Светлана Журова: Прямой зависимости действий МОК от решений CAS, к сожалению, не существует
05.02.2018 17:24
Светлана ЖуроваНо сейчас мы видим, что подобного не произошло, и это ставит МОК, несомненно, в очень непростую и плохую ситуацию. С одной стороны на них давят и говорят, что русские вообще не должны поехать на Олимпиаду, а с другой стороны появляется решение CAS, которое говорит о недостаточности собранных против наших спортсменов доказательств, тех свидетельских показаний, которые были представлены на суд. На то он и суд, чтобы руководствоваться не какими-то эмоциями и предвзятостью, а прежде всего представленными ему материалами и тем опытом, который у него был до этого по рассмотрению подобных дел.
И в основном решения по аналогичным делам, когда проводились какие-то манипуляции с баночками, выносились в пользу спортсменов. Все прекрасно знают, что спортсмен не может манипулировать с баночками: он сдал пробу, а дальше не его задача все это контролировать.
Когда решение суда появилось, и МОК сразу заявил о своем с ним несогласии, стало ясно, что наших спортсменов, оправданных судом, к предстоящей Олимпиаде не допустят. А не допустят еще и по той причине, что эта тема очень сильно раскручена сегодня на Западе. И раскручена она в исключительно негативном для нас свете, с формулировкой, что русские на 100% виноваты. Логика там простая: раз наших спортсменов дисквалифицировали, значит они виноваты. И вдруг CAS выносит свое решение. Представляете, какая для МОК это была бомба! Поэтому они сразу и объявили: мы все равно не уверены, что ваши спортсмены не были замешены в том, в чем их обвиняли. Но извините, было достаточно странно, руководствуясь одной только неуверенностью, до суда давать спортсменам пожизненные отлучения от Олимпийских Игр!
Для того, чтобы наши спортсмены, в пользу которых принял решение CAS, были допущены на предстоящую Олимпиаду, сделать практически ничего невозможно. Это соревнования не наши, здесь главным является МОК. А решение CAS в данном случае сродни решениям Европейского суда по правам человека, которые не все и не всегда выполняются. Прямой зависимости действий МОК от решений Спортивного арбитражного суда, к сожалению, не существует.
А заявление Баха о необходимости реформировать CAS – это, очевидно, вынужденный шаг в целях как-то оправдать позицию МОК. Понятно ведь, что на такое реформирование нужны годы. В любом случае, нам остается надеяться, что CAS сохранит независимость, которую он продемонстрировал, рассматривая дела наших спортсменов, и которую демонстрировал и раньше, вынося решения в пользу многих спортсменов из других стран.