http://www.sledcom.ru/actual/166951/

СК заявил об отсутствии подтверждений версии взрыва на борту ТУ-154

11.01.2018 14:11


Версия взрыва на борту самолета президента Польши Леха Качиньского ранее была проверена Следственным комитетом РФ и своего подтверждения не нашла.

"Никаких данных, подтверждающих эти заявления, никто не приводит. При этом в очередной раз напомним, что версия о взрыве на борту самолета была проверена Следственным комитетом Российской Федерации в числе первоочередных и своего подтверждения не нашла. К аналогичным выводам пришли и специалисты Международного авиационного комитета по итогам проведения собственного расследования", - сообщается на сайте ведомства.


Комиссия Министерства обороны Польши по повторному расследованию причин катастрофы президентского Ту-154 признала выводы технического доклада, в котором говорится, что самолет был разрушен взрывом.

"Левое крыло Ту-154 было уничтожено внутренним взрывом", - утверждается в сообщении комиссии, которое приводит РБК. Кроме того, говорится, что на борту было "несколько источников взрыва - в крыле, предкрылках, а также в центроплане (центральная часть крыла - прим.)". Это якобы "подтверждается анализом удара двери самолета о землю".

Также оспаривается один из основных выводов прошлой комиссии, которая заключила, что крыло самолета было разрушено при столкновении с березой. Столкновение с деревом якобы вовсе не было причиной повреждения крыла. Комиссия признала эти три утверждения "одними из ключевых выводов технического доклада".


Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачёв прокомментировал выводы польской комиссии.

"Заключение польской комиссии не имеет никакого отношения к расследованию этой трагедии по существу. Происходящее сейчас в Польше носит характер внутриполитической борьбы. Нынешняя польская власть продолжает атаковать предыдущую… Поэтому принять эти выводы невозможно. Если какая-то новая информация появляется, то она должна передаваться в соответствующие рабочие группы", — сказал он RT.

Косачёв также назвал неэтичными попытки политизировать трагедию, случившуюся с самолётом экс-президента Польши Леха Качиньского.

"Спекуляции на тему этой трагедии абсолютно неэтичны и недопустимы. Всё должно происходить в рамках компетентных и профессиональных следственных действий, абсолютно избавленных от политики. Выводы польской комиссии ничем, кроме политики, а точнее — политиканства, я назвать не могу", - заключил сенатор.


По словам первого заместителя председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франца Клинцевича, польская правительственная комиссия, назвав взрыв в качестве причины крушения Ту-154М, выполнила политический заказ на ухудшение российско-польских отношений.

"Все необходимые разъяснения по этому поводу дал президент России Владимир Путин на недавней пресс-коференции. Считаю, что с нашей стороны продолжать дальше эту дискуссию совершенно бессмысленно. Нынешняя польская власть свой выбор сделала. Русофобский тренд, навязанный Польше извне, побеждает за явным преимуществом естественные для двух соседних стран добрые отношения", - цитирует сенатора ER.RU.


В свою очередь заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая выразила сожаление, что "из несчастного случая и скорби по истечении лет откровенно недобросовестно и цинично пытаются лепить политический взрыв сознания поляков".

"Нельзя так неуважительно относится к гражданам Польши, заставляя их становится жертвами постановочных провокаций", - отметила она.


Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.

Россия, комментируя заявления польской стороны, указывает на выводы первой комиссии от 2011 года. "При проведении сразу после катастрофы баллистической и взрывотехнической экспертиз никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ обнаружено не было", - заявляла представитель СКР Светлана Петренко.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Украина и Россия

Цеков: "Они начинают войну практически против других государств, прежде всего, против России. Это будет противодействовать гражданскому судоходству. Для достижения мира нужно уметь договариваться, надо вступить в нормальный диалог с Россией".

Вступление Крыма в состав России

"Страны-кандидаты Черногория, Албания, член Европейской ассоциации свободной торговли Норвегия, а также Украина и Грузия присоединяются к решению", - заявили в Евросовете.

"Потому что он во главе страны. Это то же самое, как я считаю себя ответственным за то, что происходит в этой стране",- сказал он. Трамп добавил, что считает правдивым прогноз директора национальной разведки страны Дэна Коутса о том, что со стороны России есть угроза вмешательства в выборы в Конгресс.

Полет планирующего крылатого боевого блока совершается на высоте нескольких десятков километров в плотных слоях атмосферы, в отличие от традиционных боевых блоков межконтинентальных ракет, которые летят к цели по баллистической траектории.

«Мы предполагаем подать иск к Евросоюзу на 1 триллион евро, который они должны выплатить русскому народу за ужасный эксперимент по построению в России коммунизма, который привел к неисчислимым жертвам, моральному и материальному упадку, краху устоев».

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Член ЕР