В экономике мы уже достигли самого дна и теперь, наверное, в тартарары пойдем, потому что никто ничего делать не хочет

Политика нашего президента направлена на развитие патриотизма. Потому и желающих служить среди молодых людей призывного возраста больше, и родителям стало спокойнее

инфоцентр Крымский мост

Крымский мост защитят от землетрясений до 9 баллов

22.01.2018 11:16


На автодорожной части моста через Керченский пролив, которая сдается в декабре 2018 года, началась установка шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих конструкции от сейсмического воздействия. Это одно из технических решений в проекте Крымского моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение.

Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Такое гидравлическое устройство обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

«Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать», то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», - пояснил технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Игорь Колюшев, слова которого приводит инфоцентр «Крымский мост».

В современном мостостроении подобная технология антисейсмической защиты широко распространена. Например, в России шок-трансмиттеры установлены на вантовом мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке, на мостах в Сочи, построенных к Олимпиаде 2014 года. На Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств.

На железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролетов иное, оно предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

Шок-трансмиттеры – один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия. Весь проект запроектирован с учетом потенциально возможных мощных землетрясений в регионе. Фактически антисейсмические решения начинаются уже с самой конструктивной схемы мостового сооружения, это сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и, соответственно, большое количество опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). Устойчивость конструкций обеспечивают и фундаменты опор, которые состоят не только из вертикальных свай, но и из наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие.

Разработке проекта предшествовали детальные инженерные изыскания, которые позволили ученым значительно расширить базу знаний о сейсмической активности в Керченско-Таманском регионе. Для определения интенсивности сейсмического воздействия на мостовой переход привлекался Институт физики Земли РАН. Еще летом 2014 года в рамках подготовки к проектированию Крымского моста Институт развернул сейсмическую сеть – как на берегах Керченского пролива (сухопутные станции), так и в акватории (донные станции), - которая позволила исследовать сейсмичность локально, непосредственно в районе будущего строительства. В результате была составлена сводная карта зон возможных очагов землетрясений для ближнего региона строительства, определены зоны вне таких очагов, но с возможностью возникновения землетрясений рассеянной сейсмичности. При проведении изысканий были определены свойства грунтов с точки зрения распространения сейсмических волн.

Специалисты выполнили сейсмическое микрорайонирование – по сути, определили значение сейсмической интенсивности непосредственно вдоль трассы моста – на каждом участке с учетом его геологических особенностей. В процессе этой работы была уточнена суммарная сейсмическая интенсивность, которая меняется по длине мостового сооружения от 8 до 9 баллов. Для каждого участка трассы определили модели грунтовых толщ и рассчитали их частотные характеристики. В МГУ имени Ломоносова провели динамические испытания грунтов: определили их физические и прочностные свойства при возможном сейсмическом воздействии. По результатам изысканий были разработаны необходимые проектные решения, которые сейчас реализовываются в строительстве.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

В 2017 году рост цен на лекарства составил 8,9%. Это фармпроизводители объяснили ростом доллара: дескать, все субстанции Россия закупает за рубежом. Но эксперты считают, что отечественные производители необоснованно накручивает цены. Ситуацию может усугубиться и тем, что 12 января правительство утвердило распоряжение о развитии конкуренции в сфере медицины.

Санкции против России и ответ на них

Рябков: "Мы всегда реагируем, в том числе зеркально. У нас есть собственные списки лиц, которым ограничен въезд в Россию, есть другие формы реагирования. Я ничего не исключаю, но, прежде чем об этом говорить, надо посмотреть, что реально будет происходить в данной сфере".

Движение по автоподходам планируется запустить вместе с открытием движения по Крымскому мосту – в декабре текущего года. Автоподходы будут иметь четыре полосы, их протяженность составит 8,6 км, из которых уже 7 км покрыто асфальтобетоном.

Запрещается эксплуатация автомобиля при дефектах и повреждениях усилителя руля. При наличии шипованной резины она должна быть на всех колесах. Если раньше машина при прохождении техосмотра должна была быть укомплектована знаком аварийной остановки и огнетушителем, то теперь обязательным стало наличие и аптечки.

Борис Чернышов пояснил, что сегодняшние технологии виртуальной реальности вышли за рамки компьютерных игр и позволяют полностью погрузить человека в другой мир. Поэтому их можно успешно использовать в образовании, туризме, торговле, военной подготовке, медицине, психологии и спорте.