Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Священник Филипп Ильяшенко: Канонизация требует времени

06.03.2018 10:21

Священник Филипп Ильяшенко

клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент

Комментарий к статье Теракт в Кизляре: Комментарии священнослужителей

Пострадавшие люди явно невиновны. Видимо, они пострадали как праведники, исповедавшие православную веру. Это уже само по себе мученический, христианский подвиг, и в силу этого они могут почитаться как мученики, праведники.

Святость – это не обязательно только официальная канонизация, это определенная традиция, народное почитание. Именно так и рождается подлинная святость, и она будет связана не с какими-то официальными решениями, а с тем, как воспринимается подвиг мучеников среди простых христиан – с одной стороны. Но, если говорить о современных условиях, понятно: любое обострение на религиозной почве будет ситуацию дестабилизировать.

Любое углубление религиозного конфликта с кем бы то ни было для нашего общества будет играть роль отрицательную, потому что представители разных религиозных традиций все равно будут сохранять именно ту, к которой они принадлежат. Тесного взаимодействия именно на идеологической почве между этими традициями не может быть. Но мирное сосуществование было, есть и должно быть. Поэтому «раскачивание лодки» в нашей стране в религиозном плане недопустимо – всем нам нужно учиться жить в мире. С этой точки зрения и мусульмане, и православные должны всегда стараться идти навстречу друг другу независимо от того, какие события происходят в стране. И возможно, канонизация действительно не будет способствовать мирному сосуществованию – по крайней мере, сейчас.

Кроме того, мы знаем: канонизация требует времени. Она никогда не происходит сразу, по итогам тех событий, которые считаются ее причиной. Исторически всегда проходит какое-то время, оно расставляет все на свои места и делает очевидным правильность (или нет) тех или иных решений. Поэтому, я думаю, все-таки требуется определенный период, чтобы этот церковный опыт был осмыслен, а произошедшему – придан определенный статус.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...