Был у нас недавно Орешкин, которого выгнали. И можно сказать, зря выгнали. Он просто сказал правду - фактически признал, что в общем-то экономика будет катиться под гору

Как показывает практика проведения выборов в других странах, полный отказ от бумажных бюллетеней вряд ли будет оправданным, так как электронное голосование не дает объективных гарантий от искажений итогов голосования

Илья Осипов: При хорошем законодательстве нам удастся найти добросовестных инвесторов, готовых вкладываться в бизнес, связанный с переработкой мусора

21.12.2017 10:39

Илья Осипов

член комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «Единая Россия»

Комментарий к статье Мусор - это тоже ресурсы: парламентарии о раздельном сборе, переработке и полигонах

Прежде чем понять, будет ли нам полезен этот опыт, нужно его поглубже изучить. Все-таки есть принципиальные различия в экономиках Узбекистана и России, и выражаются они не только в объемах государственного капитала и уровне государственного контроля над бизнесом. Большое значение имеет и ментальный фактор, в частности, то обстоятельство, что во многих южных территориях, включая среднеазиатские, слово старшего воспринимается как закон.

С учетом того, что сбор и утилизация мусора является высокодоходным бизнесом, я бы все-таки выбрал пока другой путь, по которому мы сегодня, собственно, и идем. Прежде всего нужно анализировать опыт тех наших регионов, где на сегодняшний день в рамках пилотных проектов уже действуют региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Мы должны понимать, где и какие успехи или, наоборот, ошибки нужно учесть для того, чтобы такие операторы стали появляться по всей стране. Думаю, успеху здесь будут способствовать прежде всего приход качественных инвесторов и очень четкие, законодательно прописанные, правила игры. С одной стороны, эти правила должны гарантировать защиту граждан от непомерных тарифов за сбор мусора, а с другой – гарантировать бизнесу возврат инвестиций. Ну и в-третьих, они должны гарантировать экологическую безопасность, защиту здоровья наших граждан.

Опыт Узбекистана, безусловно, интересный, и его надо обязательно изучать. Но мне представляется, что при наличии хорошего законодательства, которое мы сейчас как раз совершенствуем, нам и без понуждения госкомпаний удастся найти инвесторов, которые будут приходить в регионы, вкладываться в этот бизнес, зарабатывать на нем и при этом соответствовать всем необходимым требованиям.

Что касается самого подхода, который предусматривает некую общественно-полезную нагрузку на госкомпании, то я с большой осторожностью отношусь к использованию такого инструмента. Скажем, если для какого-то направления экономической деятельности не находится инвестора, то уповать на госкомпании нет смысла. Если мы будем потенциально убыточными планами обременять госкомпании, тем самым мы будем размывать государственные ресурсы, а такого быть не должно. Да и потом, нельзя нагружать госкомпании, которые создавались под конкретные отраслевые цели, несвойственными для них задачами. Иначе они либо будут терять прибыль, либо отвлекать на совершенно другие вещи своих высококвалифицированных сотрудников, а потому добиваться главных своих задач уже не смогут.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил с помощью европейских парламентских структур обязать Украину компенсировать Крыму экономические потери от нахождения в ее составе: "сколько потеряла экономика Крыма за счет разрушительной политики Украины, которая здесь насаждалась, сколько потерял народ, какие права были нарушены"

Партия "Справедливая Россия" внесла в Госдуму законопроект, наделяющий россиян правом самим выбирать время, когда они захотят уйти на пенсию - более поздний выход на заслуженный отдых должен стать исключительно добровольным решением самого гражданина. Предполагается, что мужчины смогут уйти на пенсию в возрасте от 60 до 65 лет, а женщины – от 55 до 60 лет

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы