Санкции затронули только категорию т.н. "лакшери", касающуюся элиты. Большинство населения испанский хамон не употребляет

Рост цен на бензин все равно стоит ожидать. Иначе правительство успокаивало бы нас не этой замечательной цифрой в 100 рублей, а хотя бы 50 рублями – это бы успокоило

WWF призвал Меркель остановить строительство "Северного потока-2"

12.01.2018 12:13


Всемирный фонд дикой природы (WWF) и Союз охраны природы Германии обратились к канцлеру ФРГ с призывом остановить строительство газопровода "Северный поток-2". Как пишет "Парламентская газета" со ссылкой на Der Tagesspiegel, соответствующее письмо направлено Ангеле Меркель, председателю ХСС Хорсту Зеехоферу и лидеру СДПГ Мартину Шульцу. По словам экспертов, проект "угрожает уязвимой экологической системе Балтийского моря и вбивает клин между солидарностью и доверием внутри Европейского союза".

Экологи также отметили, что готовы добиваться закрытия проекта через суд. Кроме того, говорится в письме, ФРГ следует провести "критическую проверку процедуры утверждения" проекта газопровода.


Ранее в Германии выдали первое разрешение на строительство газопровода "Северный поток-2" - 35-километрового участка в районе Балтийского моря и коммуны Лубмин. Теперь позволить проложить газопровод должны власти еще четырех земель и Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии.

Ряд европейских стран выступает против проекта российского газопровода. Они заявляют, что он якобы угрожает энергетической безопасности Европы. Однако в октябре прошлого года стало известно, что в России разработали запасной вариант маршрута "Северного потока-2". По словам представителя компании Nord Stream 2 AG, альтернативный путь незначительно длиннее основного — всего на десять километров.


Руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов сомневается, что экологов, выступивших против строительства газопровода, действительно волнует экосистема Балтики.

"Особо удивительного тут ничего нет. Конечно, строительство газопроводов по дну Балтийского моря — это небезобидное мероприятие с точки зрения экологии. Гораздо естественнее для Балтики было, если бы там не было не только российского газопровода, но и не было бы немецких заводов на его побережье и портов вроде Гамбурга. Если бы люди вообще убрались с побережья Балтийского моря, это было бы превосходно для его экосистемы. Но мы понимаем, что это невозможно. Но возможно минимизировать ущерб, наносимый человеком природе", — заявила Колташов "Федеральному агентству новостей".

Он напомнил, что Балтийский регион не жалели в годы Первой и Второй мировых войн. Там затапливали боеприпасы.

"В общем-то, Балтика немало пострадала от столкновений людей. Но в случае с протестом против "Северного потока-2" экологи руководствуются не интересами рыб, креветок и крабов Балтийского моря, не интересами отрасли, а интересами конкретных производителей газа, находящихся за океаном", — полагает Василий Колташов.

Глава Центра политэкономических исследований напомнил, что WWF вовсе не является независимой общественной организацией и поддерживает политику США и Великобритании. Собеседник ФАН также напомнил, что власти Германии поддерживают строительство "Северного потока-2", поскольку им выгоден российский газ и они не собираются покупать дорогой американский.

"Но не стоит забывать, что и в Германии очень сильно американское лобби. Я ничего не знаю про немецких экологов, выступивших против строительства "Северного потока-2", но знаю, что Фонд дикой природы — это элитарно управляемая структура, которая не имеет отношения к низовым экологическим движениям, инициативы которых в той же Европе привели к положительным результатам. WWF не родился из инициативы снизу, этот фонд финансируется сверху, сверху и управляется. И поэтому внезапный интерес WWF к экологическому балансу Балтики вызывает вопрос, а не удовлетворяют ли экологи потребности тех, кто им платит? А потребности понятны — посадить европейцев на американский сжиженный газ", — отметил Колташов.

Он добавил, что при проведении экологических оценок различных инфраструктурных и отраслевых проектов к мнению экспертов WWF стараются не обращаться, поскольку их ангажированность очевидна.

"В данном случае WWF работает не в защиту экологического баланса Балтики. В противном случае они бы могли предложить закрыть балтийские порты Германии как наносящие вред окружающей среде", — заключил эксперт.


Призывы немецких экологических организаций к властям страны воспрепятствовать проекту "Северный поток-2" ни к чему не приведут - экологическая составляющая не вызывает сомнений, так как газопровод идет по маршруту "Северного потока-1", на научное обоснование которого были потрачены миллионы долларов и сделаны все нужные заключения. Такое мнение выразил ФБА "Экономика сегодня" директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетически исследований РАН Вячеслав Кулагин.

"Наверное, прежде никогда так внимательно не изучалось дно Балтийского моря, как в период того проекта, причем шли изучения влияний и на биосферу, и были предположения, что могут быть угрозы, связанные с оставшимися со времен Второй мировой минами, отравляющими веществами. Очень много денег, сотни миллионы денег, было потрачено на исследования, которые оказались в итоге крайне полезны для экологии, для дальнейшего изучения микросферы моря", - сказал эксперт, отметив, что результатом тех исследований стали все необходимые заключения, в которых делались выводы об отсутствии рисков для экологии.

И было бы странно предполагать, отметил Кулагин, что при прокладке "Северного потока-2", идущего по той же самой траектории, что и первый "Поток", могут возникнуть проблемы в экологии. Нынешнее открытое письмо немецких экологов эксперт считает "некоей очередной игрой".

"Само по себе обращение, без каких-то доводов - а доводов быть не может, так как все уже отработано в рамках "Северного потока-1" - никакой роли не сыграет. Риски от этого письма для проекта "Северный поток-2" минимальны. Похоже, кто-то просто захотел привлечь к себе внимание, не более того", - сказал он.


"Северный поток-2" — проект магистрального газопровода из России в Германию через Балтийское море. Протяжённость маршрута составит более 1200 километров, большая часть из которых пройдёт по дну Балтийского моря. Введение в эксплуатацию запланировано до конца 2019 года.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

В мае — начале июня розничные цены на бензин превысили уровни в 41, 42 и 43 рубля за литр. На этом фоне правительство приняло решение о снижении акцизов на бензин и дизтопливо и договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями, что они зафиксируют розничные цены на уровне 30 мая

Газовый конфликт России и Украины

Апелляционный суд округа Свеа (Швеция) удовлетворил ходатайство "Газпрома" и вынес приказ о приостановлении исполнения решения Стокгольмского арбитража от 28 февраля по спору с "Нафтогазом Украины" в рамках контракта на транзит газа через территорию Украины.

Евромайдан и переворот на Украине

Украинский народный трибунал по расследованию военных преступлений режима президента Петра Порошенко против граждан страны признал всех подсудимых виновными и приговорил их к пожизненному лишению свободы с конфискацией имущества.

Губернатор: "Важно, чтобы строительство перехода велось также за счет изъятой из бюджета Сахалинской области части поступлений от нефтегазовой отрасли. Тогда каждый житель будет видеть, что средства вкладываются в экономику нашего региона и с их помощью решаются стратегические задачи в интересах нынешнего и последующих поколений".

По словам Зотова, агрегаторы недостаточно контролируют время работы водителей за рулём. Например, при отключении одного сервиса после восьми часов работы таксист может запустить другой агрегатор, который воспринимает водителя отдохнувшим. Таким образом человек продолжает работу, чем создает угрозу жизни и здоровью других граждан.

Минфин и Минкомсвязь обсуждают новый вариант поэтапного понижения беспошлинного порога для товаров из зарубежных интернет-магазинов. Он предполагает снижение порога до €500 в месяц с 1 января 2019 года, а уже с 1 июля 2019 года — до €100 за каждую посылку.

Мустафа Джемилев: "Там действительно проблемы после того, как мы перекрыли днепровскую воду, там вообще уже сельского хозяйства нет. Они там несколько десятков колодцев глубоких вырыли, чтобы артезианской водой поливать огороды и поля. Это привело к тому, что грунтовые воды значительно опустились, и пошло засоление в почве".

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)