Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Вправе ли был Патриарх выступать с законодательными предложениями? Вправе, но не с законодательными инициативами и не как руководитель многочисленной религиозной организации, а как гражданин РФ и под своей фамилией

Елена Афанасьева: У меня нет проблем по взаимодействию с Думой

17.01.2018 17:06

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

Комментарий к статье Надо работать не над количеством площадок, а над качеством: парламентарии о координации работы СФ и Госдумы

Я приветствую все формы взаимодействия. Здесь вызывает вопрос только вот что: у нас есть полномочный представитель Совета Федерации по работе с Госдумой. То есть человек, который координирует круглые столы, законотворчество, предоставляет нам нужную информацию. Например, мы даем заключение, а он может выходить с отдельными докладами на заседаниях Госдумы или представлять там точку зрения по поручению наших комитетов. То есть такой координатор действий. Я предполагала, что есть и в Госдуме человек, который сотрудничает с Советом Федерации по наиболее острым вопросам.

Закон о запрете притравки не только сенаторами обсуждался, но и общественностью, он был резонансным, и логично, что могли быть иные точки зрения в верхней палате по этому поводу. Может, надо было поработать на стадии заключения от наших комитетов в СФ. Может, надо было прийти на комитет председателю комитета Госдумы, чтобы результаты голосования были иными.

Антон Беляков не говорил, что он против координации действий и обсуждений. Он сказал важную вещь о политической составляющей: почему именно от «Единой России» решили назначить ответственных, а не человека, который будет представлять всю Госдуму? Если создаете координирующий орган, тогда каждая фракция должна выбрать своего представителя что ли? То есть СР, ЛДПР и КПРФ должны выбрать человека, который будет участвовать на стадии предварительного обсуждения или принятия законопроектов?

Нам надо работать не над количеством площадок взаимодействия, а над качеством. Ведь сколько площадок не создавай, уровень взаимодействия это не изменит. У нас есть нулевое, первое, второе чтение. Когда мы чувствуем, что наш закон может не пройти, мы должны доложить о нем на комитетах Госдумы, поработать с фракциями.

Я поработала в Госдуме, теперь работаю в Совете Федерации, и у меня нет проблем по взаимодействию с Думой. Я сама активно участвую во многих круглых столах и с удовольствием приглашаю депутатов на круглые столы, которые провожу. Всегда вижу отклик, взаимопонимание и взаимовыручку.

В Госдуме должны понимать, что мы принимаем законы, и у каждого из нас может быть своя точка зрения. Поэтому докладчику, который пришел высказывать позицию по закону о запрете притравки, надо было серьезно подходить к выступлению, чтобы результаты голосования, которые во многом зависят как раз от докладчиков – от их доводов, аргументов и даже от интонации, всех устроили.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

После ввода наших воск в Афганистан нас всячески клеймили как агрессоров, был колоссальный политический нажим на советское государство со всего мира. А когда в 2001 году в Афганистан ввели свои войска американцы, мы не увидели ни одного митинга протеста, никаких выступлений с вопросом, а что американцы забыли в Афганистане. Мир молчал и продолжает молчать...

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы