Любые аргументы в пользу повышения НДС, даже при сохранении льготной его ставки, – это все от лукавого, т.е. от Медведева, от правительства

Повышение пенсионного возраста увеличит безработицу не только среди пожилых, среди людей предпенсионного возраста, но и среди молодых

В ЕС объяснили причины отказа в выделении Украине €600 млн

11.01.2018 10:00


Евросоюз не стал выделять Украине третий транш макрофинансовой помощи объемом в €600 млн в рамках одобренной в 2015 году программы кредитования на €1,8 млрд из-за того, что Киев не выполнил четыре из 21 условия, необходимых для получения экономической поддержки. Об этом заявил глава представительства ЕС на Украине Хьюг Мингарелли в эфире "Украинского радио", передает RNS.

По его словам, Украине необходимо срочно создать антикоррупционный суд, что является одним из обязательств, которые Киев взял на себя перед ЕС и МВФ, а также другие органы по борьбе с коррупцией. Однако дипломат подчеркнул, что создание этих структур само по себе недостаточно для победы над коррупцией и что для этого необходимо "изменить ментальность людей", проживающих в стране.

Мингарелли также добавил, что ЕС может выделить финансовую помощь Украине в будущем, поскольку президент страны Петр Порошенко лично просил об этом президента Еврокомисии Жан-Клода Юнкера в ходе саммита Восточного партнерства в ноябре. Но с начала нужно оценить объем помощи, в котором нуждается Украина.

"В ноябре во время саммита Восточного партнерства президент Порошенко лично обратился к президенту Европейской комиссии Жан-Клоду Юнкеру с вопросом, возможно ли предоставление Евросоюзом новой макрофинансовой помощи Украине. И Юнкер сказал своим службам, чтобы они провели оценку объема помощи, в которой нуждается Украина, чтобы оценить возможность предоставления такой новой макрофинансовой помощи", — сказал Мингарелли.


Первый транш по этой программе на €600 млн Украина получила 22 июля 2015 года, и второй транш в том же объеме 4 апреля 2017 года.

В целом ЕС предоставил Украине €2,81 млрд макрофинансовой кредитной поддержки с начала кризиса 2014 года, включая €1,61 млрд в 2014-2015 годах в рамках двух предыдущих программ макрофинансовой поддержки, и €1,2 в рамках третьей, текущей программы.

Ранее в сентябре 2017 года Мингарелли говорил, что одним из ключевых условий для получения Киевом третьего транша макрофинансовой помощи ЕС является отмена запрета на экспорт леса-кругляка из Украины. Об отказе в выделении третьего транша Украине сообщила Еврокомиссия в начале декабря прошлого года.


В декабре минувшего года Еврокомиссия подготовила отчёт о реализации Европейской политики добрососедства. В документе в том числе говорилось о программе поддержки Украины. Составители европейского доклада тогда указали, что бюджет и гибкость политики добрососедства ЕС фактически исчерпаны.

"Европейский инструмент соседства используется на пределе cвоего потенциала реагирования, а также экономических возможностей. По оценке внешних экспертов и нескольких заинтересованных сторон, меры реагирования, принятые в рамках этой программы, не отвечали потребностям и поставленным задачам", — говорится в докладе Еврокомиссии, который приводит RT.

Ранее еврокомиссар по политике соседства и переговорам по расширению ЕС Йоханнес Хан указал на проблему широкого распространения коррупции на Украине. Многие приговоры по коррупционным делам, в которых замешаны высокопоставленные чиновники, до сих пор не вынесены, а специальные органы, созданные в рамках кампании по борьбе с коррупцией, "до сих пор не в состоянии эффективно проверять декларации о доходах государственных должностных лиц", подчеркнул чиновник.

"Власти Украины, похоже, постоянно пытаются усложнить жизнь активистам по борьбе с коррупцией и общественным организациям, которые пытаются победить в схватке с коррупцией на самых высоких уровнях. Мы вместе с Международным валютным фондом, Всемирным банком и другими донорами и международными организациями обеспокоены тем, как развивается ситуация по данному вопросу на Украине", — сказал он.


Эксперты не раз указывали на несостоятельность попыток киевских властей побороть коррупцию в стране, в связи с чем европейская помощь остаётся под вопросом.

"Бросить нельзя и вытянуть нельзя, остаётся поддерживать. Как в той шутке: если вначале Украина была чемоданом без ручки, то потом, учитывая разгул коррупции, превратилась в ручку без чемодана. Претензии к реформам — это претензии к управляемости. Если власть не смогла осуществить эти реформы, значит, все деньги растекаются непонятно куда, невозможно их отследить", — отметил в беседе с RT доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш.


Директор Института глобальных стратегий, политолог Вадим Карасёв в эфире "Национальной службы новостей" отметил, что ряд представителей украинской власти и элиты не заинтересованы в выполнении условий финансовой поддержки от ЕС.

"Президент еще в конце прошлого года внес в парламент законопроект об антикоррупционном суде. Это, конечно, не тот законопроект, которая обещала антикоррупционная общественность Украины. Он немножко гибкий, учитывая сложность ситуации и сопротивление коррупционному суду, но он есть, и будет рассматриваться в парламенте. Учитывая, что в парламенте нет стабильной коалиции, процесс принятия закона об антикоррупционном суде может затянуться. Особого рвения или особой горечи, от того, что этот транш 600 млн евро отложен со стороны некоторых представителей украинской власти, элиты, нет. Если законопроект будет и будет выполнен ряд других условий, то этот транш будет, - отметил политолог. - 2018 год – год подготовки к президентским выборам на Украине, и украинская власть не будет спешить с решением задачи укрепления антикоррупционных органов и создания замкнутой антикоррупционной системы. Потому что независимое Национальное антикоррупционное бюро в ходе президентских выборов может ударить по окружению (президента Украины – прим.) и другим фигурантам, которые входят во властный пул".
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Бабаков: "О нашей армии можно говорить только с положительной интонацией. Сейчас идёт явное возрождение и укрепление позиций, но это ни в коей мере не является причиной, по которой лидеры государств могут видеть в нас угрозу. Мы всегда говорили, что российская армия стоит на страже страны и не является инструментом агрессии".

ЧМ-2018

Он возглавил голландский клуб "Витесс". Слуцкий опроверг увольнение из-за шутки во время матча Германия - Мексика об оппозиционере Алексее Навальном.

Украина и Россия

Российские политики прокомментировали заявление бывшего украинского президента Леонида Кравчука о том, что Россия может добровольно вернуть Крым Украине из-за "непосильных затрат", которые требует полуостров.

Евромайдан и переворот на Украине

"Мы сейчас создаём группу в Евросоюзе, которая должна остановить "Северный поток — 2", мы активно ведём переговоры с Германией. Приглашаем их делать международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой Украины. Но условием участия является остановка "Северного потока-2".

Хейли: "Слишком долго Совет был защитником нарушителей прав человека и был политически предвзятым. Самые бесчеловечные в мире режимы продолжают формировать критическую повестку, а Совет продолжает политизировать решения и переводить стрелки на страны с хорошими послужными списками с точки зрения права человека, чтобы отвлечь внимание от нарушителей и их деяний".

Косачев: "Россия, конечно же, поддерживает этот процесс. Мы прекрасно понимаем, что это делается не в пику кому-либо, а в поддержку людей и их законных устремлений. Уверен, что это далеко не конец череды признаний Абхазии и Южной Осетии миром".