно единое государство. Также и государственный язык может быть только один, а остальные изучаются добровольно", — полагает он.

При этом Жириновский отмечает, что "о самом большом, государствообразующем народе России – русских – не сказано ни слова, как будто его нет". "Мы уже много лет предлагаем в преамбуле к Конституции заменить "Мы, многонациональный народ Российской Федерации…" на "Мы, русские и другие народы России, договорились о нижеследующем" и так далее", — напомнил политик.

По его мнению, правки требует и 15-я статья Основного закона, где сказано, что "международные договоры имеют большую юридическую силу в России, чем наше собственное законодательство". "Речь о примате международного права. Это вообще в чистом виде навязанная из Вашингтона идея, чтобы они всегда могли контролировать нашу страну. Это грубейшая ошибка тех, кто отрабатывал окончательный текст Конституции", — полагает лидер ЛДПР.

Политик также предлагает заменить иностранное слово "президент" на "председатель" или "верховный правитель", как было при Колчаке. Главное, чтобы это было русское слово. Не может глава государства называться иностранным термином, считает он.

"Кроме того, много споров вызывает формулировка, что президент не может избираться более двух сроков подряд. Слово "подряд" здесь ключевое и позволяет одному лицу занимать этот пост сколь угодно долго, пропуская каждые два срока другого человека. Причем это может даже технический промежуточный срок, например, в один месяц", — отметил Жириновский, добавив, что в стране должна быть системная сменяемость власти.


Что Вы думаете о предложении Жириновского, нуждается ли Конституция в правках, и если да, то в каких? – с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

12.12.2017 11:09

Я так понимаю, что Жириновский все это выбросил в преддверии своего вступления в президентскую гонку? Видимо, он решение уже принял, остались формальности. Пройдет скоро съезд, где он объявит о том, что в шестой раз будет принимать участие в выборах президента страны. Думаю, именно это основная причина, побудившая его выступить с рядом таких предложений.

Я тоже вижу, что в нашей Конституции есть определенные моменты, которые можно было бы исправить. Но, боюсь, что если мы капитально займемся Конституцией, даже по тем вопросам, по которым предлагает Жириновский, найдутся и другие, предложат что-то еще, и мы не остановимся. У нас такой опыт был в 80-х, когда мы в течение нескольких лет не раз меняли Конституцию. Привело это к тому, что у нас не стало великого государства – СССР. Так что к Конституции надо очень осторожно относиться. Это не тот документ, который захотелось – сегодня исправили и завтра тоже. Это основной закон государства.

Возьмите Конституцию США. Когда она была принята, в каком году и меняли ли ее? Если не ошибаюсь, за столетия внесено всего 20 поправок и расшифровок. Так что скоропалительное отношение к изменению Конституции опасно. Это основа и ее нельзя подточить, подрезать. Тогда государство начнет жить без основного закона со всеми вытекающими последствиями.

Некоторые предложения Жириновского я знаю уже много лет. Мы в 1991 году вместе баллотировались за пост президента, и он тогда еще выступал с предложением, что положение о разделении на области, края и республики не годится. Да, в царское время были области, но тогда, например, была Средняя Азия, Финляндия, Польша, они имели особый статус и отличались от областей России. Так что отсылки к царским временам от лукавого. Жириновский считает, что люди просто не знают историю. А попробуй сейчас сказать, что Татарстан будет не республикой, а Татарской областью. Это гражданская война может начаться! Никто не согласится сегодня на такое.

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

12.12.2017 11:09

Я разделяю полностью мнение Владимира Вольфовича. В Конституцию должна быть внесена поправка о том, что "мы, русские, и другие народы, населяющие Россию…". Безусловно, это ни в коей мере не умаляет достоинства других национальностей, но объединяющим звеном в Российской Федерации и в Российской империи всегда выступал русский народ. Так что пора давным-давно признать необходимость изменений.

Мы оказались в ситуации, когда сохраняем языки малых народов, их культуру, но в то же время почему-то опасаемся говорить о том, что культура русского человека и русский язык подвергаются нападкам. Надо трепетно и внимательно относиться к их сохранению. На русском языке говорят миллионы не только в России, но и за рубежом. Это язык межнационального общения, который позволяет искать нам точки соприкосновения, а не точки раздора.

Безусловно, влияние Запада в те времена, когда принималась Конституция, было сильнейшим. Вспомним окружение первых лиц государства – все советники были из Европы и США. Конечно, они пытались влиять на все происходящее в России. Напомню, что единственным человеком, выступавшим тогда на Конституционном собрании, был Жириновский, который говорил об опасных местах в Конституции. Он еще тогда утверждал, например, что деление страны по национальному признаку, а не территориальному, это неправильно. Мы тем самым закладываем основы для возможного разделения страны.

Вообще многие вещи, которые обсуждались при принятии Конституции, Жириновским критиковались серьезно. Именно он внес большой вклад в принятии статей о свободах и правах российского гражданина.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

12.12.2017 11:07

Я думаю, Конституция России нуждается в изменениях, но попытки вносить изменения сейчас связаны с большими рисками.

Начну с того, в каких изменениях нуждается Конституция. В ней много несовершенных статей, в том числе близкая мне по тематике 43-я статья об образовании. Она гарантирует право на бесплатное среднее профессиональное образование, но "забыла" гарантировать право на бесплатное полное среднее школьное образование.

Не нравится мне политический раздел, который можно было бы выразить в двух статьях: "Статья 1. Президент всегда прав. Статья 2. Если президент не прав, смотри статью 1". Что касается самого слова "президент", то я уверен, что оно уже давно стало русским. Думаю, по количеству президентов на душу населения мы уже едва ли не опередили Соединенные Штаты Америки. Я имею в виду не президентов страны, а президентов разных общественных организаций.

Если же говорить о 15-й статье, на которую обращает внимание Владимир Жириновский, то, конечно, можно было бы ее поменять. Но мне кажется, и сейчас она особо нам не мешает, поскольку Российскую Федерацию никто не заставляет подписывать не выгодные ей договоры. Давайте подписывать те договоры, которые согласуются с нашим законодательством, и тогда не будет никаких проблем.

В чем я вижу риски? Думаю, сейчас в стране не самая благоприятная ситуация для того, чтобы менять Конституцию. Если сегодня ее начнут менять, я не исключаю, что изменения ее не улучшат, а ухудшат, т.к. сейчас при желании политической элиты в Конституцию можно вписать почти все, что угодно. Как известно, принято говорить, что лучшее - враг хорошего. В данной же ситуации я бы сказал, что очень плохое - враг плохому. Поэтому, по моему мнению, лучше действовать по существующей Конституции, нежели рисковать ее ухудшением.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

12.12.2017 11:07

Ну во-первых, Жириновский далеко не первый, кто заявляет о необходимости изменений в российской Конституции. Об этом говорили и Евгений Федоров, и другой депутат - известный кинорежиссер Владимир Бортко.

Какие-то изменения наверняка во многом уже назрели. Хотя, я думаю, необходимы более глубокие изменения. Нам надо как-то по-новому конструировать саму систему власти в России. В частности, следует все-таки подумать над тем, чтобы у нас появился стратегический центр принятия решений, который мог бы спокойно работать с перспективой в 20-30 лет и не зависеть от сиюминутной политической конъюнктуры. Может быть, нужно создать Госсовет и наделить определенными полномочиями его председателя, либо еще какие-то соответствующие структуры. В любой социальной системе есть центр верховной власти, откуда идут конечные команды, не подверженные, опять же, политической конъюнктуре.

Известно, что Конституции меняются тогда, когда меняются соотношения общественных сил. И понятно, что в 1993 году, когда принималась российская Конституция, соотношение сил было одно. Сейчас оно совершенно иное. Помимо демократических ценностей страна осознала и другие ценности: суверенитет, патриотизм, национальное единство. И естественно, сегодня стоит задача сопряжения демократических ценностей с ценностями патриотическими. И я думаю, по крайней мере стоит уже начать обсуждение нового текста Конституции, чтобы попытаться решить ту задачу, которую я обозначил.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

12.12.2017 11:07

Появление идей в преддверии выборной кампании президента России удивление не вызывает. Идеи о возможных поправках в Конституцию, высказанные Владимиром Вольфовичем Жириновским, стоят в этом ряду вместе с идеями других авторов. Но, как представляется, такой опытный политик, как Владимир Вольфович, должен быть более точен в предложении идей. И вот почему.

Во-первых, все статьи Конституции, названные во вводной части к настоящему комментарию, входят в первую главу Конституции. А в соответствии со статьей 135 Конституции РФ "положения глав 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием (часть 1). Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание (часть 2).

12 декабря 2017 года исполнится 24 года - четверть века со дня принятия действующей Конституции, а конституционного закона о Конституционном Собрании до сей поры нет. Ни одна попытка внести его на рассмотрение Госдумы пока не увенчалась успехом. Некоторое время назад, в текущую сессию Госдумы, предпринята новая попытка по инициативе депутата В.В.Бортко рассмотреть указанный законопроект. Что из этого получится, покажет время. Есть сомнение в успешной реализации попытки коллеги Бортко. Даже по признаку его статусной принадлежности не к основной фракции депутатов.

Поэтому идеи, которые не могут быть реализованы вследствие отсутствия конституционной процедуры, являются только предпосылками к будущим изменениям конституционных норм.

И еще, в надежде, что комментарий прочтет Владимир Вольфович, необходимость уточнения нормы статьи 15 Конституции в целях исключения свободной интерпретации. Все международные договоры проходят процедуру ратификации. И только тогда международное право становится частью нашей национальной правовой системы. Приоритет нормы международного договора может возникнуть, если действующее законодательство не согласуется с ратифицированным договором. Но национальное законодательство должно быть приведено в соответствие с ратифицированным договором.

Моя рекомендация заключается в том, чтобы вместе с ратификацией сразу же вносить изменения в действующее законодательство. Тогда не будет временных противоречий и не будет необходимости менять содержание статьи 15.

А предлагаемая процедура должна быть четко прописана в федеральном законе о порядке принятия федеральных конституционных и федеральных законов, которого тоже до сих пор нет. Реальная возможность вместе с ратификацией вносить изменения в действующие законы имеется, потому что от подписания международного договора до ратификации проходит длительное время, частенько даже до нескольких лет.

Во-вторых, изменение административно-территориального деления России ни в коем случае нельзя осуществлять без вынесения данного вопроса на обсуждение всех граждан России.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Законопроект нужен для обеспечения контроля над интернетом. Российское правительство озабочено идеей контроля Сети, которая пока остается зоной свободной циркуляции информации. Задачи обеспечения национальной безопасности есть и у других государств, но обычно за рубежом обходятся без отрезания страны от мира

Парламентарии комментируют

У нас полстраны граждан, которым приходится экономить на питании, а следственно, и на своем здоровье. 51% жителей России может позволить себе только самое простое и недоброкачественное питание. Поэтому, как министру, Скворцовой следовало бы сделать выводы и сказать: ребята, всему нашему правительству надо собирать манатки и уходить, потому что мы не обеспечили гражданам достойные зарплаты, достойные пенсии, стипендии, и они скатились к настолько некачественному питанию,

"Казалось бы, очень простенький маленький закон, буквально несколько строк, а он о том, что граждане лишаются накопительной части пенсии. Это десятки миллионов человек. С 2014 года мы заморозили эту норму, и уже четыре года подряд эти деньги конфискуются у граждан. На минуточку: 600 млрд в год", - заявил В.Гартунг