Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Вправе ли был Патриарх выступать с законодательными предложениями? Вправе, но не с законодательными инициативами и не как руководитель многочисленной религиозной организации, а как гражданин РФ и под своей фамилией

Валерий Семенов: Большинство муниципалитетов практически не имеют доходов

22.01.2018 17:29

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

Комментарий к статье Пиар-ход и популизм: парламентарии о предложении Явлинского перераспределить налоговые доходы в пользу МСУ

Однозначно это пиар-ход, притом, по моему мнению, если не для президентской кампании, то на перспективу на выборы мэра столицы. Явно же не просто так выделена в этой теме Москва.

И я не согласен с предложением Явлинского. Хотя он считается хорошим экономистом, но его предложения всегда не были привязаны к сегодняшней жизни. В том числе и это. Потому что большинство муниципалитетов практически полностью не имеют доходов, а в большинстве своем доходы по НДФЛ – это доходы работников бюджетной сферы, и естественно они не перекроют потребности муниципалитетов.

Да, есть муниципалитеты самодостаточные, с профицитом бюджета, для многих даже отрицательный трансфер предусмотрен, но их мизер. И если изменить межбюджетные отношения, то многие муниципалитеты просто потеряют средства. Сегодня они получают субсидии, субвенции, дотации из регионального и федерального бюджета. Но при распределении по 33,3% будут пересмотрены и межбюджетные отношения, которые направлены как раз на то, чтобы поддержать не только МСУ, но и субъекты, которые не покрывают расходную часть по социальным статьям, ЖКХ и т.д.

Так что такой подход не имеет места быть. Это просто хороший пиар-ход, который, видимо, по мнению того же Явлинского должно подхватить МСУ. Не подхватят! Потому что руководители муниципалитетов, которые не имеют доходной базы, сами будут категорически против. Они реально понимают, что не выполнят всех расходных обязательств, которые предусмотрены законами.

У нас так устроено, что высокодоходные субъекты отдают большую часть в центр. Например, для моего Красноярского края было бы хорошо оставить налоги у себя, но мы же понимаем, что в других субъектах не даны природой такие полезные ископаемые, нет таких заводов и фабрик, которые появились здесь благодаря советскому периоду индустриализации. То есть возникнет диспропорция, другие регионы останутся без денег.

Да, нужно менять пропорции по налогам и стимулировать субъекты, которые зарабатывают деньги и дают основной фонд налогами в бюджет. Но это не тупое перераспределение налоговых поступлений. Должен быть индивидуальный, стимулирующий подход. А не так: вот, забирайте свои 33,3% и живите как хотите.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

"В СССР цены никогда не росли, и почему-то экономика обходилась без инфляции. Почему сегодня в Америке инфляция 1-1,5%, почему в Европе 0,4%, и почему считается, что у нас она должна составлять не менее 4,5%? Вот и пусть замглавы ФАС подумает, почему там обходятся без инфляции, а у нас, оказывается, без нее обходиться нельзя. У нас какая-то особая экономика или у нас особые руководители, которые управляют экономикой в ущерб и народу, и стране?"

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы