Я наблюдаю за событиями в Хакасии и отмечаю, что после избрания главой региона представителя КПРФ там стало возникать немало каких-то неприятных, скандальных ситуаций

Есть такая поговорка: замах на рубль, удар на копейку. Так и с заявлением Матвиенко о поддержке многодетных семей - уже столько громких заявлений сделано, что кажется, пора уже хотя бы частично их исполнять

Илья Осипов: При хорошем законодательстве нам удастся найти добросовестных инвесторов, готовых вкладываться в бизнес, связанный с переработкой мусора

21.12.2017 10:39

Илья Осипов

член комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «Единая Россия»

Комментарий к статье Мусор - это тоже ресурсы: парламентарии о раздельном сборе, переработке и полигонах

Прежде чем понять, будет ли нам полезен этот опыт, нужно его поглубже изучить. Все-таки есть принципиальные различия в экономиках Узбекистана и России, и выражаются они не только в объемах государственного капитала и уровне государственного контроля над бизнесом. Большое значение имеет и ментальный фактор, в частности, то обстоятельство, что во многих южных территориях, включая среднеазиатские, слово старшего воспринимается как закон.

С учетом того, что сбор и утилизация мусора является высокодоходным бизнесом, я бы все-таки выбрал пока другой путь, по которому мы сегодня, собственно, и идем. Прежде всего нужно анализировать опыт тех наших регионов, где на сегодняшний день в рамках пилотных проектов уже действуют региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Мы должны понимать, где и какие успехи или, наоборот, ошибки нужно учесть для того, чтобы такие операторы стали появляться по всей стране. Думаю, успеху здесь будут способствовать прежде всего приход качественных инвесторов и очень четкие, законодательно прописанные, правила игры. С одной стороны, эти правила должны гарантировать защиту граждан от непомерных тарифов за сбор мусора, а с другой – гарантировать бизнесу возврат инвестиций. Ну и в-третьих, они должны гарантировать экологическую безопасность, защиту здоровья наших граждан.

Опыт Узбекистана, безусловно, интересный, и его надо обязательно изучать. Но мне представляется, что при наличии хорошего законодательства, которое мы сейчас как раз совершенствуем, нам и без понуждения госкомпаний удастся найти инвесторов, которые будут приходить в регионы, вкладываться в этот бизнес, зарабатывать на нем и при этом соответствовать всем необходимым требованиям.

Что касается самого подхода, который предусматривает некую общественно-полезную нагрузку на госкомпании, то я с большой осторожностью отношусь к использованию такого инструмента. Скажем, если для какого-то направления экономической деятельности не находится инвестора, то уповать на госкомпании нет смысла. Если мы будем потенциально убыточными планами обременять госкомпании, тем самым мы будем размывать государственные ресурсы, а такого быть не должно. Да и потом, нельзя нагружать госкомпании, которые создавались под конкретные отраслевые цели, несвойственными для них задачами. Иначе они либо будут терять прибыль, либо отвлекать на совершенно другие вещи своих высококвалифицированных сотрудников, а потому добиваться главных своих задач уже не смогут.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Россия – это единственная страна, сотрудничество с которой может принести Украине деньги, благополучие, достаток, если правильно организовать процесс. Украина сегодня не нужна ни Европе, ни тем более Соединенным Штатам. Они просто использовали ее для создания деструктивных процессов как в самой Украине, так и на границах с Украиной, чтобы в последующем обвинить в этом Российскую Федерацию

На Украине складывается ситуация отсутствия власти, поскольку один глава государства им уже почти не является и ни за что не отвечает, а избранный «гарант» еще не вступил в свои права, но уже пытается высказываться. При этом очевидно, что новый украинский президент пытается продолжить антироссийскую песню, слова которой написаны за океаном

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы