Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Потери от санкций - капля в море по сравнению с потерями российской экономики от проводящегося ныне экономического курса

Степан Киричук: Нужно усилить с регионов спрос за качественное формирование муниципальных бюджетов

22.01.2018 17:29

Степан Киричук

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР

Комментарий к статье Пиар-ход и популизм: парламентарии о предложении Явлинского перераспределить налоговые доходы в пользу МСУ

"Справедливо и правильно" ни по какой формуле налоги для местного самоуправления из федерального центра распределить невозможно. Причина очень проста: субъекты РФ, а их у нас 85, очень разные по экономическо-финансовому потенциалу. Например, 67% подоходного налога, которые Григорий Алексеевич предлагает отдавать муниципалитетам, для Ямало-Ненецкого и для Ханты-Мансийского округов – это очень излишне. Там очень высокие заработные платы, большой удельный вес этих заработных плат, и если им дать 67% НДФЛ, то и других налогов не понадобится, да и это будет лишним. А вот для таких субъектов, как, например, Адыгея, и 100% будет мало. Поэтому, если следовать предлагаемой Явлинским схеме перераспределения налоговых доходов, мы тем самым заложим своего рода конфликт.

Наше законодательство предполагает сбалансированность бюджетов, которая регулируется и федеральными, и региональными законами. Мы знаем, что сегодня субъект РФ может до 100% НДФЛ отдать местному самоуправлению. Пожалуйста, это его право. Важно, чтобы хватало денег на те полномочия, которые переданы органам МСУ. Вот в чем суть!

Предложение Явлинского – явно популистское, и всерьез я бы его не рассматривал. Не думаю, что оно может как-то повлиять на ту или иную предвыборную кампанию и добавить голосов партии "Яблоко".

Все должно быть индивидуально, а органы государственной власти субъектов федерации ответственны за сбалансированные бюджеты органов МСУ. И, на мой взгляд, нам необходимо усилить спрос с субъектов РФ за качественное формирование муниципальных бюджетов. Кроме того, нужно повысить ответственность Министерства финансов не только за федеральный бюджет, который оно исполняет и дополняет, кстати, очень хорошо, но и за региональные и муниципальные бюджеты. Оно принимает меры, и достаточно эффективные. Каждый год муниципальные бюджеты увеличиваются, и их потери по сравнению с потерями региональных и федерального бюджетов всегда менее существенны. Но конечно, муниципалам хотелось бы больше.

А экономисту Григорию Явлинскому я желаю вносить больше предложений не о том, как, что и между кем перераспределить, а о развитии экономики нашей страны, наших регионов.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

У российской экономики иммунитет все-таки выработался. Она не разорвана в клочья, как надеялся в свое время Обама, - она функционирует. Но она функционировала бы еще лучше, если бы финансово-экономический блок у нас представляли не воспитанники и единомышленники Алексея Леонидовича, а последователи совсем других экономических школ, которые по главу угла ставят экономический рост.

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы