REGIONS.RU — новости Федерации | Проект корректировки водоохранной зоны Байкала должен стать началом большой ревизии законодательства об охране озера

Либералам-компрадорам было бы лучше помолчать по поводу 1998 года. Вина за произошедший тогда дефолт целиком и полностью лежит на них

Санкционный процесс будет бесконечен, пока мы будем слабыми, пока не сменим социально-экономическую политику, проводимую правительством-банкротом Медведева

Михаил Щапов: Проект корректировки водоохранной зоны Байкала должен стать началом большой ревизии законодательства об охране озера

12.02.2018 12:49

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ


Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации внесло в правительство РФ проект распоряжения об утверждении скорректированных границ водоохранной зоны озера Байкал. Согласно этому документу площадь водоохранной зоны значительно сократится, однако не повлечет за собой ослабления режима охраны.

Депутат Государственной думы ФС РФ Михаил Щапов прокомментировал решение Минприроды РФ.

- Решения о пересмотре границ водоохранной зоны озера Байкал Иркутская область и Республика Бурятия добивались с того момента, как эти границы были установлены – в 2015 году. Никаких исследований, подтверждающих эти границы, не проводилось - координаты водоохранной зоны просто совместили с координатами Центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Это пример того, как решение, оказывающее непосредственное влияние на жизнь значительной части двух регионов, было принято без учета мнения самих регионов, ученых, людей, которые проживают в этой местности. И к каким последствиям приводят такие «кабинетные» постановления.

Водоохранная зона Байкала сегодня занимает 57 тысяч квадратных километров. Ее ширина – от 40 до 80 километров. При том, что до 2015 года самая широкая водоохранная зона в России составляла 500 метров.

Одним росчерком пера все ограничения, которые были предписаны для зоны, шириной максимум 500 метров, распространились на десятки километров. Под них попали полторы сотни населенных пунктов, в которых проживают около 130 тысяч человек. Это примерно такой город, как Кисловодск. Вне закона оказались все грунтовые дороги на этой территории – более 500 километров в общей сложности, - потому что передвигаться на машине по дорогам без твердого покрытия в водоохранной зоне запрещено. А где вы в сельской местности видели другие? Гаражи, заправки, выгребные ямы (централизованное водоотведение есть лишь в нескольких самых крупных поселениях, в Иркутской области это Листвянка, Слюдянка, Байкальск и Култук) - все то, что необходимо для жизни, но запрещено в водоохранной зоне.

Запрещено размещение кладбищ – их сейчас на данной территории около 40. Главы поселений, попадающих в водоохранную зону, жалуются, что прокуратура уже выдала им предписания о переносе захоронений. А ведь иным деревням на Байкале более 300 лет! Куда и на какие средства эти деревни должны переносить своих покойников? Запрещен сброс сточных вод - то есть очистные сооружения, в которых так нуждается Байкал, строить, по логике, в водоохранной зоне озера нельзя.

И все это, напомню, запрещено не только на самом берегу Байкала – это как раз было бы понятно. А за 20-30-40 километров до воды. Это даже не перестраховка. Это просто не имеет никакого отношения к охране озера.

Тот проект сокращения водоохранной зоны, что подготовлен Минприроды РФ и передан на рассмотрение в правительство РФ, базируется на научных изысканиях и расчетах института географии СО РАН, который 70 лет изучает Прибайкалье. Проект прошел согласование с регионами - Иркутской областью и Республикой Бурятия. И при всем том остался достаточно консервативным – речь не идет об автоматическом возвращении к 500-метровой зоне. Он решает часть проблем, но далеко не все.

Подчеркну, что это только начало работы. Я уже неоднократно говорил о необходимости ревизии законодательства о Байкале. Тот же закон «О Байкале» носит рамочный характер, содержит массу отсылок на подзаконные акты. А подзаконные акты - постановления правительства РФ и приказы министерств – не учитывают друг друга. Они не проходят процедуры утверждения Государственной Думой, Советом Федерации и подписания президентом. В свое время именно таким подзаконным актом были утверждены и границы водоохранной зоны, и мы получили то, о чем я говорил выше. Необходимо выявить и исключить противоречия в существующем массиве правовых актов, касающихся Байкала.

Повторюсь, работа над охраной озера Байкал, равно как и охраной интересов людей, живущих на Байкале, не должна быть фрагментарной. Она должна быть планомерной, с привлечением регионов, с учетом их интересов и мнений.

 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Министерство просвещения готовит законодательную инициативу, меняющую порядок подбора приемных родителей: особенно это касается психологического обследования кандидатов. Кроме того, планируется сократить максимальное количество детей, которое сможет усыновить или взять под опеку одна семья

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

В полиции назвали неправдой информацию о том, что актер устроил дебош, о котором сообщили некоторые СМИ. У правоохранительных органов претензий к Панину нет, а все вопросы, связанные с задержкой рейса, будет с ним решать авиакомпания.

Геннадий Деникаев: "Мы намерены защищать традиционные семейные ценности и, прежде всего, наших детей от пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Выданное ранее главой администрации Новоульяновка Светланой Косариновой согласие г-ну Алексееву не было согласовано ни со мной как главой города, ни с депутатами Городской думы".

В целях проведения объективного дополнительного расследования и установления точной картины произошедшего принято решение о передаче дела в другое следственное подразделение ГСУ СКР по Москве. В ходе него будут учтены все поступившие обращения и ходатайства.

Он умер в частном доме, расположенном в деревне Пучково, которая входит в Троицкий административный округ Москвы. Последние годы детский писатель страдал от онкологии и проходил лечение за границей.

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)